Печка для палатки: конструкции и установка. Походные печи и обогрев палатки зимой и летом: критерии, виды и способы, реализация Самодельная печка для палатки

Печка для палатки используется туристами во время длительных экспедиций, выездов на зимнюю рыбалку или поездок на горнолыжный курорт. Небольшой аппарат способен стать источником отопления для палатки на всю ночь. Существует несколько видов печек, вы можете приобрести уже готовую или сделать ее своими руками.

Существует несколько способов обогрева спального места при помощи печного отопления. Самый простой из них – это купить палатку со встроенной печкой. Такая конструкция обойдется путешественнику дороже, но в ней есть свои плюсы. Во-первых, палатка уже рассчитана на печное отопление, в ней имеются необходимые отверстия, а также дополнительный слой ткани для сохранения тепла. Во-вторых, в некоторых палатках встроенную печку можно использовать для приготовления пищи. К минусам можно отнести дороговизну палатки, а также ее громоздкость.

Печку можно купить и отдельно от палатки. В этом случае вам необходимо убедиться, что ткань палатки выдерживает высокие температуры. Также необходимо замерить длину и ширину палатки, расстояние до дымохода.

Печка для обогрева палатки должна выбираться, исходя из нескольких особенностей конструкции.

По форме печи бывают трех видов:

  • Круглая
  • Овальная
  • Прямоугольная

Круглая и овальная печки быстрее согревают помещение. Но чаще всего конструкция такой печи цельная, поэтому переносить ее неудобно. Прямоугольную же печь можно с легкостью сложить.


Виды печей по конструкции:

  • Смонтированная
  • Экономка
  • Шарнирная
  • Волокуша
  • Разборная

Смонтированная и печь-экономка не требуют особых знаний путешественника о сборке, так как уже являются готовыми к эксплуатации. Минус таких печей – это громоздкость конструкции, из-за чего ее неудобно носить с собой в походе.


Печь под названием волокуша имеет овальную форму, при переносе можно складывать в нее необходимые для туриста вещи. Шарнирная и разборная печи легко переносятся, так как имеют полностью разборную конструкцию. Но также они требуют знаний в сборке на месте.

Газовая печка для палатки

Еще один удобный способ отопления – это газовый обогреватель. Он работает за счет газовой горелки. Баллон и саму газовую печку легко переносить. Такой палаточный обогреватель сравнительно дешевый и безопасный в использовании, его можно установить в палатку для зимней рыбалки. Газовый обогреватель может быть металлическим или керамическим в зависимости от специальной насадки.

Минус такого способа отопления – это низкий уровень подачи тепла. По сравнению с жаром от огня, газовой горелкой нужно намного дольше обогревать палатку.



Обогрев за счет костра

Если у вас нет палатки с выходным отверстием для трубы, можно погреться при помощи углей. Для этого способа необходимы только костер, крупные камни и чугунный котел. Котел можно заменить на ведро из стали с крышкой.

Для создания печки для обогрева палатки нужно сделать из камней небольшую пирамиду. Ее стоит обложить палками и хворостом в форме шалаша или домика. Костер должен полностью прогореть, за это время путешественники успеют приготовить на нем ужин. Когда костер прогорит, следует аккуратно сгрести раскаленные камни в котел и засыпать их землей. Котел стоит подвесить на расстоянии полметра или метр от пола или же поставить на несколько камней. Такой мини печки хватит, чтобы отопить палатку на 4 часа.


Отопление палатки при помощи обогревателя на топливе

Если вы выехали на природу на машине, есть простой способ, как сделать печку для палатки. Для этого вам понадобится двухконтурный походный обогреватель на топливе. Подойдет как бензин, так и керосин или дизель. Принцип работы обогревателя достаточно прост: теплообменник нагревается за счет горелки и пропускает через себя воздух из палатки. Сам обогреватель находится за пределами небольшого помещения, поэтому такая походная туристическая печка для палаток считается одной из самых безопасных в использовании.

