Мотоблок Луч – простой в управлении и доступный по цене. Мотоблоки «Луч»: характеристики и особенности эксплуатации Обслуживание и эксплуатация

8033 28.07.2019 5 мин.

Мотоблоки уже давно стали вполне обыденной вещью для многих сельских фермеров, занимающихся работами на своем огороде. Начинаются они в весенний период, когда множество дачников направляются в свои загородные владения, чтобы «реанимировать» участки после долгой зимы.

Вручную делать это крайне затруднительно, поэтому многие и прибегают к использованию подобных агрегатов.

Мотоблок Луч отечественного производства подходит для этих целей, как нельзя лучше.

Простота конструкции позволяет существенно облегчить управление агрегатом, а также проведение технического обслуживания и ремонта.

При этом, его рабочих характеристик вполне хватает для проведения основного комплекса сельскохозяйственных работ.

О производителе

Мотоблок Луч выпускался на предприятии ОАО «Пермские моторы» , который в конце 90-х годов был перепрофилирован. Сейчас, данный завод включен в объединенное предприятие «Пермский мотостроительный комплекс», в состав которого входит множество профильных компаний. Вот лишь несколько таких предприятий:

  • ОАО «Авиадвигатель» – занимается разработкой авиационных двигателей.
  • ОАО «Пермский моторный завод» – производит двигатели на основе проектных данных завода «Авиадвигатель».
  • ЗАО «Каскад-ПМ» – завод, специализирующийся на производстве мотоблоков и сопутствующего оборудования.

Как мы видим, направление деятельности объединенного предприятия самое различное. Кстати, мотоблок Луч и Каскад производятся, фактически, на одном и том же заводе, что делает их, в некотором смысле, родственными.

В настоящее время, общим руководством над Пермским мотостроительным комплексом осуществляет компания «Объединенная двигателестроительная корпорация», а также ОАО «Вертолеты России».

Подробнее о Объединенной двигателестроительной корпорации смотрите на видео:

Технические характеристики и цены моделей

Что касается модельного ряда мотоблоков Луч, то он сравнительно небольшой. Для более детального понимания, рассмотрим конкретные модели и их технические данные.

МБ1

Мотоблок Луч предназначен для использования на небольших земельных участках , а также на болотистой местности. Отличается он довольно простой управляемостью и экономичным потреблением топлива. При этом, не нужно иметь специальных навыков, чтобы быть готовым к работе с данным агрегатом.

С целью повышения рабочих показателей, производитель мотоблока Луч добавляет определенные изменения в конфигурацию Луч МБ 1. В первую очередь, речь идет об использовании двигателей от различных фирм – Lifan, КаДви, Subaru и т.д.

Наибольшее распространение среди них получил двигатель КаДви 168F-2A, изготовленный по технологиям корпорации Honda.

Данный двигатель мотоблока Луч Мб 1 (как и отличается небольшими габаритными размерами, а также системой подавления шума. Характеристики двигателя:

  • параметры мощности – 5 л.с.;
  • объем – 0,316 л;
  • вращение – 3200 оборотов в минуту;
  • диаметр цилиндра – 7,6 см.

При этом, данный мотор достаточно неприхотлив, что позволяет использовать бензин самых различных марок – от А-76 до АИ-92.

Мотоблок Луч МБ 1 имеет следующие технические характеристики:

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
  • охлаждение – воздушное;
  • длина мотоблока – 1500 мм;
  • ширина мотоблока – 600 мм;
  • высота мотоблока – 1150 мм;
  • тип запуска – ручной.

Мотоблок МБ 1 Луч, цена которого достигает 27 тысяч рублей, может стать оптимальным решением для многих фермеров, обладающих частным хозяйством, ведь его рабочей мощности вполне хватает для обработки небольших участков земли.

МБ 5040

Мотоблок Луч МБ5040 является совершенной копией модели МБ 1, с той лишь разницей, что у них немного отличается форма бензобака. В остальном, технические характеристики мотоблок МБ 5040 Луч будут такими же:

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
  • охлаждение – воздушное;
  • длина мотоблока – 1500 мм;
  • ширина мотоблока – 600 мм;
  • высота мотоблока – 1150 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 725 до 1200 мм;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • расход горючего – до 2 литров за один час работы;
  • тип запуска – ручной.

Соответственно, цена также будет идентичной – в пределах 27-28 тысяч рублей .

Переделки

Мотоблок Луч является довольно старой техникой , поэтому все его переделки вполне целесообразны. К тому же, сейчас достаточно затруднительно найти новый агрегат, поэтому все мотоблоки, представленные в открытой продаже, уже были в использовании определенное время.

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. все его достоинства и технические характеристики.

ЗИЛ-130 самый распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. – это высокофункциональная, быстрая и достаточно комфортная разработка для своего временного периода.

