Когда нужно использовать did. Вспомогательные глаголы в английском языке

// 37 Comments

Все, кто только начинает изучать английский язык, испытывают трудности с употреблением глагола «do », особенно когда в одном предложении используются сразу две его формы: do или does и doing , или дважды do , например:

  • Does doing sums take much time? – решение примеров занимает много времени?
  • Does this do him credit? – Это делает ему чести?
  • What do you do at your work? – Что вы делаете на работе?

Должно быть, вы уже знакомы с элементарной грамматикой английского языка и наверное, читали, что глагол do может выполнять функцию как смыслового, так и вспомогательного глагола, а его формы, — это do, does, did, (have) done, doing.

Смысловой глагол do

Google shortcode

В качестве смыслового глагола «do » означает «выполнять какое-то действие ».

What will you do after you finish school? – что ты будешь делать после окончания школы? (смысловой глагол)
My brother does a lot of various jobs. — Мой брат выполняет много разных работ (смысловой глагол)
She did some housework in the morning — она выполнила немного работы по хозяйству утром (смысловой глагол)

Вспомогательный глагол do

В качестве вспомогательного глагола «do » используется, чтобы грамматически правильно построить вопросительное предложение в настоящем и прошедшем неопределенном времени ( и ):

Do you meet your cousin John? – ты видишься со своим кузеном Джоном? (do – вспомогательный глагол, а meet – смысловой)
Does your wife know where you keep documents?- твоя жена знает, где ты хранишь документы (does – вспомогательный глагол, а know смысловой)
Didn’t he see you yesterday? – разве он не видел тебя вчера? (did – вспомогательный, see смысловой)

«Do» используется как для образования отрицательного утверждения, так и для опровержения отрицательного утверждения, например:

— I don’t suppose you feel offended. – я и не предполагал, что ты обижаешься (отрицательное утверждение)
— But I do feel (negative statement) – но все же я обижен (опровержение)

— I didn’t think Tom would pay your debt – я не думал, что Том вернет твой долг (отрицательное утверждение)
— But he did pay — но он все же вернул (опровержение)

«Do» используется, если нужно подчеркнуть, сделать ударение на чем-либо:
I do love flowers! – я так люблю цветы!
Tom certainly does love music! – Том определенно любит музыку!

Doing

Форма «doing » может сочетаться со вспомогательным глаголом для образования продолженных времен:

I am doing some work – я работаю
He will be doing his homework – он будет делать домашнее задание
I was doing sewing – я шила.

Но в некоторых случаях форма doing является не частью глагола, а отглагольным существительным ():

Does doing a tattoo hurt? – в данном случае смысловой глагол – это «hurt» , а вспомогательный — “does ”. Что касается фразы “doing a tattoo ”, то это подлежащее, и перевести можно следующим образом: Причиняет ли боль процесс набивки тату ?

В некоторых случаях глагол «do » нельзя заменить на другой, например, “What shall I do? ”, но во многих других случаях его можно заменить на более специфичный, например, “She is doing the dishes ” можно заменить на “She is washing the dishes .”

Вот несколько общеупотребительных выражений, в которых «do» является смысловым глаголом, их нужно запомнить:

В этой статье мы рассмотрим правила их употребления и частые ошибки.

Два важных момента о глаголе To Do

Если вы не знаете, что такое «глагол to do», сначала прочитайте статью . Но даже если вы знакомы с темой, два момента стоит напомнить.

1. Разница между Do, Does, Don’t Doesn’t

Прежде всего, проясним, что do, does, don’t doesn’t – это все формы глагола to do.

  • Do, does – утвердительные формы.
  • Do not, does not – отрицательные формы.
  • Don’t, doesn’t – это сокращенно от do not, does not.

2. Глагол to do как вспомогательный или смысловой

Напомню также, что глагол to do используется как вспомогательный или смысловой.

  • Вспомогательный глагол to do нужен для построения разных грамматических конструкций. В первую очередь, отрицаний и вопросов:

Do I like jazz? – Мне нравится джаз?

I don’t like jazz. – Мне не нравится джаз.

  • Смысловой глагол to do используется в значении «делать, заниматься, выполнять» либо (реже) для усиления смысла другого глагола – в переводе в этом случае добавляют слова вроде «действительно»:

I do my homework in the evenings. – Я делаю домашнюю работу по вечерам.

I do like jazz. – Мне действительно нравится джаз.

Перейдем теперь к формам do и does.

Do или Does? – правило из трех пунктов

  • Does употребляется с местоимениями в единственном числе третьего лица he, she, it , например:

He does the laundry on Sundays. – Он занимается стиркой по воскресеньям.