Таким способом можно обогревать палатку в течение нескольких суток. Конечно, конструкция достаточно тяжелая и занимает много места, но удобна для перевозки на машине. Так что самый значительный минус такого способа обогрева – это стоимость топлива.

Обогрев палатки через трубу

Этот способ, как сделать печку для палатки, считается одним из самых лучших. Он позволяет спать в тепле даже при сильном морозе. Но подойдет он лишь для палаточного лагеря, так как для одной ночи сделать такую печку довольно сложно.

Для обогрева необходимо обязательно разместить палатку на возвышенности, желательно на 700 м выше, чем будет располагаться костер. Костер следует делать только из цельных и ровных бревен, так как они будут долго тлеть. Тонкую трубу из нержавейки, длиною в 2 м, подводят к костру. К обратной стороне необходимо провести шланг, через который в палатку и будет поступать теплый воздух.

Самодельная печь для палатки

Печку для палатки можно собрать своими руками. Для этого вам не потребуется каких-либо редких материалов, достаточно металлической кружки и нескольких консервных банок.

Материалы для создания печки:

  • Консервная банка (высота 6 см, диаметр 10 см) – 2 шт.
  • Металлическая кружка (диаметр на 1 см меньше, чем у консервных банок) – 1 шт.
  • Кусок жести
  • Болты
  • Шайбы
  • ТВ-антенна
  • Клемма (подойдет клемма с блока питания)

Как сделать печку:

  1. Необходимо удалить все неровные и острые края с консервной банки. Это можно сделать при помощи плоскогубцев.
  2. Из жести нужно вырезать круг (диаметр 3 см) с тремя лепестками. Лепестки следует согнуть под углом в 90 градусов. На дне банки делаются отверстия, достаточно большие для того, чтобы туда смогли пройти кончики лепестков.
  3. Круг размещается под дном банки, лепестки фиксируются в отверстиях. В этот отсек можно будет класть горючий материал.
  4. Отступив от верха банки 2 см, делаем три отверстия по 5 мм на равном расстоянии друг от друга. Устанавливаем в них болты, укрепив шайбами.
  5. Кружку стоит разместить на болтах.
  6. Из антенны делаем три ножки. Стоит сделать новые отверстия, к которым они будут крепиться.
  7. Крышка делается из второй консервной банки. Она должна плотно прилегать к верху печки, чтобы экономить теплоотдачу. Ручку из клеммы можно разместить по центру крышки.
  8. На дне печки необходимо сделать пять-шесть отверстий на равной расстоянии друг от друга.

Меры предосторожности для палаточных печек

Используя печь для отопления палатки, не стоит забывать, что вы имеете дело с огнем. Стоит соблюдать несколько основных мер безопасности, чтобы отдых не превратился в трагедию:

  • Палатка должна быть приспособлена для печки. Нельзя использовать отопительные приборы на основе огня, если материал палатки не жаростойкий.
  • Использовать печку нужно строго по назначению. Если конструкция этого не предусматривает, нельзя одновременно готовить еду и отапливать палатку. Также следует сушить вещи над костром, который находится снаружи, а не использовать для этого печку.
  • Расстояние от печи до материала палатки должно быть около метра.
  • В трубе должен быть искрогаситель.
  • Не стоит использовать для растопки горючие жидкости.
  • Спать следует подальше от печки. Желательно расположить кушетку или спальник на возвышении в 20 см, чтобы защититься от угарного газа.

Зимний поход на несколько дней станет возможным, если приобрести печку для палатки. Впрочем, существуем множество способов, как сделать отопительный прибор самому. Самое главное – соблюдать меры безопасности, и тогда отдыха станет не только увлекательным, но и комфортным.

Поход, рыбалка или иже охота - отдых наедине с природой прекрасен всегда. Но, к сожалению, человек привык к определенным жизненным условиям и к определенному уровню комфорта, поэтому чтобы чувствовать себя на отдыхе хорошо, он должен быть сыт и не должен мучиться от холода. Для нашего непредсказуемого и достаточно холодного климата, последнее, особенно актуально. Конечно, одну ночь можно переночевать и укутавшись во всевозможные спальные мешки, а во время единственной в году зимней рыбалки, отделаться теплой одеждой. Но для тех, кто привык к долгим походам, или не хочет испытывать чувство холода, печь для палатки своими руками - это прекрасный и недорогой выход. Тем более что собрать ее не составит никакого труда.