Ранее процесс обработки земли был действительно долгим и тяжёлым, ведь инструменты фермера не были столь эффективными, как сейчас. все о различных моделях плуга ПСК.

Что касается некоторых доработок, то можно выделить несколько примеров полезных, на наш взгляд, переделок:

  • Первое, что можно попробовать заменить – это натяжной ролик ремня переднего привода. Дело в том, что штатный ролик достаточно сильно шумит при работе, особенно после длительных эксплуатаций.
  • Причиной тому является высохшая смазка подшипника, а заменить его на новый возможности нет, ведь у него развальцованы бортики.
  • В качестве замены можно использовать ролик от ремня ГРМ автомобиля ВАЗ 2112 (или аналогичный). По обеим сторонам ролика располагаются две пружины – одна основная, ведущая к рычагу управления, а вторая тянет ролик обратно.
  • Также можно сварить новый глушитель . От старого у нас остается чугунное колено, на которое достаточно проблематично что-либо приварить. Решается данная проблема простым обращением к токарям, которые выточат резьбу, куда можно уже приварить стальной уголок.
  • Банка глушителя взята с двигателя ПД 10, которая располагается на самом конце его выхлопной трубы. Сверху к банке приваривается такой же уголок, который использовался в основании самодельного глушителя.
  • Определенных изменений требует и сапун двигателя. Дело в том, что штатный сапун идет по одной прямой, соединяясь с воздухоочистителем достаточно коротким шлангом.
  • В ходе эксплуатации было выявлено, что масляная смесь попадает в этот шланг, что приводит к дальнейшему движению масла в воздухоочиститель, а затем в карбюратор. Для избавления от данных последствий, можно воспользоваться более длинным шлангом, расположив его петлей.
  • Даже если какое-то количество масляной смеси будет попадать в этот шланг, то оно не сможет пройти дальше, а будет возвращаться обратно в двигатель.

Это довольно стандартные переделки, которые можно осуществить самостоятельно, в домашних условиях.

Мы не стали упоминать о замене двигателя на другой, или как работает зажигание, потому что это тема отдельного рассмотрения.

В данной статье, мы обращаем внимание лишь на некоторые небольшие доработки, позволяющие сделать работу с мотоблоком Луч более комфортной и эффективной.

В комплектации с новым мотоблоком поставляется определенный перечень деталей, необходимых в дальнейшей эксплуатации. В связи с тем, что производство данных мотоблоков прекращено, пропала и такая возможность.

В основном, приобрести Луч можно только с рук, либо на интернет-сайтах, специализирующихся на продаже спецтехники.

Мотоблок Луч, запчасти которого можно сейчас приобрести в интернете, поставлялся в комплектации с сошником, комплектом фрез, а также инструкцией по работе с ним. Кроме того, были в данном комплекте и определенные расходные материалы:

  • Шайбы и гайки.
  • Ограничитель.
  • Фиксатор.
  • Кронштейн.
  • Шкворень.
  • Ремни и т.д.

Навесное оборудование

Мотоблоки , Навесное оборудование

В данном случае, навесное оборудование для мотоблока Луч способно существенно расширить потенциальный перечень работ, с которыми он может справиться.

В частности, благодаря такому оборудованию, мотоблок Луч может выполнять несколько дополнительных работ:

  • транспортировка грузов различной специфики;
  • уборка снежных масс;
  • уборка тротуаров и дорожек от грязи и пыли;
  • кошение травы для дальнейшей заготовки сена;
  • бурение ям и т.д.

Столь существенное расширение фронта работ было бы невозможным без агрегации с мотоблоком того навесного и прицепного оборудования, которое предназначено для этого:

  • Деревообрабатывающая приставка.
  • Снегоуборщик СМБ-1 – с выбросом снежной массы до 8 метров.
  • Рыхлитель.
  • Плуг.

  • Прицепная тележка – грузоподъемность составляет порядка 350 кг.
  • Косилка типа КН-1,1 – с шириной обрабатываемой полосы, равной 110 см.
  • Бур (шнековый и петловой) – глубина рытья до 60 см.

Стоит отметить, что все навесное оборудование реализуется отдельно от мотоблока . Иными словами, на их приобретение придется потратить дополнительные деньги.

Заключение

Мотоблок Луч обладает не таким широким распространением в нашей стране, как аналогичные модели других отечественных фирм. Однако, у многих о сохранился ещё с советских времен, поэтому эти владельцы знают о довольно приемлемом качестве работ, которые выполняет данный мотоблок.

Безусловно, Луч не идеален в плане своей конструкции, но путем некоторых регулировок и манипуляций, можно добиться большей работоспособности агрегата, который сможет оказывать определенную конкуренцию более дорогим моделям.