She does not like watermelons. – Ей не нравятся арбузы.

It does matter. – Это действительно имеет значение.

Margaret does morning exercises every day. – Маргарет делает зарядку каждый день.

A postman doesn’t ring twice. – Почтальон не звонит дважды.

  • Do употребляется со всеми прочими местоимениями в единственном и множественном числе, а также со словами, которые можно заменить этими существительными.

I do the dishes, you do the laundry. – Я мою посуду, ты стираешь.

We don’t have any books on economics. – У нас нет книг по экономике.

The players don’t look like they are going to give up. – Игроки не выглядят так, будто собираются сдаться.

Частые ошибки в употреблении Do, Does

Рассмотрим несколько частых ошибок в употреблении Does и Do.

1. Does в прошедшем времени

Does – это форма глагола to do в настоящем времени, она никогда не используется в прошедшем времени. Начинающие иногда по ошибке строят конструкции вроде этой:

He did not does the test. – Он не проходил тест.

Срабатывает реакция: есть местоимение he (she, it) = нужно does. На самом деле, прошедшего времени это, разумеется, не касается. Правильно будет так:

He did not do the test.

2. Does в будущем времени

То же самое касается и будущего времени. В будущем времени глагол to do принимает форму will do . Форма does в будущем времени не нужна.

  • Правильно:

He will do a hat-trick. – Он сделает хет-трик.

  • Неправильно:

He will does a hat-trick.

3. Do, Does после имен людей, названий мест

Как и с глаголом , в учебниках часто приводят примеры, когда после имен людей используется does , что логично, т. к. если речь идет о человеке в третьем лице единственном числе, то действительно нужен does :

John doesn’t like jazz. – Джону не нравится джаз.

Julia does a lot of work. – Джулия выполняет много работы.

Но может возникнуть привычка, что «имя в предложении» = does. Это неверно. Если подлежащее выражено именем или именами во множественном числе, используется do :

John and Julia don’t like jazz. – Джону и Джулии не нравится джаз.

The Peters don’t move anywhere this year. – Питерсы (семья Питерсов) никуда не переезжают в этом году.

То же касается других имен собственных.

Moscow doesn’t believe in tears. – Москва слезам не верит.

Здесь нужен does , потому что “Moscow” – это существительное в единственном числе и в третьем лице.

The Unites States don’t believe in tears. – Соединенные Штаты слезам не верят.

Здесь do , потому что «The United States» – это хоть и третье лицо, но множественное число.

4. Does после существительных типа “people”

Некоторые существительные имеют значение , хоть и выглядят, как существительные в единственном числе (не имеют характерных окончаний). В этом случае нужно руководствоваться смыслом слова, а не формой.

К примеру, слово people может значить 1) люди, группа лиц, 2) народ. В первом случае – множественное число, во втором единственное.

Соответственно:

Many people don’t have pets. – У многих людей нет домашних животных.

My people doesn’t like strangers. – Мой народ не любит чужаков.

В первом случае do , потому что «people» используется как существительное во множественном числе, во втором does , потому что «people» в значении единственного числа.

5. Does, Do в отрицаниях и вопросах

В отрицательных и вопросительных предложениях часто получается так, что глагол to do используется дважды: как вспомогательный (для построения конструкции) и как смысловой (в значении «делать»). В этом случае форму does может принимать только ОДИН глагол to do – вспомогательный.

Которая обозначает действие или состояние. В зависимости от того, какое значение имеет глагол и имеет ли вообще, а также какую роль выполняет в предложении, все глаголы английского языка можно разделить на три группы: смысловые глаголы (notional verbs ), служебные (semi-auxiliary verbs ) и (auxiliary verbs ). У смысловых глаголов есть значение, а в предложении они являются простым глагольным сказуемым. Служебные глаголы лексического значения лишены, а в предложении употребляются лишь как часть составного именного или глагольного сказуемого. Более подробно мы поговорим о вспомогательных глаголах в английском языке.

Какие бывают вспомогательные глаголы в английском языке?

У вспомогательных глаголов в английском языке нет никакого лексического значения. Эти глаголы используются лишь совместно со смысловыми глаголами для создания составных (аналитических) форм.
Вот самые распространенные глаголы :

  • to be (am , are , is , was , were , been );
  • to do (do , does , did );
  • to have (have , has , had );
  • shall (should );
  • will (would ).