  • Малый вес - иначе, о какой мобильности может идти речь?
  • Экономичность - таскать мешки с топливом с собой, то еще удовольствие.
  • Пожаробезопасность печи - лес, зона повышенно пожароопасности, и поэтому печь должна соответствовать всем требованиям безопасности. Идеально, если есть еще и функция контроля над температурой печки, но это, в большей степени, свойственно покупным устройствам.
  • Простата установки в палатку.
  • Надежность.
  • Простота эксплуатации.

Это лишь те требования, которые мы можем предъявить к простейшей, самодельной походной печи для палатки. Дорогие покупные модели в состоянии предоставить своим хозяевам еще целый ряд функций, но нам интересна именно печь, которую можно собрать самостоятельно.

Печь для палатки и отдыха на природе сделанная своими руками

Давайте узнаем, как можно сделать небольшую самодельную, переносную печь, работающую на сухом горючем. Да, подобные гастрономические пристрастия печи скорее минус, чем плюс, но, тем ни менее, по остальным своим параметрам такая печь очень даже эффективна. Собрать ее можно за пару минут, она проста в установке и легка в транспортировке.

Какие материалы для изготовления печи нам понадобятся?

  1. Две консервные банки диаметром в 10 см и с высотой в 6 см (размер банки надо подбирать исходя из размеров кружки: диаметр банки должен быть шире диаметра кружки на 10 мм).
  2. Небольшое количество жести;
  3. Болты и шайбы;
  4. Звенья от старой телевизионной антенны;
  5. Металлическая кружка.

Этапы изготовления печи для палатки:

  • Первым делом надо обработать верхние края банки плоскозубцами, так, чтобы там не осталось никаких заусенец.
  • Вырезаем кружок в 30мм с тремя лепестками из жести, и сгибаем лепестки под прямым углом.
  • Соразмерно расположению лепестков на вырезанном фрагменте, в банке необходимо просверлить три отверстия диаметром в 4 мм.
  • Кружок опускается на самое дно банки таким образом, чтобы лепестки вошли в просверленные отверстия. После этого их можно загнуть, а на кружок поместить сухое горючее.
  • На расстоянии в 20 мм от верхнего края надо просверлить еще три отверстия по 5 мм и под углом в 120относительно друг друга. В эти отверстия, подложив предварительно шайбы для большей жесткости, устанавливают болты М4 длинной до 40 мм. Болты закрепляют при помощи гаек.
  • На болты устанавливают металлическую кружку.
  • Теперь надо приделать ножки, для этого можно использовать звенья от антенны. Нам понадобятся три ножки, а значит, продеться просверлить три отверстия в банке под углом в 120°. Еще нам понадобиться немного теплоизоляционного материала для ножных наконечников. Важное замечание, длинна ножек ни в коем случае не должна превышать диаметр банки, это грозит неустойчивостью для всей конструкции.
  • Верхнюю крышку для печки можно изготовить из другой консервной банки. Банку надо обрезать, разрезав бортик с двух сторон и для того чтобы она плотно входила в нашу конструкцию, слегка согнуть
  • В качестве ручки можно применить зажимную клемму от блока питания, прикрепив ее при помощи гайки в самом центре крышки. Крышка нужна для более экономного расхода горючего и защиты основной конструкции от мусора.
  • Последний этап, на дне печки сверлят несколько отверстий в 5 мм, равномерно распределяя их по всей площади днища.