Эта статья посвящена надежному «помощнику» каждого дачника. Речь идет о мотоблоке Луч МБ 1. Данная модель предназначена для небольших земельных участков, собственных огородов, а также для ухода за садом. Кроме этого мотоблок можно использовать для работ в пригородной зоне и болотистой местности. Несмотря на то, что мотоблок производится в России, модель не пользуется особой популярностью. Производитель рекомендует обрабатывать легкие почвы.

Основными отличительными характеристиками «Луч МБ 1» является простота эксплуатации и компактные размеры. Стоит учесть, что компактные размеры позволяют перевозить мотоблок. Многофункциональность агрегата достигнута совместимостью с большим количеством навесного оборудования. Основной силовой агрегат потребляет малое количество топлива. Это в свою очередь позволит сэкономить денежные средства на горючем, что является существенным подспорьем в наше время. Луч МБ 1 может выполнять следующие работы:

  • вспахивать землю;
  • бороновать;
  • выкапывать корнеплоды;
  • очищать от снега двор, сад, огород;
  • перевозить различные грузы;
  • поливать, опрыскивать растения.

Чтобы начать работать с мотоблоком, не нужно высшее образование. Агрегат очень прост в использовании. Но, перед началом рабочего процесса изучить конструкцию и принцип работы навесного оборудования все-таки придется. В случае каких-либо проблем, оператор всегда может воспользоваться инструкцией по ремонту к мотоблоку Луч МБ 1.

Характеристика мотоблока

Двигателем служит силовой агрегат КАДВИ 168F-2A, который был разработан по аналогам знаменитой японской компании Honda. Мотор 4-х тактный, с одним цилиндром. В качестве горючего мотоблок использует бензин. Система охлаждения воздушная. Принцип работы топливной системы основан на принципе работы карбюратора мотоблока Луч. Запуск производительного элемента осуществляется ручным стартером. Мощность двигателя составляет 5 л.с. Рекомендуемые типы топлива: АИ-76, АИ-80, АИ-92.

Во время работы мотоблока категорически запрещено (производителем) заправлять бензобак, контактировать с кончиком свечи и проводом зажигания. Основные габаритные размеры Луч МБ 1: длина-1500 мм; ширина-600 мм; высота-1150 мм. Минимальная величина радиуса поворота 1100 мм. В рабочем положении агрегат захватывает 700-1150 мм, глубина захвата составляет 360 мм. Бензобак рассчитан на 3.6 л. При этом расход топлива составляет 1.5-2 л. в час.

Подробный обзор «ЛУЧ»

При покупке заводская комплектация включает в себя пневмоколеса, почвофрезы и удлинители. Луч МБ 1 имеет несколько модификаций. Модели отличаются между собою установленной силовой установкой. Таким образом, производитель выполняет установку японских двигателей Subaru. Кроме этого встречаются модели с двигателями таких брендов как Lifan, Vanguard, Lian-Long. Без сомнений, больше всего выпущено моделей с двигателем отечественного производства КАДВИ 168F-2A. Во время его разработок не обошлось без технологий компании Хонда.

Модель очень надежная, серьёзные поломки встречаются достаточно редко. За счет быстрой и уверенной работы мотоблока, оператор имеет возможность обрабатывать земельный участок продуктивно. Что в свою очередь позитивно скажется на урожае и прибыли. Устойчивость к низким температурам позволяет эксплуатировать мотоблок в зимнее время.


Вернемся к ремонту. Проблемы с двигателем, мотоблоком в целом возникают очень редко. Основные «хлопоты» могут быть вызваны недостаточным уровнем масла в двигателе. Вследствие чего возникает всеми известный стук. Поэтому, за уровнем масла нужно следить постоянно! Перечислим основные достоинства модели:

  1. Простая и легкая система управления. Оператору не нужно прикладывать больших физических усилий для обработки огорода.
  2. Высокая производительность, что в свою очередь позитивно сказывается на эксплуатации в целом.
  3. Цепной редуктор обеспечивают плавную работу агрегата.
  4. Компактные размеры дают возможность перевозить мотоблок.
  5. Специальные крылья, установленные снизу, служат защитным барьером от пыли и грязи. Данные защитные элементы корпуса значительно продлевают моторесурс двигателя.
  6. Функциональная коробка передач позволяет подобрать необходимый скоростной режим (2 передние и 2 задние передачи).

Пневматические колеса цепко контактируют с грунтом, буксование не возможно.

8033 28.07.2019 5 мин.

Мотоблоки уже давно стали вполне обыденной вещью для многих сельских фермеров, занимающихся работами на своем огороде. Начинаются они в весенний период, когда множество дачников направляются в свои загородные владения, чтобы «реанимировать» участки после долгой зимы.

Вручную делать это крайне затруднительно, поэтому многие и прибегают к использованию подобных агрегатов.

