Западный скоростной диаметр откроется для движения на всем протяжении в течение месяца. ЗСД: открытие центрального участка и изменение тарифов Зсд центральный участок последние

07:36 — REGNUM

В Санкт-Петербурге сегодня, 2 декабря, состоится открытие Центрального участка платной автодороги Западный скоростной диаметр (ЗСД). Соединив уже функционирующие Южный и Северный участки трассы, Центральный участок обеспечит сквозной проезд между севером и югом Петербурга примерно за 20 минут, по западной оконечности города, вдоль Финского залива, минуя центр мегаполиса.

На открытие Центрального участка ЗСД, протяженность которого — 12 км, приедет президент России Владимир Путин . Главу государства на торжественную церемонию пригласили 8 ноября губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и министр транспорта РФ Максим Соколов .

По словам Владимира Путина, проект ЗСД стал не только петербургским, но и крупным общенациональным проектом. «Он, действительно, и для горожан будет очень хороший эффект иметь, но и для экономики Северо-Запада страны, имею в виду связь порта с основными трассами, ведущими в Москву», — подчеркивал президент.

В 2012 году было запущено движение по южному участку ЗСД, с 2013 года — по северному. После открытия Центрального участка протяженность дороги превысит 46 км. Как ожидается, рабочее движение по Центральному участку начнется с 4 декабря.

Центральный участок ЗСД — самый сложный, поскольку он пересекает дельту Невы. В составе участка — четыре крупнейших мостовых сооружения. Самое высокое — через судоходный канал — 52 метра, через основной фарватер — 35 метров, на Крестовский остров, — 25 метров. Под Васильевским островом Западный скоростной диаметр проходит в туннельном варианте.

ЗСД начал строиться в 2005 году и стал самым крупным в мире проектом в области дорожного строительства, реализуемым на принципах государственно-частного партнерства.

Участниками консорциума, который строит и эксплуатирует ЗСД, являются «ВТБ Капитал», «Газпромбанк», компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) — технический консультант подрядчиков.

Стоимость строительства всех трех участков ЗСД составила 210 млрд рублей. Большую часть этой суммы внесли частные инвесторы проекта, остальное — Российское государство. Дорога должна окупиться и приносить прибыль за счет взимания платы за проезд. Планируется, что по ЗСД, после выхода на расчетную мощность, будет проезжать около 90 млн автомобилей в год.

Как отмечают в ООО «Магистраль Северной столицы», которое эксплуатирует дорогу, ЗСД обеспечивает транспортную связь между северо-западными, центральными и южными районами города, решает проблему транспортной изолированности Васильевского острова от других районов Санкт-Петербурга, разгружает транспортно-дорожную сеть города, улучшает экологическую ситуацию в Петербурге, частично решает сезонные проблемы заторов на выезде из города в места отдыха петербуржцев.

А в федеральном масштабе магистраль станет частью и увеличит пропускную способность международного транспортного коридора «Север — Юг».

Путин открыл последний участок ЗСД в Петербурге

© Фото Александра Калинина

В Петербурге открыли Центральный участок платной автодороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД). Он соединяет уже работающие Северный и Южный участки и позволит обеспечить сквозной проезд из одного конца города в другой. Как сообщает корреспондент «Росбалта», в церемонии открытия дороги принял участие президент РФ Владимир Путин.

В ходе церемонии открытия главе государства продемонстрировали схему магистрали. Президент поинтересовался, сколько транспортных средств сможет проезжать по трассе в месяц. «Мы ожидаем 280-320 тыс. в день и около 6-7 млн в месяц», — ответил гендиректор «Магистралей Северной столицы» Алексей Бнатов.

Движение по Центральному участку откроется для обычных водителей «до конца недели». Рабочим еще предстоит демонтаж временных конструкций. Сначала проезд по участку будет бесплатным, так как у оператора дороги пока не завершено оформление документов. Кроме того, новая система оплаты за километраж требует тестирования.

Протяженность Центрального участка — 12 км (всей магистрали — более 46 км). Пока на трассе будет работать только съезд на Васильевский остров (на еще строящуюся набережную Макарова). Сейчас разрабатываются варианты съездов на Шуваловский проспект, Новое шоссе и Шкиперский проток.