Данная конструкция - лишь предложенный вариант, вы в силах самостоятельно модернизировать или упростить ее. В конце концов создать устройство для того чтобы разогреть кружечку супа и немного погреться - достаточно просто. Но прежде чем мы перейдем к более сложной и массивной конструкции, хотелось бы дать парочку советов по эксплуатации данной модели:

  1. Для облегчения процесса розжига, капните на сухое горючее две капельки керосина;
  2. Если вы хотите иметь возможность полноценно разогревать еду и даже готовить яичницу, то на верхнем крае печки, сделайте пропилы пунктирной линией. Это небольшая модернизация существенно увеличит функциональность устройства.

Альтернативная конструкция

Давайте поговорим о том,как еще можно сделать печь для палатки своими руками? Наша следующая конструкция более крупная, и подойдет для тех, у кого есть автомобиль для того чтобы перевозить такую печь. Но зато такая печка сможет обогреть, даже большую палатку, рассчитанную на несколько человек. Плюс, она достаточно экономно расходует топливо. А топливом для печи служат бревнышки и палки.

Из чего сделать печь для палатки? Скажем сразу, нам не понадобиться никакие дорогостоящие материалы, обычно, все необходимое есть у каждого под рукой. Корпусом будет служить кусок стальной трубы, с диаметром в 150 мм и длиною в 600 мм. Конечно, необязательно брать строго такие размеры, выбирайте то, что подойдет именно вам, просто следите за сохранением пропорций.

Труба должна быть в вертикальном положении, она «тело» и стержень нашей печи. В нижней части трубы необходимо прорезать прямоугольное отверстие, высота его должна быть около 300 мм, а ширина - четверть от длины окружности. Резать трубу надо чем-то с тонким лезвием, так как ширина реза должна быть минимальной. Отрезанный кусок, впоследствии станет дверцей нашей печки. Поэтому вырезанную часть необходимо разрезать на две неравные части: одна - 100 мм, другая - 200 мм. Большая часть - это топочная дверца, а та, что поменьше - дверца для зольника.

Вернемся к нашему основанию, к верхней части печи необходимо приварить патрубок с диаметров в 60 мм и длиной в 150 мм, через него будут выходить продукты сгорания топлива. К патрубку, обязательно через муфту, необходимо приварить кусок дымовой трубы.

Торцы печки мы прикроем квадратными листами из стали толщиной минимум в 3 мм и размером, превышающим диаметр печки на 100 мм. Лучше всего присоединить листы при помощи электросварки, но если вы не в ладах со сваркой, можно использовать уголки. Чуть ниже верхнего края нашей дверцы для зольника, нам необходимо установить колосниковую решетку и печка готова к эксплуатации.

В принципе описанная конструкция уже работоспособная вещь, но для большей эффективности ее можно слегка модернизировать, а именно:

  • Установить стальной кожух из стальных листов толщиной в 2 мм. Эти стальные листы крепятся к торцам наших пластин либо при помощи сварки, либо стягиваются с помощью алюминиевой проволоки, либо по старинке, уголками. Выберете наиболее удобный для вас способ, хотя с точки зрения эффективности сварка лучше всего.
  • Проделайте в установленном кожухе прямоугольные отверстия, для того чтобы можно было спокойно пользоваться топкой или зольником.
  • Заполните остальное пространство между печкой и кожухом, глиной. Ведь глина это идеальный аккумулятор тепла.

Вот, более массивная, но эффективная конструкция готова к использованию, не переживайте, она не съест много дров. Парочки поленьев хватит на долгие-долгие часы. Но только заранее подумайте о подставке для такой печи и не располагайте ее близко к тенту палатки, особенно если ткань легко воспламеняющаяся. Помните, безопасность превыше всего.

Естественно, описанные конструкции во многом уступают своим магазинным аналогам, в том числе и по привлекательности внешнего вида, но свою функцию они способны выполнить в полной мере. Поэтому решение: покупать или делать все самостоятельно, остается за вами.

В походе палатка становится убежищем от непогоды . Она спасает от влаги и ветра, но в мороз даже хороший спальный мешок не спасёт от холода.

Поэтому любители кочевого отдыха придумывают различные мобильные системы отопления.