Мотоблок Луч отечественного производства подходит для этих целей, как нельзя лучше.

Простота конструкции позволяет существенно облегчить управление агрегатом, а также проведение технического обслуживания и ремонта.

При этом, его рабочих характеристик вполне хватает для проведения основного комплекса сельскохозяйственных работ.

О производителе

Мотоблок Луч выпускался на предприятии ОАО «Пермские моторы» , который в конце 90-х годов был перепрофилирован. Сейчас, данный завод включен в объединенное предприятие «Пермский мотостроительный комплекс», в состав которого входит множество профильных компаний. Вот лишь несколько таких предприятий:

  • ОАО «Авиадвигатель» – занимается разработкой авиационных двигателей.
  • ОАО «Пермский моторный завод» – производит двигатели на основе проектных данных завода «Авиадвигатель».
  • ЗАО «Каскад-ПМ» – завод, специализирующийся на производстве мотоблоков и сопутствующего оборудования.

Как мы видим, направление деятельности объединенного предприятия самое различное. Кстати, мотоблок Луч и Каскад производятся, фактически, на одном и том же заводе, что делает их, в некотором смысле, родственными.

В настоящее время, общим руководством над Пермским мотостроительным комплексом осуществляет компания «Объединенная двигателестроительная корпорация», а также ОАО «Вертолеты России».

Подробнее о Объединенной двигателестроительной корпорации смотрите на видео:

Технические характеристики и цены моделей

Что касается модельного ряда мотоблоков Луч, то он сравнительно небольшой. Для более детального понимания, рассмотрим конкретные модели и их технические данные.

МБ1

Мотоблок Луч МБ 1 предназначен для использования на небольших земельных участках , а также на болотистой местности. Отличается он довольно простой управляемостью и экономичным потреблением топлива. При этом, не нужно иметь специальных навыков, чтобы быть готовым к работе с данным агрегатом.

С целью повышения рабочих показателей, производитель мотоблока Луч добавляет определенные изменения в конфигурацию Луч МБ 1. В первую очередь, речь идет об использовании двигателей от различных фирм – Lifan, КаДви, Subaru и т.д.

Наибольшее распространение среди них получил двигатель КаДви 168F-2A, изготовленный по технологиям корпорации Honda.

Данный двигатель мотоблока Луч Мб 1 (как и двигатели Лифан) отличается небольшими габаритными размерами, а также системой подавления шума. Характеристики двигателя:

  • параметры мощности – 5 л.с.;
  • объем – 0,316 л;
  • вращение – 3200 оборотов в минуту;
  • диаметр цилиндра – 7,6 см.

При этом, данный мотор достаточно неприхотлив, что позволяет использовать бензин самых различных марок – от А-76 до АИ-92.

Мотоблок Луч МБ 1 имеет следующие технические характеристики:

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
  • охлаждение – воздушное;
  • длина мотоблока – 1500 мм;
  • ширина мотоблока – 600 мм;
  • высота мотоблока – 1150 мм;
  • тип запуска – ручной.

Мотоблок МБ 1 Луч, цена которого достигает 27 тысяч рублей, может стать оптимальным решением для многих фермеров, обладающих частным хозяйством, ведь его рабочей мощности вполне хватает для обработки небольших участков земли.

МБ 5040

Мотоблок Луч МБ5040 является совершенной копией модели МБ 1, с той лишь разницей, что у них немного отличается форма бензобака. В остальном, технические характеристики мотоблок МБ 5040 Луч будут такими же:

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
  • охлаждение – воздушное;
  • длина мотоблока – 1500 мм;
  • ширина мотоблока – 600 мм;
  • высота мотоблока – 1150 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 725 до 1200 мм;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • расход горючего – до 2 литров за один час работы;
  • тип запуска – ручной.

Соответственно, цена также будет идентичной – в пределах 27-28 тысяч рублей .

Переделки

Мотоблок Луч является довольно старой техникой , поэтому все его переделки вполне целесообразны. К тому же, сейчас достаточно затруднительно найти новый агрегат, поэтому все мотоблоки, представленные в открытой продаже, уже были в использовании определенное время.

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. все его достоинства и технические характеристики.

ЗИЛ-130 самый распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Зил 130 – это высокофункциональная, быстрая и достаточно комфортная разработка для своего временного периода.

Ранее процесс обработки земли был действительно долгим и тяжёлым, ведь инструменты фермера не были столь эффективными, как сейчас. все о различных моделях плуга ПСК.