ЗСД является одним из самых дорогостоящих проектов, реализованных в формате государственно-частного партнерства (ГЧП). Соглашение было заключено между Петербургом, ЗСД и консорциумом «Магистрали Северной столицы», который получит трассу в эксплуатацию на 30 лет. Общая стоимость проекта — более 200 млрд руб. Конкретно Центральный участок был построен за 120 млрд рублей, около 51 млрд из которых были выделены из федерального бюджета. Петербургские власти при этом должны возмещать концессионеру убытки в том случае, если он соберет с водителей менее 9,6 млрд в год. Строительство ЗСД было начато в 2005 году. В 2012 году был запущен Южный участок, в 2013 году — Северный.

Завтра, 2 декабря, состоится торжественное открытие центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД), на котором планируется присутствие президента России Владимира Путина. Движение по новой магистрали запустят немного позднее. «Телеграф» разобрался, как открытие сквозного движения по ЗСД повлияет на повседневную жизнь Петербурга, и обнаружил, что плюсов пока меньше, чем минусов.

Центральный участок ЗСД начинается за рекой Екатерингофкой и завершается на северном берегу Большой Невы. Его протяженность составляет 11,7 км. Пока на участке спроектирована и построена только одна развязка, но в перспективе планируется ввести в эксплуатацию еще три. При строительстве отрезка сооружены три моста (Двухъярусный мост через Большой канал, Вантовый мост через Корабельный фарватер и Вантовый мост через Петровский фарватер) и один транспортный тоннель (под рекой Смоленкой). Восьмиполосная дорога имеет по четыре полосы в каждую сторону движения.

Введение центрального участка снизит транспортную нагрузку на Приморский проспект, район Черной речки, Каменоостровский проспект, а также отдельные участки КАД . Главную выгоду получат жители магистралей, по которой в данный момент идет поток автомобилей направления север-юг. Транзит через Каменный и Петроградский острова всегда считался самым узким местом на маршруте север Петербурга — Васильевский остров, а после закрытия въезда через Тучков мост и вовсе превратился в одну большую проблему. Введение нового отрезка ЗСД должно ее максимально решить. Кроме того, разгрузятся магистрали, которые дублируются диаметром. «Это Ленинский проспект, Благодатная и Краснопутиловская улицы — там тоже станет попроще», — предположил в беседе с «Телеграфом» руководитель региональной общественной организации автомобилистов (РООН) «СПб.Авто» Святослав Данилов. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга также обратили внимание, что в связи открытием сквозного проезда по ЗСД снизится спрос на съезд на набережную реки Екатерингофки с дальнейшим выездом на набережную Обводного канала. Так как сейчас он «формируется корреспонденциями, тяготеющими к Василеостровскому и Приморскому районам».

Экономия времени в пути через центральный участок ЗСД в среднем составит около 33%. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга по просьбе «Телеграфа» рассчитали, что путь от проспекта Испытателей до 10-й линии В.О. через новый участок ЗСД займет около 17 минут. Сейчас «Яндекс» оценивает этот маршрут в 40 минут без пробок.

Введение центрального участка не поможет жителям Старой деревни и соседних районов, а также Лахты и Ольгино. Чтобы попасть на ЗСД в сторону центра обитателям северо-запада Петерурга придется въезжать на магистраль в районе Богатырского проспекта, предварительно добираясь до ближайшей к Финскому заливу развязки по узким улицам. В КРТИ «Телеграфу» рассказали, что для улучшения доступности ЗСД для жителей Приморского района в настоящее время ведется реконструкция участка от Гаккелевской улицы до Байконурской улицы, и уже достигнута договоренность о строительстве дополнительной развязки ЗСД с продолжением Шуваловского проспекта в районе Планерной улицы. Также планируется продление Южной улицы в Лахте до соединения с автомобильной дорогой вдоль восточного берега Лахтинского разлива.

Съезд с ЗСД на Васильевский остров из-за недостроенного продолжения набережной Макарова грозит появлением заторов на близлежащих улицах. Утвержденная только 30 ноября схема съезда с центрального участка ЗСД предполагает движение машин направо и налево по Морской набережной. Однако правый поток упрется в «карман» улицы Кораблестроителей, а левое направление попадает на трамвайное кольцо в конце Наличной улицы, которое дважды пересекает будущую трассу. При этом, согласно генеральному плану, продолжение набережной Макарова, которое свяжет ЗСД с дорогами Василеостровского района, сейчас строится и будет готово в 2018 году. Второй съезд на Васильевский остров в районе Шкиперского протока с ЗСД построят не раньше 2019 года. «Расчет режимов произведен с учетом прогнозируемой интенсивности потока. В течение недели после открытия будут проведены обследования транспортных потоков, которые используют для корректировки режимов», — заверил «Телеграф» начальник отдела градостроительного планирования и транспортного моделирования СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Петербурга» Андрей Майоров.

