Проект реконструкции бетонного кольца а107. Живой журнал московской области

не слышал только ленивый. Чем обернется для Московской области этот проект? Правительство твердит про решение транспортных проблем, но многие экологические организации выразили свое негативное отношение к нему, ведь строительство серьезно ударит по экологии области. Позиция Гринпис по ЦКАД : новая трасса уничтожит весь лесозащитный пояс Москвы.
Понимаю, что большинству жителей области скорее всего на проблемы экологии плевать, но потерять свои “6 соток” из-за строительства трассы им будет неприятно. Вот, жители деревни Петровское уже устраивали народный сход, так как трасса затронет их населенный пункт

Чтобы наглядно видеть, где именно пройдет трасса, и посмотреть, какие участки попадут под строительство, я попросила своего друга Николая Охотникова разметить ЦКАД на карте. Вот результат его работы


“Карта подготовлена на основании детального описания планируемой зоны размещения ЦКАД, приведенной в разделе 3.1.1 “Схемы территориального планирования Московской области”, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23. Существует еще как минимум три постановления Правительства МО на ту же тему, однако они на данный момент утратили силу, и актуальной является именно “Схема территориального планирования”.

Разобраться с картой несложно. Здесь жирная красная линия - это линия, соединяющая ключевые точки, описанные в “Схеме территориального планирования”. Оранжевым цветом вокруг неё выделена зона размещения трассы. По этой карте вы можете оценить, насколько строительство ЦКАД вас коснётся. При этом нужно иметь в виду следующее.

Отметки на карте могут иметь погрешность в несколько десятков метров из-за неточности привязки, искажения изображений со спутника и т.д. Поэтому, если вы видите, что зона строительства пролегла аккурат по участку соседа, а ваш не затронула, это не повод успокаиваться и злорадно посмеиваться над соседом. Кроме того, отдельные точки не удалось привязать точно из-за неточности или даже противоречивости описания их местоположения, или же из-за неразличимости ориентиров, к которым они привязаны. Для таких точек (их к счастью немного) погрешность расположения может достигать нескольких сотен метров, поэтому эти точки выделены на карте метками синего цвета. Щелкнув на одну из таких меток, вы можете прочитать, по какой именно причине точка отмечена неточно, и каково приблизительное значение погрешности ее местоположения.

И еще одна особенность. Зона строительства в разных местах имеет разную ширину, но в описании не сказано, как именно сопрягаются между собой её участки. Поэтому вблизи ключевых точек зона может быть отмечена несколько неправильно.

Вот и всё, что я хотел сказать. Сама карта доступна по ссылке:

Имейте в виду, что зона строительства - это ещё не сама трасса. Дорога имеет заведомо меньшую ширину и пройдёт внутри отмеченного “коридора”, а что будет с оставшейся частью территории: останется ли она нетронутой, или же её используют для строительства придорожных и промышленных объектов (что по-моему более вероятно) пока неизвестно. Поэтому, если ваша собственность попала в “оранжевую зону”, или же расположена вплотную к ней, советую вам сделать следующее.

Изучите внимательно публичную кадастровую карту .

На ней размечены все участки, поставленные на кадастр, и если землеотвод под ЦКАД в вашей местности завершен, вы увидите точные границы соответствующего земельного участка.

Узнайте, утвержден ли в вашем поселении генеральный план. Если да, то в нем на картах также будет нанесена трасса ЦКАД.

Выясните, в каких газетах публикуются официальные объявления и документы вашего поселения и муниципального района. Регулярно просматривайте эти издания: в них будет опубликовано объявление о проведении публичных слушаний, на которые обязательно надо прийти - там можно будет не только уточнить, как именно собираются проложить дорогу, но и высказать своё несогласие с проектом.

Не дожидаясь публичных слушаний, объединяйтесь с соседями - ведь если дорога пройдёт по вашему населённому пункту, плохо будет всем. Организуйте инициативную группу, заручитесь поддержкой грамотного юриста, пишите обращения в правительство области, привлекайте внимание прессы массовыми акциями - и у вас будут неплохие шансы “отодвинуть” трассу подальше от ваших домов. Удачи!

Завершение строительства первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) запланировано на 2019 год.

Как сообщает комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, на данный момент выполнено 40% от всего объёма работ. Пусковой комплекс №1 протяжённостью 49,5 км проходит от трассы М-4 «Дон» до Минского шоссе по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы и городского округа Наро-Фоминск. 22 км трассы пройдёт по территории Новой Москвы.