Что касается некоторых доработок, то можно выделить несколько примеров полезных, на наш взгляд, переделок:

  • Первое, что можно попробовать заменить – это натяжной ролик ремня переднего привода. Дело в том, что штатный ролик достаточно сильно шумит при работе, особенно после длительных эксплуатаций.
  • Причиной тому является высохшая смазка подшипника, а заменить его на новый возможности нет, ведь у него развальцованы бортики.
  • В качестве замены можно использовать ролик от ремня ГРМ автомобиля ВАЗ 2112 (или аналогичный). По обеим сторонам ролика располагаются две пружины – одна основная, ведущая к рычагу управления, а вторая тянет ролик обратно.
  • Также можно сварить новый глушитель . От старого у нас остается чугунное колено, на которое достаточно проблематично что-либо приварить. Решается данная проблема простым обращением к токарям, которые выточат резьбу, куда можно уже приварить стальной уголок.
  • Банка глушителя взята с двигателя ПД 10, которая располагается на самом конце его выхлопной трубы. Сверху к банке приваривается такой же уголок, который использовался в основании самодельного глушителя.
  • Определенных изменений требует и сапун двигателя. Дело в том, что штатный сапун идет по одной прямой, соединяясь с воздухоочистителем достаточно коротким шлангом.
  • В ходе эксплуатации было выявлено, что масляная смесь попадает в этот шланг, что приводит к дальнейшему движению масла в воздухоочиститель, а затем в карбюратор. Для избавления от данных последствий, можно воспользоваться более длинным шлангом, расположив его петлей.
  • Даже если какое-то количество масляной смеси будет попадать в этот шланг, то оно не сможет пройти дальше, а будет возвращаться обратно в двигатель.

Это довольно стандартные переделки, которые можно осуществить самостоятельно, в домашних условиях.

Мы не стали упоминать о замене двигателя на другой, или как работает зажигание, потому что это тема отдельного рассмотрения.

В данной статье, мы обращаем внимание лишь на некоторые небольшие доработки, позволяющие сделать работу с мотоблоком Луч более комфортной и эффективной.

В комплектации с новым мотоблоком поставляется определенный перечень деталей, необходимых в дальнейшей эксплуатации. В связи с тем, что производство данных мотоблоков прекращено, пропала и такая возможность.

В основном, приобрести Луч можно только с рук, либо на интернет-сайтах, специализирующихся на продаже спецтехники.

Мотоблок Луч, запчасти которого можно сейчас приобрести в интернете, поставлялся в комплектации с сошником, комплектом фрез, а также инструкцией по работе с ним. Кроме того, были в данном комплекте и определенные расходные материалы:

  • Шайбы и гайки.
  • Ограничитель.
  • Фиксатор.
  • Кронштейн.
  • Шкворень.
  • Ремни и т.д.

Навесное оборудование

Мотоблоки Кайман , Патриот , Техас , Прораб , Кроссер , Викинг , Форза , Навесное оборудование

В данном случае, навесное оборудование для мотоблока Луч способно существенно расширить потенциальный перечень работ, с которыми он может справиться.

В частности, благодаря такому оборудованию, мотоблок Луч может выполнять несколько дополнительных работ:

  • транспортировка грузов различной специфики;
  • уборка снежных масс;
  • уборка тротуаров и дорожек от грязи и пыли;
  • кошение травы для дальнейшей заготовки сена;
  • бурение ям и т.д.

Столь существенное расширение фронта работ было бы невозможным без агрегации с мотоблоком того навесного и прицепного оборудования, которое предназначено для этого:

  • Деревообрабатывающая приставка.
  • Снегоуборщик СМБ-1 – с выбросом снежной массы до 8 метров.
  • Рыхлитель.
  • Плуг.

  • Прицепная тележка – грузоподъемность составляет порядка 350 кг.
  • Косилка типа КН-1,1 – с шириной обрабатываемой полосы, равной 110 см.
  • Бур (шнековый и петловой) – глубина рытья до 60 см.

Стоит отметить, что все навесное оборудование реализуется отдельно от мотоблока . Иными словами, на их приобретение придется потратить дополнительные деньги.

Заключение

Мотоблок Луч обладает не таким широким распространением в нашей стране, как аналогичные модели других отечественных фирм. Однако, у многих о сохранился ещё с советских времен, поэтому эти владельцы знают о довольно приемлемом качестве работ, которые выполняет данный мотоблок.

Безусловно, Луч не идеален в плане своей конструкции, но путем некоторых регулировок и манипуляций, можно добиться большей работоспособности агрегата, который сможет оказывать определенную конкуренцию более дорогим моделям.

Луч МБ 1 – мотоблок российского производства, используется в огородном и приусадебном хозяйстве. Хорошо зарекомендовал себя как надежный рабочий транспорт, надежный и неприхотливый в эксплуатации. В связи со своим узким предназначением данная модель не является особо распространенной, но не смотря на это пользуется высоким спросом в хозяйственной отрасли. Мотоблок отличается простотой в обслуживании, и обладает низкой стоимостью запчастей.

