Оформление зеленого огорода на окне в детском саду. Огород на окне в детском саду: оформление (идеи)

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)

«Огород на даче»

Воспитатели:

Рогова Галина Викторовна

Лоскутова Екатерина Васильевна

Новосибирск,2015

Паспорт проекта

Тип проекта информационно – творческий; групповой.

По числу участников проекта : групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель

По характеру контактов : в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: у частник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проекта :

Обучающие:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие :

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Проект включает в себя 3 этапа :

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе»

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

  1. Совместная деятельность – посадка
  2. Наблюдение и уход за «огородом»
  3. Рассматривание альбома «Что мы посадили»
  4. Беседа «Чем полезен лук, салат»

На заключительном этапе

  • Участие в конкурсе «Огород на окне»
  • Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители : предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель : занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе

Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород»

Этапы работы над проектом:

1. Проектировочный

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»

Подборка игр для проведения различных видов деятельности

Работа с родителями

Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

Сбор материалов для модели «Огород на окне»

Работа с детьми

Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевой игры «На даче»

Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

2.Практический

Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность,

Коммуникация: НОД «Весна пришла»

Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Добрый день, дорогие Мастера и Мастерицы! В нашем детском саду был объявлен смотр-конкурс "Огород на окне" и, конечно же, наша группа "Кукушечка" приняла в нём активное участие. Наше садово-огородническое товарищество называется "Деревня Кукушкино". Большинство родителей приняло активное участие - приносили рассаду, семена, контейнеры. А мы с нашим воспитателем-энтузиастом Анной Валерьевной попытались создать на подоконнике маленький райский уголок.

Наберитесь терпения - будет много фото, т.к. хочется показать все подробности)) Итак, использовали рассаду, принесённую родителями, и, конечно, посадки самих детей, которыми они занимались в группе. На огородных грядках были представлены: лук, свёкла, горох, редис, петрушка, кабачок и незабудки. На каждой грядке есть палочка с визиткой растения - его изображением и загадкой на обороте

Вот сценка из жизни семейства Кукушкиных - мама, озирающая свои огородные владения, сынок Ванюша, присевший передохнуть, и дочка Танюша - на качелях развлекается, нет, чтоб грядку прополоть) "Дети" - куклы из капрона с проволочным каркасом, чтоб гнулись ручки-ножки, "мама" - глиняный сувенир из Крыма. Домик делала для кукольного театра

Немного деталей, кому интересно. Кепка из половинки контейнера от киндер-яйца, руки-ноги из курточного шнура, внутрь которого вставлена проволока. Лопата - часть от киндеровского контейнера и шпажка, грабли (делала наша воспитательница) из шпажек.

Озерко с чистейшей водой.

В нашей деревне есть всё, даже мельница (про неё тоже уже писала)

Какой же огород без пугала! Вот и наш красавец!

Наверное, это о нём стихи Андрея Усачёва.
Наряжалось пугало
В нашем огороде:
Одевалось пугало
По последней моде.

Новая тельняшка
И обрывок майки,
Да пёстрая рубашка
Торчит из-под фуфайки.

Под трусами красными
Видны штаны с лампасами,
А поверх жилета
Два галстука надето.

Одна нога – в калоше,
Другая носит валенок,
Да кепочка в горошек
На голову напялена.

И одето здорово!
И обуто круто!
Только не зовут его
В гости почему-то.

Обзывают пугало
Чучелом в народе...
Хоть одето пугало
По последней моде!

Около грядки со свекольной рассадой схема-алгоритм роста семян свёклы.

Эти милые пчёлки, которые ещё и опыляют наши растения, дело рук Анны Валерьевны, воспитателя. По-моему, чудесные))


Огород на окне в детском саду оформить своими руками не сложно, а создание такого своеобразного интерьера по душе многим, кто любит природу и ощущает себя частичкой её. Да и отказаться от такого диковинного и неординарного предложения просто невозможно.

Кроме того, говорить о влиянии окружающей природы на развитие подрастающего человека нет необходимости. Малыш с первых дней своей жизни начинает знакомиться с множеством процессов, явлений в природе. Всё естественное привлекает взгляды деток яркостью, разнообразием и натуральностью. Ребёнок, наблюдая за живым миром, формирует своё мировоззрение, и чем глубже он проникается чувственностью к природе, тем чаще это будет проявляться в творчестве.