Виды отопления для палаток

Какие задачи должен решать обогрев:

  1. Обогрев и освещение палатки в умеренный мороз без обеспечения сна. Идеально для рыбаков — чтобы лунки не замерзали. Подойдут системы открытого огня — газовая горелка, многофитильная свеча в кожухе из консервной банки, керосиновый фонарь «летучая мышь» с теплообменной насадкой. Некоторые рыбаки используют каталитические обогреватели — одноразово заправленные химические на алюминиевых квасцах (не дают значительного повышения тепла).

Фото 1. При установке металлической печки в палатке необходимо позаботиться о безопасном дымоходе.

  1. Обогрев ночёвок во время коротких походов. Подойдёт массивная металлическая печь из нержавейки, газовый инфракрасный обогреватель с дымоходом.
  2. Обогрев палаток на дровах при длительных походах. Главные характеристики — лёгкость, надёжность, отсутствие угарного газа, возможность использовать местное топливо.
  3. Обогрев палаток в экстремальных условиях горных перевалов. Главное здесь — лёгкость и эффективность. Отлично подойдут газовые горелки с туристическим баллоном на 5 литров.

Внимание! Проблема угарного газа — главное, на что стоит обратить внимание! Всего три вдоха ведут к тяжёлому отравлению, потере сознания и смерти! Не пренебрегайте здравым смыслом в угоду сиюминутного комфорта.

Отопление палатки в зависимости от расположения топки может быть внутренним и наружным.

  • Внутреннее отопление требует удаления продуктов горения, а также размещения печи в тесном пространстве.
  • Внешнее отопление — передача температуры от источника горения до палатки без примеси угарного газа.

Можно ли установить печь-экономку?

Для небольшого зимнего похода подойдёт печь-буржуйка из тонкостенной стали. Она отопит большую палатку, а транспортирование тяжёлой печки зимой облегчает применение санок или волокуши.

Она состоит из топки и дымохода. Дверца топки должна обеспечивать регулирование интенсивности горения, вся конструкция должна быть герметичной.

Корпус печи сильно нагревается. С одной стороны — плюс, используется в качестве походной плиты для нагрева чайника или еды. Минус — опасность пожара. Стенка палатки близ печки должна быть обшита фольгоизолом, клапан на выходе из дымохода лучше выполнить из термостойкой ткани — пожарного рукава или костюма пожарного.

Устанавливать и топить такую печь просто — устанавливаются выдвижные ножки, пропускается через клапан на крыше дымоход, закладываются дрова.

Минус — малое время автономной работы , возможность обратного дымления при подбрасывании дров и сильном ветре, искры из трубы при сильном пламени, относительно большой вес.

Эффективное топление сухотрубной системой. Чертеж

Оригинальным и испытанным способом отопления может служить сухотруб, проложенный через костёр «финская свеча». Если палатка большая, можно пропустить трубу в костёр или тлеющую угольную яму. Этот способ только набирает популярность, но выигрывает у прочих простотой, эффективностью, безопасностью и транспортабельностью.

Фото 2. Чертеж отопления палатки при помощи сухотрубной системы. Холодный воздух движется через трубу, по пути нагреваясь от костра.

Вам также будет интересно:

Как изготовить сухотруб своими руками: материалы и инструменты

Особых инструментов не потребуется. Достаточно пилки для металла, напильника, уплотнителя из термостойкого силикона.

В качестве труб лучше использовать алюминиевые штанги от пылесоса и дужку от панцирной кровати , имеющую с образную форму, что идеально подойдёт для установки в «финскую свечу». Все стыки должны быть плотными и размыкаться с заметным усилием.

Как работает система. Длительное ли горение?

Финская свеча — костёр внутри полена. Делается так: полено длиной 50—70 см раскалывается, топором выбирается середина и вместо неё закладывается растопка. Полено собирается и стягивается проволокой. Свеча устанавливается выше земли, тяга горящих газов проходит через горящий канал. Интенсивность горения регулируется крышкой и высотой установки.

Приспособить финскую свечу под отопление палатки можно, пропустив трубу через горящую середину полена. Труба должна быть с образной формы, полено «одевается» на вертикальный участок.