Луч МБ 1 не только прост в эксплуатации, но и выделяется весьма компактными габаритами. А универсальности данной модели добавляет дополнительное навесное оборудование. Благодаря различным опциям Луч МБ 1 получил несколько модификаций, необходимых для решения определенных задач. Так, в зависимости от того или иного оборудования в возможности мотоблока входит:

  • прочистка и формирование бороздив
  • вспахивание
  • боронование
  • выкапывание и окучивание корнеплодов
  • полив урожая
  • опрыскивание растений
  • уборка снега
  • рыхление грунта
  • кошение травы
  • транспортировка грузов
  • опрыскивание растений

Луч МБ 1 не требует каких-либо профессиональных навыков, он чрезвычайно прост в использовании и обслуживании. И все же, каждая модификация требует внимательного осмотра и изучения. Для этого достаточно ознакомиться с руководством по эксплуатации, идущим в комплекте с мотоблоком. Правильная эксплуатация техники гарантирует беспроблемную и надежную работу на долгие годы.

В базовой комплектации Луч МБ 1 оснащен культиваторами, необходимыми для рыхления грунта. Также в наличии удлинители и специальные колеса. Кроме того, обратим внимание на широкую моторную гамму. К примеру, для мотоблока предусмотрены не только российские, но и импортные двигатели. У каждого ДВС есть свои достоинства и недостатки.

Преимущества

Независимо от выбранной комплектации Луч МБ 1 обладает плюсами, которые выгодно отличают его на фоне конкурентов. Так, среди преимуществ можно выделить:

  • легкая управляемость, отсутствие каких-либо усилий в поворотах
  • мотоблок оснащен цепным редуктором и клиноременной передачей, которые обеспечивают плавную езду и улучшают проходимость
  • техника оснащается колесами и рулевым колесом быстросъемного типа. Данная особенность повышает универсальность конструкции, и тем самым облегчает транспортировку техники
  • в списке оснащения мотоблока есть пневматические резиновые шины с глубоким протектором. Такие покрышки обеспечивает идеальное сцепление с гравием и другим рельефным покрытием
  • наличие регулировки руля по вертикали
  • наличие специальных крыльев на колесах. Эти элементы надежно защищают колеса от попадания грунта, что крайне важно при эксплуатации в полевых и грязевых условиях
  • прочная трансмиссия, которая включает в себе две передние и две задние передачи
  • высокий мощностной потенциал всех без исключения моторов, предлагаемы для данной модели

Технические характеристики

Луч МБ 1 имеет снаряженную массу в 100 кг. Максимальная скорость составляет в пределах 3,6-9 км/час, его вполне достаточно для работы в условиях раскисшей грязи.

Мотоблок обладает весьма компактными размерами. Так, обратим внимание на длину 1500 мм, а ширина и высота составляют 600 и 1150 мм соответственно. Отметим довольно низкий дорожный просвет в 140 мм, однако этот недостаток компенсируется большими углами въезда и выезда – благодаря коротким свесам кузова. Также отметим хорошие параметры рабочей колеи (570 мм) и транспортной колеи (310 мм).

Культиватор у Луча МБ 1 имеет ширину захвату в пределах 725-1200 мм, а диаметр составляет 360 мм.

Двигатель

Как ранее было сказано, Луч МБ 1 можно оборудовать различными силовыми установками. Так, ассортимент представлен двигателями известных брендов. Например, среди зарубежных моделей обратим внимание на Subaru, Lian-Long, а также более доступные Vanguard и Lifan. И все же, самой распространенной модификацией считается Луч МБ 1 с отечественным мотором КАДВИ 168F-2A, в котором использованы иностранные комплектующие от Honda. Данная силовая установка – гордость российских и японских инженеров. Мотор имеет верхнее расположение цилиндров, и обладает довольно высокими разгонными возможностями, и вместе с тем агрегат очень экономичен в плане расхода топлива. Среди главных достоинств мотора – симпатичный дизайн, малый вес, мощные характеристики и минимальный уровень шумов.

Российско-японский мотор имеет одноцилиндровую четырехтактную компоновку, и при рабочем объеме 0,3 литра развивает 3,7 лошадиных сил. Диаметр цилиндра составляет 76 мм. Силовая установка поддерживает топливо марок А-76, а также А-80 и А-92.

Производитель обращает внимание на правила техники безопасности, которым надо следовать в ходе эксплуатации мотоблока с данным мотором. В частности, владельцам двигателей КАДВИ 168F-2A запрещено заливать топливо при включенном двигателе. Также нельзя прикасаться к проводу зажигания и угольнику свечи.

Расход топлива

Отзывы владельцев подтверждают, что Луч МБ 1 обладает высокой экономичностью, и при этом не требователен к качеству топлива. К тому же, примечателен тот факт, что официальные данные в целом сходятся с показаниями владельцев. Итак, Луч МБ 1 потребляет в среднем 1,5-2 литра в час. Это достаточно низкий результат, и в связи с этим разработчики решили ограничиться скромным топливным баком на 3,6 литра.