Простой домашний огород предоставит возможность не только детям, но и взрослым любоваться ненавязчивой обстановкой, созданной с помощью привычных растений. С малых лет малышам станет известно, как выращивают овощи и зелень, что для этого стоит приложить некоторые усилия и уважать труд тех, благодаря кому вкусные и полезные плоды оказываются у них в тарелке.

Этот увлекательный процесс подарит массу положительных эмоций во время во время ухода за овощными культурами и обогатит детские организмы витаминами.

Овощи в мини-огороде

Естественно, что собственными усилиями любознательной детворе не обойтись, поэтому основной массив работы, конечно же, ляжет на плечи воспитателей. Совместно они смогут вместе оформить свой небольшой участок .

Первое, на что стоит обратить внимание, это выбор растений, которые можно выращивать «в миниатюре». Многие из них нуждаются в земельном и воздушном пространстве. На тесном окне им будет неуютно, поэтому приносить плоды такие культуры не смогут. Затратив много времени и напрасных усилий на уход за такими овощами, дождаться положительного результата, скорее всего, не получится, их гибель неизбежна.

Выбирая элементы огорода на окне в детском саду, оформить своими руками (картинки представлены ниже) можно, соединив их в единый «витаминный островок». Сюда можно включить лук репчатый, мелкие сорта моркови, фасоль, огурцы, чеснок, горох, латук, петрушку и многие другие некрупные, но изобилующие полезными свойствами овощи. Желательно выбирать наименее привередливые культуры. Актуальным будет и проведение подготовительного занятия, на котором можно заинтересовать малышей. Дети узнают о преимуществах каждого растения, как правильно ухаживать за ним и как вкусно приготовить созревшие плоды.

Оборудование и подготовка места

Следующим этапом по созданию мини-огорода будет выбор подходящего места в помещении. Желательно устроить такую овощную композицию на самом большом окне, которое выходит солнечную освещаемую сторону.

Уделить больше всего времени необходимо сооружению удобной огородной конструкции. Предполагается, что её размер должен быть сочетаем с , не вылезая за крайние границы и выступы окна ни в ширину, ни в длину. Преимущественно, для таких целей используют обычные деревянные ящики, выполненные из хвойных досок. Так как соорудить саму конструкцию не сложно, основные усилия необходимо приложить к оформлению её внешнего вида. К тому же, важно сделать установку максимально безопасной для ребят, ведь они любопытны и будут трогать её руками.

Покрасив обыкновенный ящик краской пёстрого яркого цвета, для детского сада такой огород придёт как нельзя кстати. Привлекающий внимание, весёлый и необычный, он будет главным атрибутом развития и обучения дошкольников.

В случае, когда подобного ящика нет, вместо него можно использовать обычные цветочные горшки, старые кашпо, вплоть до старых ненужных бутылок из пластика. Их можно разрезать и применить в качестве ёмкости для посева семян. Каждый из предложенных вариантов можно украсить цветными наклейками, обрисовать, выполнить декор, прибегая к помощи разноцветных пайеток, бисера. Итак, версии украшения разнообразных конструкций изображены на фото. Огород на окне в детском саду, оформленный своими руками, таким образом, станет также небольшим уголком воплощения уникальных творческих идей.

Конечно, следует помнить и об уходе за главными героями растительного уголка. Важно предоставить им оптимальную влажность в помещении и хорошее достаточное освещение. Удачно подобранный вид почвы с необходимыми добавками будет способствовать появлению добротных плодов. Такую почвосмесь обычно приобретают в цветочных магазинах.

Итак, полученный огородный комплект из основополагающей конструкции и посаженных овощей, собранный в детском саду на окне, готов дарить радость взрослым и детям, которые будут ухаживать за культурами, и собирать заслуженные плоды.