Через нижний горизонтальный участок забирается холодный воздух, нагревается в тлеющем полене и подаются через воздуховод внутрь палатки.

При сильных морозах воздуховод лучше утеплить негорючим утеплителем из базальтовой ваты. Тогда теплопотери будут минимальны.

Преимущества такого способа отопления:

  • Безопасность . Топка находится вне палатки, продукты горения не смешиваются с нагреваемым воздухом. Возможность пожара или удушья практически исключена, а нарастив нижний воздуховод — отодвигаем забор воздуха от очага горения.
  • Лёгкость изготовления. Готовые трубки, соединяемые в раструбы, есть в продаже.
  • Транспортабельность. Вес всей установки, включая топор, всего 2 килограмма.
  • Универсальность использования. Везде, где есть полено определённой длины, можно развести финскую свечу. Сердцевина дерева горит лучше — оно имеет определённую влажность.
  • Длительность горения полена — от 3 до 6 часов в зависимости от толщины. Этого вполне достаточно, чтобы поспать в тепле.

Что учесть при использовании сухотрубов

При изготовлении отопления палатки от сухотруба, пропущенного через финскую свечу, простой костёр или угольную яму, могут появиться следующие сложности:

  1. Неподходящий диаметр трубы. Чем больше палатка, тем больше и диаметр труб.
  2. Неплотности на стыках труб. Через них попадает угарный газ. Диаметр подбирают так, чтобы стыковаться идеально плотно. Стыков внутри кострища не должно быть.
  3. Слишком близко от огня расположен заборник воздуха. В идеале его стоит удлинить и вывести из палатки. Воздухообмен будет идеальным, это сэкономит тепло.
  4. В качестве нагревающейся трубы лучше использовать нержавейку толщиной 1—2 мм. Подводящие трубы для облегчения делают из алюминия или тонкой нержавейки.
  5. Обезопасить ткань от пожара можно, натянув между костром и палаткой экран из замороженной мокрой марли.
  6. Чтобы костёр не покосился и не упал , его желательно подпереть или подвязать к опоре.

В описаниях приключений геологов способ отопления шалаша при помощи труб из глины рассматривается как диковинка. Однако при наличии герметичной сухотрубной системы таким способом можно отопить небольшую двух—трёхместную палатку.

Приветствую дорогой друг, команда продолжает делиться опытом по вопросу обогрева в палатке на зимней рыбалке. В первой части мы рассмотрели , сегодня коснёмся инфракрасных печей и плиток, а также обогрева палатки большого размера.

В конце статьи, как итог, приведем комплект снаряжения, который на наш взгляд универсален и надежен. Также посмотрим цены для покупки снаряжения и примерную стоимость эксплуатации.

Инфракрасный обогреватель или конвекционный — какая разница?

Сначала к терминологии: существует три способа теплообмена — излучение, теплопроводность и конвекция. В палатке теплопроводность не работает (только когда печь берете в руки). Работает излучение и конвекция, причем не зависимо от типа обогревателя — печь, керосиновая лампа или керамическая газовая горелка.

Так что же такое инфракрасная печь — устройство для обогрева, конструкция которого позволяет передавать тепло в большей части через излучение. Тепло — это электромагнитная волна инфракрасного диапазона и с точки зрения физики, логики и здравого смысла нагретый камень, костер и свеча это тоже инфракрасные обогреватели.

Обогреватель палатки называют инфракрасным, если его конструкция рассчитана на передачу большей доли тепла через излучение. Если печь имеет какой-либо элемент раскаляющийся до красна (нить нихромовая, керамическая подложка или стальная сеточка), то с чистой совестью висит ярлык «Инфракрасная печь» — сразу купить хочется за одно слово «инфракрасная» — маркетинг!

Конвекционные обогреватели нацелены на обогрев воздуха в палатке, а инфракрасные зачастую имеют направленный характер и греют то что нужно в первую очередь (бренное тело рыбака). С этим разобрались, перейдем к следующей беде — конденсату на поверхности палатки.