Финансирование строительства ведётся за счёт субсидий федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния России (ФНБ) и внебюджетных источников финансирования. Пусковой комплекс №1 будет соединён с пусковым комплексом №5.

Первый пусковой комплекс Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД)

По информации столичного стройкомплекса, ввод в эксплуатацию третьего, четвёртого и пятого пусковых комплексов ЦКАД запланирован на 2018-2020 годы.

Сроки смещаются, стоимость растёт

В апреле 2018 года Счётная палата выявила нарушения практически по каждому пусковому комплексу ЦКАД в части сроков выполнения работ, организации строительства, принятия выполненных работ и выплаты авансов заказчиком. Кроме того, стоимость строительства увеличилась на 13,5 млрд руб.

В частности, по пусковому комплексу №4 был нарушен сетевой план-график. Строительно-монтажные работы на нём должны были начаться ещё в июле 2017 года, но рабочие не вышли на объект и в январе 2018 года. Ввод в эксплуатацию этого пускового комплекса был перенесён на декабрь 2020 года. Работы по пусковому комплексу №3 не принимались и не оплачивались.

Предусмотренный срок ввода первого пускового комплекса — декабрь 2018 года, однако уже сейчас столичные власти говорят о планах по завершению строительства в следующем году.

Пятый пусковой комплекс пройдёт через Одинцовский, Истринский, Солнечногорский районы и Наро-Фоминский городской округ. Общая протяжённость участка составляет более 76 км, и треть из них проходит по Одинцовскому району (участки с 18-го по 36-й км и с 43-го по 50-й). Он должен быть введён в эксплуатацию в декабре 2018 года, однако на апрель 2018 года техническая готовность объекта составляла только 33% .

Уложатся ли строители в установленные сроки или же в свете очередных проблем они снова будут смещены?

Пятый пусковой комплекс ЦКАД

Скандальный законопроект

Ранее стало известно, что спустя несколько лет после начала строительства первого и пятого участков ЦКАД строители столкнулись с проблемами — необходимостью переноса огромного количества трубопроводов, линий электропередач и связи. Из-за этого строительство было приостановлено .

Одним из ключевых стал вопрос с переоформлением земель, которое необходимо для переноса сетей. Участки для переноса коммуникаций необходимо арендовать или выкупить, но собственники далеко не всегда на это согласны. Особенно, когда идёт речь об участках вблизи Москвы.

В настоящее время процесс по переносу коммуникаций занимает не один год. Для «решения» этого вопроса был разработан и принят в первом чтении в январе 2018 года законопроект, согласно которому владельцы сетей получат право пользоваться потребовавшимися им земельными участками. Нововведение позволит ускорить процесс переноса коммуникаций втрое. Законопроект вызвал неоднозначную реакцию, юристы назвали его «узаконенным беспределом».

По их словам, владельцу участка даётся всего месяц на то, чтобы обсудить условия сервитута. Если же переговоры закончатся без результата, а владелец участка за это время не успеет обратиться в суд, то сроки работ и плата за сервитут считаются согласованными. Кроме того, если через участок проходят крупные коммуникации (например, газовые трубы), то участок должен изыматься с выплатой полноценной компенсации. Однако нынешний законопроект позволит избежать этих расходов, ограничив их платой за сервитут.

Экологи бьют тревогу

Спорная инициатива законодателей — не первый скандал, связанный со стройкой кольцевой автодороги. Ещё в 2016 году появилась информация о подготовке Общественной палатой обращения в правительство РФ с призывом приостановить работы. По словам координатора лесной программы «Гринпис России» Алексея ЯРОШЕНКО , заселение территории вокруг новой трассы приведёт к падению качества жизни и новому притоку «соискателей» из региона.

Также эксперты-экологи заявили, что территории осваиваются исключительно в интересах коммерсантов, а в ходе строительства ЦКАД будут вырублены около 6 тыс га лесов, что станет серьёзным уроном «лёгким столицы». Суммарный экологический ущерб был оценён в 11 млрд руб.

Эксперты призывали заморозить работы до повторной экологической экспертизы, пересмотреть проект и перенести строительство в соседние регионы. Но к их доводам не прислушались. Чиновников не убеждает и тот факт, что потенциальные инвесторы также не готовы строить кольцевую дорогу из-за высоких финансовых рисков.

Готов только один участок

ЦКАД — масштабный проект развития транспортной инфраструктуры Московской области, который был разработан в начале нулевых годов. Строительство началось в 2015 году, при этом сроки его завершения неоднократно смещались.