Несколько советов, которые помогут мини-огороду цвести:
1. Семена стоит сеять, распределяя по всей поверхности грунта равномерно.
2. Сложностей в уходе за детсадовским огородом обычно не возникает, самое главное – вовремя совершать полив.
3. Идеальной температурой в помещении для роста и цветения растений является отметка на градуснике, располагающаяся выше 17 градусов
4. В случае, когда уровень освещения в комнате низкий, стоит воспользоваться дополнительным светом (светильником, настольной лампой).
5. На подоконнике не должно быть сквозняков, поэтому желательно периодически осматривать окно, где расположен огород, и заклеить оконные щели.
6. Если выбор пал на взращивание вьющихся культур, таких как огурцы, то для них понадобится использование дополнительного сооружения. Данная культура нуждается в специальных решётках или лесенках, оказывающих влияние на направление растущего растения.
7. Разумеется, выбор растений остаётся за создателями мини-огорода в детском саду, однако, отдавая приоритет непривередливым и адаптированным к закрытым климатическим условиям овощам, справиться с уходом за растительным уголком будет намного проще.

Конкурс "ОГОРОД НА ОКНЕ"

"У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот".

В МДОУ "Детский сад №9 комбинированного вида" прошёл смотр-конкурс «Огород на окне», в котором приняли участие воспитатели, дети и родители всех возрастных групп.

Цель конкурса: обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Выращивание овощей и цветов в жилых помещениях полезно тем, что оно способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Воспитатели продумали сюжет будущего огорода, схему посадки, посильное участие детей и родителей. С удовольствием дети делали лунки, сеяли семена, поливали их, с нетерпением ждали всходов. Ребята наблюдали за ростом растений, с большим желанием помогали воспитателям ухаживать за ними. Постепенно посадки превратились в «сказки». Каждая возрастная группа продумала оригинальность названия огородной сказки. Во всех группах можно увидеть разнообразие мини огородов на подоконнике. Богата фантазия воспитателей, ну просто загляденье. Не просто сажается рассада и ведется наблюдение за ней, а развиваются целые сюжеты. Здесь присутствовало и разнообразие овощных культур. На веселых «огородиках» есть все, что должно быть на настоящем огороде: домик, забор, огородное пугало и ветряные вертушки, водоём. И неизменные посетители овощных грядок: насекомые (изготовленные детьми из природного материала), ежи, домашние животные.

Большую помощь в оформлении огорода оказали и родители. Они помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».

По итогам конкурса победителям награждены грамотами и подарками.




Наталья Медведева

В марте,по традиции,мы решили участвовать в конкурсе «Лучший огород на окне » , который ежегодно проходит в рамках нашего детского сада .

Сначала мы посадили в контейнеры семена различных,самых распространенных культур : укропа, петрушки, кресс-салата, томатов,огурца, перца и фасоли. Дети с удовольствием и большим энтузиазмом принимали участие в этом занятии. Затем мы решили сделать для наших «грядок» уютный мини-дом .

За основу взяли картонную коробку и засыпали её «грунтом» (гречневая крупа) . Потом захотелось обустроить «усадьбу» и мы добавили немного декоративных элементов.

Поставили мельницу, сделанную из газетных трубочек и устроили водоем с гусями (холодный фарфор) . Затем посадили наши «грядки» , луковое дерево и заселили уголок жильцами,фигурками различных домашних животных и людей.


Мы с ребятами ежедневно ухаживали и наблюдали за ростом растений. Все это фиксировали в дневнике наблюдений. Лучок дети с удовольствием кушали в обед,добавляя в супчик. Подросшую рассаду передали на участок детского сада , для дальнейшего выращивания.)

Наш огород оказался одним из лучших! В этом году обязательно придумаем что-нибудь интересное!

Публикации по теме:

Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических.

«Огород на окошке» средней группе Значение природы как воспитательного фактора раскрывали в своих трудах такие педагоги-классики как.

Фотоотчет «Мини-огород на окне» Этой весной в нашем детском саду проводился конкурс «Огород на окне». Цель: Расширить представления детей.

В нашем детском саду с 1 апреля 2016 года по 30 апреля 2016 года проходил конкурс "Мини - огород на окне". В нем приняли участие все пять.

Составила: Наталья Петровна Агафонова Название мини проекта: «Огород на окне» Тема: Создание, мини - огорода «Огород на окне» для детей.

(воспитатель, дети и родители) В нашем детском саду №5, г. Усолье – Сибирское, прошел мини- проект «Огород на окне». И мы с нашими малышами.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!