Борьба с конденсатом в палатке

На морозе на стенках палатки конденсируется влага, она может висеть каплями, либо замерзать — и там и там мало приятного. Выхода два — утеплять палатку, либо избыточно обогревать.

В военных палатках придуман специальный второй (внутренний) слой белого цвета, но на рыбалке и однослойную палатку поставить дорогого стоит, поэтому проблему мы решали теплом. В палатке становится очень тепло и конденсат при проветривании высыхает.

В палатке на 4-6 человек (на фото) для достижения эффекта работала обычная двухконфорочная газовая плитка и большая керамическая горелка. Вот плавно подошли к вопросу обогрева больших палаток.

Чем обогреть большую палатку на зимней рыбалке?

Начнем тему с обоснования: зачем такой монстр на зимней рыбалке? Ведь с одноместной и маневра больше и самостоятельности и греть легче опять же… Ответ на поверхности — не за рыбой на рыбалку ездят, а активным отдыхом, удовольствием и веселым живым общением в хорошей компании друзей.

Палатка большого размера — это, пожалуй, курорт или санаторий для рыбака. зарядил и рыбачишь. В палатке стол, стулья, сковородка, и все удовольствия для рыбалки и жизни. Такие выезды и сейчас вспоминаются с улыбкой и теплом, а какой там шашлык был по вкусу…

Отапливались двумя вариантами обогревателей:

  • Начинали с большого керосинового «инфракрасного», если выражаться по-модному, отопителя. Тепла хватало, но описанные в первой части статьи недостатки жидкотопливных устройств проявлялись в полной мере. Керосин стоит в Арсеньеве не дёшево, а кушал этот пычегаз как Прадик в горку. Коптил временами так, что глаза слезились.
  • Следующий и самый удачный вариант уже упоминали выше — это газовый баллон (на 50 литров) и к нему плитка двухконфорочная, а в мороз через разветвитель подключали керамическую горелку. Горелка (на фото) — тяжелая артиллерия. Доходило до того, что лед под ногами таял, а мы навагу по палатке в каны загоняли.

Такой вот интерьер в палатке на рыбалке зимой

Опыт эксплуатации данных обогревателей позволяет высказать субъективное мнение о том, что керамическая газовая горелка — оптимальный выбор для обогрева палатки на зимней рыбалке.

Баллон на 50 л выгоднее — один зимний рыболовный сезон перекрывает. Однако и транспорт для перевозки нужен соответствующий. Отсюда принято решение о покупке менее радикального, но более универсального набора:

  1. Газовый баллон 12 л (на 5 кг нетто) — стоимость тары в районе полутора тысяч рублей;
  2. Керамическая горелка среднего размера (примерные цены на фото ниже);
  3. Шланг и редуктор — как неотъемлемый компонент энергосистемы палатки.

Чтобы Вы смогли прицениться приведу несколько скринов с ценами на горелки и стоимостью заправки газовых баллонов в Приморском крае:

Купить керамическую газовую горелку достаточного размера (тепловой мощности) можно примерно по таким ценам:

Посмотрел цены и на Алиэкспресс — соседи сильно преуспели в производстве керамических горелок — чего только нет, любой размер и форма. Одна беда — все оптовые предложения, на 2, 5, 10 горелок, а в основном >100. Вероятно неплохой вариант для магазина дяди Саши Кима.

Такой джентльменский набор послужит Вам верой и правдой долгие годы. Согреет в одноместной палатке на ура, позволит приготовить чай, кофе и жареную наважку — свежая страсть как хороша! В палатке любых размеров Ваша печка не опозорится и внесет весомый вклад в общее дело обогрева палатки на зимне рыбалке. Несколько человек в палатке (при наличии рекомендуемого набора обогрева) могут в зависимости от мороза легко менять количество работающих горелок — тепловой манёвр, так сказать.

Подобрали также для Вас отличное видео от «Паши с Уралмаша» о применении и усовершенствовании подобного набора:

На этом про отопление палатки зимой на рыбалке всё, удачи на водоемах и клева в лунке!

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!