После открытия движения по центральному участку тихий жилой район Морской набережной превратится в оживленную трассу. Активисты опасаются, что из-за пробок часть транспорта направится по дворовым проездам. И хотя эта схема движения будет временной (до марта 2017 года), они надеются, что администрация города пересмотрит решение отправить автомобили в жилые кварталы. В КРТИ готовы к увеличению потока автомобильного транспорта в западной части Василеостровского района. Однако, согласно расчетам ведомства, в числе пользователей съезда в створе набережной Макарова 60% окажутся жители Василеостровского района, работники предприятий и студенты вузов, расположенных в районе. Остальная часть машин будет следовать транзитом. В КРТИ также отметили, что скопление транспорта, вызванное преодолением узкого участка при съезде с ЗСД, будет образовываться на набережной Макарова в районе Адмиральского проезда, то есть в отдалении от жилого массива. «Если это на благо города, то придется местным жителям смириться с такой ситуацией. Я думаю, после запуска наладят дорожное движение таким образом, что всем будет комфортно», — комментирует ситуацию активист Святослав Данилов.

Центральный участок ЗСД не избавит Петербург от пробок. Транспортные проблемы города полностью можно решить только комплексно, считает Данилов, допуская, что новшество уменьшит трафик в центре Петербурга только на 20% . С ним согласен представитель КРТИ Андрей Майоров. «ЗСД является, несомненно, ключевым мероприятием по формированию каркаса непрерывных магистралей в обход исторического центра. Однако параллельно продолжается строительство транспортного обхода центра, введение платной парковки в центральную часть города, формирование сети выделенных полос для общественного транспорта», — рассказал он.

Интернет-газета «Карповка» сделала фоторепортаж о состоянии центрального участка ЗСД за сутки до открытия.

Туда на открытие Западного скоростного диаметра Владимира Путина сегодня пригласили глава Минтранса Максим Соколов и губернатор города Георгий Полтавченко.

Пробок в Санкт-Петербурге станет меньше. Строительство последнего центрального участка автотрассы «Западный скоростной диаметр» практически завершено и уже скоро город с севера на юг можно будет пересечь за 20 минут. Важно, что грузовой транспорт из порта в сторону Москвы пойдет в объезд кольцевой автодороги и центральных улиц. Будет удобно добираться из аэропорта до стадиона «Зенит-Арена» и гостям предстоящего в 2018-м году чемпионата мира по футболу.

Губернатор Санкт-Петербурга и глава Минтранса пригласили президента на официальное открытие трассы в конце ноября-начале декабря.

В.Путин: «Что ж, я вас хочу поблагодарить. Надеюсь, у меня будет возможность еще поблагодарить и строителей, и инженеров – всех, кто работал над этим проектом, очень нужным для города, для всего северо-запада России. Он, действительно, и для горожан будет очень хороший эффект иметь, но и для экономики северо-запада страны, имею в виду связь порта с основными трассами, ведущими в Москву».

М.Соколов: «Мы будем интегрировать в международный коридор "Север – Юг"».

Г.Полтавченко: «Это совсем другое качество жизни в принципе».

Последний участок Западного скоростного диаметра стал самым сложным. Это четыре моста и несколько эстакад. И все это в районах плотной городской застройки. Пришлось перекладывать множество коммуникаций, в том числе и на подводных участках. На это большой стройке трудились пять с половиной тысяч человек.

Г.Полтавченко: «Сложный участок – центральный участок, который идет только на искусственных сооружениях, на опорах, мостах, – завершен».

В.Путин: «Общая протяженность – свыше 70 километров, да?»

М.Соколов: «Свыше 46».

В.Путин: «Нет, это непосредственно. А общая протяженность?»

Г.Полтавченко: «Со съездами – порядка 70 километров».

М.Соколов: «За счет использования всей длины Западного скоростного диаметра в год порядка 90 миллионов автомобилей будет по нему проезжать».