Рассматриваемый силовой агрегат оборудован системой принудительного воздушного охлаждения, интегрированным стартером ручного типа. Система смазки карбюраторного мотора осуществляется путем разбрызгивания.

Видео

Из отзывов владельцев

Луч МБ 1 достаточно широко востребован, и в основном имеет только положительные отзывы. Многие покупают данную модель на вторичном рынке, так как поддержанные мотоблоки находятся обычно в хорошем состоянии, и в плане надежности почти не уступают новым экземплярам. Например, из историй владельцев можно сделать вывод, что Луч МБ 1 даже в поддержанном состоянии способен прослужить долгие годы, не доставляя серьезных проблем в эксплуатации. Низкая стоимость запчастей, высокая функциональность и выносливость – ключевые достоинства модели Луч МБ 1.

Глубокий анализ большинства отзывов мотоблока показывает, что частота неисправностей у Луча МБ 1 вполне предсказуема. И все же, перед использованием технику необходимо тщательно смотреть, чтобы потом не возникло проблем во время езды по различным типам почв, а также в грязевых условиях. В любом случае, Луч МБ 1 оправдывает вложенные средства. Потенциал и выносливости данной техники настолько высока, что многие ее использует в зимний период.

Что касается двигателя, с ним проблем не возникает. Самое главное в нем, это слежение за уровнем масла – он должен быть хотя бы на минимальной отметке, иначе двигатель будет издавать стук.

Среди распространённых проблем с Лучем МБ 1 можно выделить ненадежный натяжной ролик, который может расколоться при тяжелой нагрузке.
Владельцы отмечают хорошую управляемость и геометрическую проходимость мотоблока. Левая ручка руля имеет рычаги А и Б, которые позволяют трогаться вперед и назад. Однако важно помнить, что одновременное нажатие двух рычагов может привести к поломкам.

Цены в России

Луч МБ 1 – довольно дешевый мотоблок, нередко встречаемый на вторичном рынке. Стоимость экземпляра в хорошем состоянии составляет в пределах 150-170 тысяч рублей.

Если сравнивать с отечественными аналогами, Луч МБ 1 успешно конкурирует с моделью Нева МБ2 Н.

Мотоблоки «Луч» прошли долгий путь от создания и до сегодняшнего дня. Изначально, производителем данный мотоблоков было предприятие ОАО «Пермские моторы», которое в 90-х годах вошло в состав Пермского моторостроительного комплекса.

Агрегаты пользуются заслуженной популярностью среди отечественных фермеров, имеют репутацию мощных, производительных, стойких к неисправностям устройств с различной мощностью. Каждый владелец может подобрать модель мотоблока, исходя из участка, объема работ, назначения.

Особенности мотоблоков «Луч» в следующем:

  • доступная цена и высокое качество сборки;
  • навесное оборудование, подходящее для множества других отечественных и китайских моделей;
  • выносливость, возможность эксплуатации в любой сезон;
  • способность работать на любом виде топлива (бензин АИ-92, АИ-76, АИ-82 и прочие виды бензина);
  • практически полное отсутствие плохих отзывов о мотоблоках (среди положительных отзывов много упоминаний о выносливости, хорошей сборке, надежности и мощности устройства).

Доступные модели «Луч» - типы двигателей, мощность

Модельный ряд мотоблоков «Луч» представлен такими позициями:

  • Луч МБ-1 (мощность 5 л.с, двигатель Кадви 168F-2A);
  • Луч МБ 5040 (серия мотоблоков с двигателями ДМ51, 52, 53 и 54, обладали функцией облегченного запуска и системой принудительной смазки, мощность мотоблоков данной серии составляла 5 л.с., фактически 5040 была более совершенной версией МБ-1);
  • Луч МБ 5141 (двигатель ДМ51, мощность 5 л.с.,модель, не ставшая популярной, представлена сейчас, в основном, моделями б/у, новые мотоблоки этой серии не производятся).

Из всех указанных представителей ряда мотоблоков выпускается в массовое потребление только «Луч» МБ-1.

Конструктивные особенности мотоблоков «Луч» в целом схожи, агрегаты похожи друг на друга, в разных сериях может лишь изменяться форма топливного бака, например, у мб 5040 бак квадратный, ближе расположен к мотору.

Обзор навесного оборудования

Популярность всех модификаций «Луч» связана, кроме прочих достоинств, с их агрегацией с большим количеством навесного оборудования. Удобно для владельцев и то, что мотоблок может работать с навесным от других аппаратов, таких как «Нева», «Угра», «Ока», «Фаворит», «Викинг», «Патриот», «Крот» и другие.