Схема ЦКАД

Основное назначение — разгрузка федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД составит 525 км. На большей части пути ЦКАД пройдёт в 400-800 м от Московского малого кольца, обходя населённые пункты. Большая часть дороги будет платной, жители Подмосковья льгот на проезд .

В ноябре 2017 года на участке в обход Звенигорода, который является частью 5-го пускового комплекса ЦКАД. На церемонии запуска движения губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ заявил о планах по полному завершению работ на этом участке ЦКАД до конца 2018 года. Обход Звенигорода стал первым открытым участком кольцевой автодороги.

Транспортная обстановка в Москве и на её подступах с каждым годом становится всё напряжённее. Из-за огромного наплыва машин многие трассы не справляются с грузопотоком, поэтому знания обо всех альтернативных возможностях миновать пробки сегодня, как никогда, очень актуальны. О том, что малое бетонное кольцо вокруг столицы - одна из них, сегодня знает большинство водителей, выезжающих за пределы города. Однако не все знают о его истории и почему оно называется «бетонкой».

История дороги

В 50-х годах между Россией и США разразилась великая гонка за космическое господство. Каждая из стран стремилась во чтобы то не стало первой отправить спутник на орбиту. Ракетные технологии быстро совершенствовались, и встал вопрос о противовоздушной обороне от снарядов дальнего радиуса действия.

Передвижные ракетные комплексы появились в эти годы в СССР. Для быстрой транспортировки и смены дислокации нужны были особые дороги. По этой причине были приняты Советским правительством решения о строительстве двух бетонных дорог вокруг Москвы.

В 50-х появилось первое бетонное кольцо вокруг Москвы. На карте в те годы его найти было нельзя: трасса была засекречена . Она состояла из нескольких слоёв бетонных плит и могла без проблем выдерживать нагрузки до 40 тонн. Именно такой вес имели оснащённые ракетами первые советские ракетовозы.

Вслед за Малым кольцом появилось и Большое кольцо. Построено оно было с той же целью, поэтому эта бетонка вокруг Москвы на карте тоже не была указана вплоть до 80-х годов прошлого века.

Долгие годы обе дороги служили военным и были засекречены. Однако скрыть хорошие трассы вокруг столицы не так просто, поэтому многие москвичи использовали бетонку для своих нужд задолго до того, как её сделали официальной трассой федерального значения.

Современная обстановка

В настоящее время найти Малую бетонку на карте не составит труда даже школьнику. Эта трасса федерального значения внесена в реестр дорог под номером А107. Несмотря на то что её давно уже покрыли асфальтом, название «бетонка» надёжно закрепилось за трассой среди водителей и окрестных жителей.

От центра Москвы до этой дороги около 50 км. Общая протяжённость малого бетонного кольца около 330 км. Оно проходит через такие населённые пункты и территории:

  • Бронницы;
  • Электросталь;
  • Ногинск;
  • Черноголовка;
  • Селятин;
  • Звенигород;
  • Домодедово;
  • Большие и Малые Вязёмы;
  • Дурыкино;
  • Радумля;
  • Ермолино;
  • Морозки.

Вдоль трассы по-прежнему находится ряд важных стратегических объектов ПВО. Она всё также играет большую роль в оборонной стратегии Российской столицы.

В последние годы уделяется большое внимание улучшению пропускной способности федеральной трассы. Строятся новые развязки, улучшается покрытие. В некоторых местах производится расширение дороги. Например, имеются многоуровневые развязки со следующими трассами:

Трасса оборудованна эстакадными переездами через большинство железнодорожных направлений из Москвы. Однако направления с Курского, Рязанского, Белорусского и Ярославского вокзалов пока используют регулируемые железнодорожные переезды.

Через Москву-реку и Московский канал построены мосты. Все сооружения поддерживаются в надлежащем порядке.

Достоинства и недостатки

В связи с запретом на проезд грузового транспорта по МКАД, на Малое московское бетонное кольцо легло дополнительное бремя нагрузки. Многие, желая быстрее миновать московский узел, используют именно эту трассу. В связи с этим есть ряд недостатков:

  • Ширина трассы. Она по-прежнему в основном двухполосная, поэтому пропускная способность невелика.
  • Малая скорость движения. Большая часть трассы имеет ограничения по скорости и на многих участках запрещён обгон, поэтому по трассе сильно не разгонишься.
  • Большая загруженность. К сожалению, пробки характерны и для МБК. Особенно часто они возникают на железнодорожных переездах и на пересечениях с городами и крупными населёнными пунктами в часы пик.