Проезд по этой трассе будет платным - объект строился, в том числе, и на частные деньги. Как заметил глава Минтранса, это крупнейший проект государственно-частного партнерства не только в нашей стране, но и в мире. Участвовали российские банки и металлургические заводы, санкт-петербургские научно-исследовательские институты, а также зарубежные подрядчики.

В.Путин: «Объем заказов действительно был большим, общая стоимость строительства, если мне память не изменяет, – где-то 120 миллиардов рублей».

М.Соколов: «Центральной части – да, а всего с южной и северной – больше 200 миллиардов».

Г.Полтавченко: «210».

В.Путин: «Насколько я помню, в этом проекте государственных денег меньше 50 процентов. Где то 40 с небольшим процентов».

Оценить качество новой магистрали жители Санкт-Петербурга смогут уже через 3-4 недели. Причем несколько месяцев после открытия проезд по центральному участку Западного скоростного диаметра будет бесплатным.

Редакция Портала Дороги России

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и Министр транспорта РФ Максим Соколов набрались смелости и пригласили Президента РФ Владимира Путина на открытие Центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге в конце ноября - начале декабря. Раз уж открывать Центральный участок пригласили самого Президента, есть надежда, что проехать по всему ЗСД можно будет в 2016 году. Когда именно откроют новый участок ЗСД – пока остается тайной за семью печатями.

Точную дату открытия ЗСД старательно умалчивают

Уже в течение нескольких месяцев журналисты пытаются узнать у петербургских и федеральных чиновников точную дату открытия Центрального участка ЗСД в Петербурге, однако в ответ получают только приблизительный срок. В июле 2016 года вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин говорил о том, что Центральный участок , а рабочее движение по нему могут открыть уже в сентябре.

13 сентября в ходе посещения объекта Георгий Полтавченко заявил журналистам, что Центральный участок ЗСД точно откроют в ноябре, но дату назвать не смог. Выяснить, когда же пустят движение по магистрали, журналисты пытались и у министра транспорта РФ Максима Соколова, однако и он лишь смог заверить, что это случится в ноябре.


В рамках III ежегодной конференции Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленобласти, прошедшей в Санкт-Петербурге 8 ноября, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков сообщил, что до конца ноября на ЗСД будут завершены все технические и технологические работы, после чего начнется сдача объекта в эксплуатацию. По словам Полякова, сейчас на объекте полностью готово асфальтобетонное покрытие, наносится разметка, ведется монтаж ограждений и освещения. В приветственном слове на этой же конференции Максим Соколов заявил, что ЗСД должен быть полностью введен в эксплуатацию до конца 2016 года.

По последней информации, озвученной гендиректором ООО «Магистраль Северной столицы» Алексеем Бнатовым, открытие движения транспорта по Центральному участку ЗСД в Санкт-Петербурге произойдет в период с 28 ноября по 4 декабря. Съезд с Западного скоростного диаметра на Васильевский остров откроется синхронно с запуском Центрального участка. После запуска движения в районе съезда будет действовать следующая схема дорожного движения: автомобилисты смогут съехать с ЗСД на новый участок набережной Макарова, а затем повернуть на Морскую набережную в створе Адмиральского проезда (при этом, сквозной проезд на Адмиральский пр-д с наб. Макарова через Морскую наб. не предусматривается). Данная схема будет действовать до открытия всех этапов строящегося продолжения набережной Макарова (по госконтракту – II квартал 2018 года).

Напомним, что изначально движение транспорта на данном участке должны были запустить до 31 августа 2016 года. Такая дата была обозначена в плане мероприятий по подключению ЗСД к набережной Макарова, который в марте Петербурга Игорь Албин.

Ждут ли открытия Центрального участка ЗСД?

В ходе рабочей встречи с Министром транспорта РФ и губернатором Санкт-Петербурга Президент России Владимир Путин отметил, что открытие всех трех участков ЗСД даст очень хороший эффект не только для горожан, но и для экономики Северо-Запада страны, имея в виду связь порта с основными трассами, ведущими в Москву.

О важности открытия Центрального участка ЗСД говорят и грузоперевозчики.