Фрезы

Классический тип фрез к мотоблоку Луч - серповидные. Сборку и монтаж на устройство нужно производить в тканевых рукавицах или перчатках. При монтаже и начале работы с фрезами владелец должен убедиться, что они установлены и закреплены правильно.

Адаптер, прицеп

Мотоблок «Луч» обладает достаточной мощностью для подсоединения телеги, прицепа и даже адаптера. Адаптер отличается от телеги наличие сиденья для владельца. Это удобно для перевозки грузов, транспортировки урожая и перемещения по участку. Рекомендуемые виды тележек: ТМ-300, ТМ-500.

Прицепы к мотоблоку «Луч»: ТМ-250, прицеп «Салют» и другие. Адаптеры для «Луч»: Мотор Сич УУМП-2, адаптер Ярило, «БУТ», «АРА» и другие. В период обкатки запрещается использовать тележку или прицеп, редуктор и двигатель мотоблока должны адаптироваться к нагрузке.

Адаптер Ярило Тележка-прицеп Салют

Косилка

Любые виды косилок можно использовать для подсоединение к данному агрегату. Например, роторную косилку «Заря», или «Нева». Допускается работа с сегментными косилками малых размеров. Согласно инструкции, работать с мотоблоком и особенно с работающим от ВОМ навесным оборудованием, могут только лица старше 14 лет. Роторная косилка требуется соблюдения правил безопасной эксплуатации.

Косилка роторная Заря

Грунтозацепы используются для лучшего сцепления с почвой. Устройство может выполнять пахотные работы и без грунтозацепов, однако с этим навесным оборудованием мотоблок намного более эффективен на пахоте. Грунтозацепы могут быть металлическими или изготовленными из плотной резины (двойные резиновые).

Диаметр грунтозацепов различны: 350, 400, 500, 550 мм и прочие. Подбирайте этот вид вспомогательного инструментария, исходя из размеров колес вашего мотоблока.

Плуг

Чтобы пахать правильно, убедитесь, что плуг на мотоблоке закреплен должным образом. Отзывы фермеров дают основание полагать, что качественная вспашка невозможна без сошника (заглубителя). Используйте сошник для регуляции погружения плуга в почву. Рекомендованные плуги для мотоблоков «Луч»: ПНМ-1-20 Кентавр, плуг с колесом, ПЛН-2-25, Мотор Сич ПМ-1 и другие.

Плуг ПН-1-20МБ

Снегоуборщик, лопата

Виды снегоуборщиков и лопат для мотоблока «Луч»: снегоуборщик шнековый на МБ с ременной передачей, отвал Володар ОМ 1000, Интертул, Хускварна, Сноулайн, Форте КСМ-21. Размеры лопат-отвалов: 1 м, 90 см, 80 см.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Для эксплуатации мотоблока Луч в уборочный сезон используйте любые картофелекопатели: техника адаптирована под практически любой способ крепления, как на сцепку, так и болтовой. Виды картофелекопалок: «Премиум», Мастертул, Крот, копатель «Сердце» и прочие. Виды картофелесажалок: П-1ЦУ, АПК-3, К-1Л, КМБ-5, АПК-ЦМ.


Другие виды навесного оборудования, а именно: утяжелители, сцепки, колеса, гусеницы и прочее. Могут покупаться владельцем отдельно в случае необходимости. Данные агрегаты продаются как в интернете, так в обычных магазинах садовой техники и техники для огорода. Нередко можно встретить объявления о продаже Б/У навесок в хорошем состоянии.

Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт

Инструкция к мотоблоку «Луч» — важный документ, согласно которому нужно использовать данный агрегат, проводить пуск, обкатку, выполнять замену масла. При желании можно найти в сети инструкцию в электронном виде. Рассмотрим подробнее основные моменты технического обслуживания и эксплуатации мотоблока.

Масло и топливо

Характеристики работы мотоблока зависят, в первую очередь, от качества топлива и масла. Главное преимущество «Луча» — работа на любом бензине, от АИ-76 до АИ-95. В бензобак можно лить любой бензин. Какое же лучше использовать масло и когда выполнять его замену? Замена масла производится стандартно - раз в 50-100 моточасов, в зависимости от степени нагрузки на мотоблок.

  • Вид масла: М-12 ГИ, М-10 ГИ, ТУ 38.10148-85.
  • Тип свечи для мотоблока «Луч» — А17В или А11-1.

Первый запуск и обкатка

Первый пуск мотоблока разрешается проводить, если устройство находится в полностью собранном состоянии, с заправленным бензобаком. С момента первого включения и до 20 часов спустя происходит обкатка мотоблока. В это время редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. После истечения срока обкатки можно использовать технику на полной мощности и максимальных нагрузках.

Основные неисправности и ремонт

Основные неисправности мотоблоков «Луч» и методы их устранения

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!