Но недостатки при желании можно найти и в самых современных дорогах. МБК, несмотря на все свои недостатки, может значительно облегчить водителю проблемы с проездом через столичную зону. Трасса по-прежнему является одной из основных артерий, которая позволяет значительно снизить нагрузку на МКАД и другие жизненно-важные транспортные линии столицы.

Всё так же эта старая дорога является стратегически важным объектом для обороны столицы. Она постоянно улучшается. Во многих местах начато расширение трассы и оборудование новых современных развязок для ещё более эффективного использования бетонного кольца.

О строительстве ЦКАД не слышал только ленивый. Чем обернется для Московской области этот проект? Правительство твердит про решение транспортных проблем, но многие экологические организации выразили свое негативное отношение к нему, ведь строительство серьезно ударит по экологии области. Позиция Гринпис по ЦКАД : новая трасса уничтожит весь лесозащитный пояс Москвы.
Понимаю, что большинству жителей области скорее всего на проблемы экологии плевать, но потерять свои “6 соток” из-за строительства трассы им будет неприятно. Вот, жители деревни Петровское уже устраивали народный сход, так как трасса затронет их населенный пункт


Чтобы наглядно видеть, где именно пройдет трасса, и посмотреть, какие участки попадут под строительство, я попросила своего друга Николая Охотникова разметить ЦКАД на карте. Вот результат его работы


“Карта подготовлена на основании детального описания планируемой зоны размещения ЦКАД, приведенной в разделе 3.1.1 “Схемы территориального планирования Московской области”, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23. Существует еще как минимум три постановления Правительства МО на ту же тему, однако они на данный момент утратили силу, и актуальной является именно “Схема территориального планирования”.

Разобраться с картой несложно. Здесь жирная красная линия - это линия, соединяющая ключевые точки, описанные в “Схеме территориального планирования”. Оранжевым цветом вокруг неё выделена зона размещения трассы. По этой карте вы можете оценить, насколько строительство ЦКАД вас коснётся. При этом нужно иметь в виду следующее.

Отметки на карте могут иметь погрешность в несколько десятков метров из-за неточности привязки, искажения изображений со спутника и т.д. Поэтому, если вы видите, что зона строительства пролегла аккурат по участку соседа, а ваш не затронула, это не повод успокаиваться и злорадно посмеиваться над соседом. Кроме того, отдельные точки не удалось привязать точно из-за неточности или даже противоречивости описания их местоположения, или же из-за неразличимости ориентиров, к которым они привязаны. Для таких точек (их к счастью немного) погрешность расположения может достигать нескольких сотен метров, поэтому эти точки выделены на карте метками синего цвета. Щелкнув на одну из таких меток, вы можете прочитать, по какой именно причине точка отмечена неточно, и каково приблизительное значение погрешности ее местоположения.

И еще одна особенность. Зона строительства в разных местах имеет разную ширину, но в описании не сказано, как именно сопрягаются между собой её участки. Поэтому вблизи ключевых точек зона может быть отмечена несколько неправильно.

Вот и всё, что я хотел сказать. Сама карта доступна по ссылке:

Имейте в виду, что зона строительства - это ещё не сама трасса. Дорога имеет заведомо меньшую ширину и пройдёт внутри отмеченного “коридора”, а что будет с оставшейся частью территории: останется ли она нетронутой, или же её используют для строительства придорожных и промышленных объектов (что по-моему более вероятно) пока неизвестно. Поэтому, если ваша собственность попала в “оранжевую зону”, или же расположена вплотную к ней, советую вам сделать следующее.

Изучите внимательно публичную кадастровую карту .

На ней размечены все участки, поставленные на кадастр, и если землеотвод под ЦКАД в вашей местности завершен, вы увидите точные границы соответствующего земельного участка.

Узнайте, утвержден ли в вашем поселении генеральный план. Если да, то в нем на картах также будет нанесена трасса ЦКАД.

Выясните, в каких газетах публикуются официальные объявления и документы вашего поселения и муниципального района. Регулярно просматривайте эти издания: в них будет опубликовано объявление о проведении публичных слушаний, на которые обязательно надо прийти - там можно будет не только уточнить, как именно собираются проложить дорогу, но и высказать своё несогласие с проектом.

Не дожидаясь публичных слушаний, объединяйтесь с соседями - ведь если дорога пройдёт по вашему населённому пункту, плохо будет всем. Организуйте инициативную группу, заручитесь поддержкой грамотного юриста, пишите обращения в правительство области, привлекайте внимание прессы массовыми акциями - и у вас будут неплохие шансы “отодвинуть” трассу подальше от ваших домов. Удачи!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!