«Несомненно, открытие данного участка значительно облегчит работу перевозчиков, так как ЗСД соединит северные и южные районы Санкт-Петербурга в обход исторического центра. А вот будут ли перевозчики использовать Центральный участок ЗСД после его открытия, зависит от тарифа за проезд по нему», - прокомментировал порталу «ДорИнфо» директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов .

К слову, о тарифе за проезд по Центральному участку ЗСД пока почти ничего не известно. Власти Санкт-Петербурга установили только предельно допустимый размер платы за проезд по платным дорогах регионального значения на 2017 год. Исходя из соответствующего постановления, стоимость проезда по всему ЗСД не должна превышать 652 рублей. Ранее Георгий Полтавченко заявлял журналистам, что тариф «будет зависеть от того, как будет выполняться экономическая модель». Также известно, что проезд по Центральному участку ЗСД будет бесплатным в первый этап эксплуатации, однако, сколько времени он продлится, пока не сообщается. Добавим, на сегодняшний день стоимость проезда по Северному участку ЗСД для легковушек без скидок составляет 100 рублей, по Южному - 80 рублей.

Ждут открытия Центрального участка ЗСД и городские фирмы такси, которые планируют регулярно пользоваться новой магистралью.

«Мы ведем переговоры с правительством Санкт-Петербурга о предоставлении нашей компании скидки на установку транспондеров. Мы хотим, чтобы у компании был единый счет для всех автомобилей нашего парка, которых более тысячи. Переговоры продвигаются достаточно быстро, скорее всего, к середине 2017 года наша идея может быть реализована. В ближайшее же время после запуска всего ЗСД наши автомобили будут пользоваться магистралью по желанию клиентов», - прокомментировал порталу «ДорИнфо» пресс-секретарь «Группа компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» Фёдор Лобанов.

Он также отметил, что открытие Центрального участка ЗСД безусловно разгрузит дороги Санкт-Петербурга, компании-перевозчики с нетерпением ждут запуска всей магистрали, это сделает более свободными и дороги в центре города.

Открытия Центрального участка ждут петербургские автомобилисты. Устав от городских пробок во время последнего сильного снегопада, они начали шутить об открытии ЗСД. Так, 8 ноября в мобильном приложении сервиса «Яндекс. Пробки» на карте Санкт-Петербурга на Центральном участке ЗСД появились отметки со следующими комментариями: «С почином ЗСД, только открылся и ДТП», «Да, можно проехать насквозь, ура!!!», «О, как клево с ветерком! И никого)))» и «1 апреля еще не скоро! Закрыто».

Уникальность Центрального участка ЗСД

В протяженностью 11,7 км входят четыре крупнейших мостовых сооружения через дельту Невы. Высота моста через судоходный канал - 52 метра, через основной фарватер - 35 метров, моста в районе Крестовского острова - 25 метров. При этом мост через Морской канал представляет собой двухэтажную металлическую конструкцию: на юг машины будут следовать по нижнему ярусу, на север - по верхнему. Под Васильевским островом Западный скоростной диаметр проходит в туннельном варианте.

К строительству участка рабочие приступили в 2013 году. Стоимость Центрального участка ЗСД составляет 120 млрд рублей, всего Западного скоростного диаметра - 210 млрд рублей. Центральный участок свяжет существующие Северный и Южный участки, и проехать с севера на юг Санкт-Петербурга можно будет всего за 20 минут. Сейчас двумя участками ЗСД пользуется порядка 4 миллионов человек в месяц или 150 тысяч машин в сутки. Предполагается, что за счёт использования всей длины Западного скоростного диаметра это число удвоится, и в год по нему будет проезжать порядка 90 миллионов автомобилей.

Добавим, еще до ввода Центрального участка ЗСД, власти Санкт-Петербурга уже заявили о строительстве трех новых развязок с магистралью: с Новым шоссе, с Шуваловским проспектом и со Шкиперским протоком. Одной из первых - в ноябре 2018 года - планируется построить развязку с Новым шоссе, которая выведет на ЗСД транспортные потоки из поселков Песочный, Белоостров и Левашово. Развязку в створе Шуваловского проспекта планируется ввести в эксплуатацию еще через год - в ноябре 2019 года, развязку с улицей Шкиперский проток в южной части Васильевского острова - в декабре 2020 года. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга уже занялся реализацией «дорожных карт» по строительству данных объектов, их общая стоимость оценивается в 5,2 млрд рублей.

Дарья Смирнова



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!