Глагол to be в определенных формах используется для образования простого настоящего ( ) и прошедшего времен ( ). Выбор формы этого глагола в указанных временах зависит от числа и лица подлежащего. Am – для 1 лица, ед. числа; are – для 1 лица мн. числа, 2 лица ед. и мн. числа, 3 лица мн. числа; is – для третьего лица ед. числа. В прошедшем времени was используется для единственного числа, а were – для множественного. Он является частью составного сказуемого в настоящем, прошедшем и будущем длительном времени ( / / ). Примеры:

She is at the hospital now. – Сейчас она в больнице.

We were next to your house yesterday. – Вчера мы были рядом с твоим домом.

I am working at the moment. – В данный момент я работаю.

Такой вспомогательный глагол в английском языке, как to do имеет три формы: do /does /did . Форма does используется с третьим лицом единственным числом, в остальных случаях выбираем do . Это касается простого настоящего времени – Present Simple . В простом прошедшем времени – Past Simple – используем только глагол did . Этот вспомогательный глагол нужен для образования вопросительных и отрицательных предложений в перечисленных временах. Примеры:

She doesn"t do her work thoroughly. – Она не выполняет свою работу тщательно.

You did not find a way out. – Ты не нашел выход.

He does not feel good. – Он чувствует себя плохо.

Вспомогательный глагол to have обладает тремя формами: have , has , had . Этот глагол используется для образования составных форм настоящего, прошедшего и будущего совершенных времен ( / / ) и таких же совершенных длительных времен в английском языке ( / / ). Форма have нужна для всех лиц и чисел, кроме третьего лица единственного числа. В этом случае применяем форму has . Это все в настоящем времени. В прошедшем – форма had для всех подлежащих. Примеры:

He has just written the letter. – Он только что написал письмо.

We had finished building this house when they came. – К их приходу мы уже закончили строить дом.

Вспомогательные глаголы в английском языке, а именно shall и will , нужны для образования . Речь идет о простом, длительном, совершенном, совершенном длительном временах ( , Future Continuous , Future Perfect , Future Perfect Continuous ). В настоящее время вспомогательный глагол shall практически не употребляется, а ранее он использовался с местоимениями 1-го лица как единственного, так и множественного числа. Формы should / would нужны в предложениях, соблюдающих правила . Примеры:

My father will come in two days. – Мой отец приедет через два дня.

We shall be cooking tomorrow. - Завтра мы будем готовить.

A friend of mine told me he would read this book at the weekends. – Мой друг сказал, что будет читать эту книгу на выходных.

Вспомогательные глаголы в английском языке не многочисленны, но знать их нужно обязательно, так как от них зависит образование и употребление времен этого языка.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

У каждого из нас возникают определенные трудности с их спряжением. На всякий случай напомню, что спряжение — это изменение глагола по лицам, числам и временам. Мы, не задумываясь, спрягаем русские глаголы.

Например, глагол «видеть»

Я виж у Мы вид им
Ты вид ишь Вы вид ите
Он вид ит Они вид ят

Нас совсем не смущает, что в первом лице (я), корневая гласная меняется с д на ж. Мы к этому привыкли, также нам надо привыкнуть и к некоторым особенностям спряжения английских глаголов.

В этой статье мы поговорим о глаголе to do (делать, выполнять действие).

Как вы уже догадались, do и does — формы глагола to do .

Правило очень простое:

в 1 лице единственного и множественного числа (я, мы), а также во втором и третьем лице множественного числа (вы, они) → DO

в третьем лице единственного числа (она/он/оно) → DOES

Более наглядно спряжение глагола to do представлено в таблице.

I DO He DOES
We She
You It
They

Рассмотрим несколько предложений с глаголом do:

I do teaching for a living. (Я зарабатываю на жизнь преподаванием.)

We do our job with pleasure. (Мы с удовольствием выполняем свою работу.)

You do the same thing every week. Why? (Ты делаешь одно и то же каждую неделю. Зачем?)

They do a lot of different things in their free time. (Они делают много разных вещей в свободное время.)

И предложения с глаголом does:

He does exercises every morning. (Он делает зарядку каждое утро.)

She does her shopping every Wednesday. (Она делает покупки каждую среду.)

О глаголе to do мы знаем, что он:

  • Чаще всех других употребляется;
  • Может быть основным (его еще называют главным или полнозначным) и вспомогательным.

В качестве основного глагола глагол do / does используется в своем главном лексическом значении – «делать, поступать, выполнять, играть, осуществлять».

Рассмотрим предложение: «I like to do homework every day, but I do not like to clean teeth».

Переведем его: «Я люблю делать уроки каждый день, но я не люблю чистить зубы».

В первой части предложения глагол do выступает в роли основного (полнозначного) глагола и, соответственно, переводится. Далее глагол dо — вспомогательный и не переводится. Спрягается во всех временах и залогах.

Формы глагола to do в группах времен разные. Например, во всех временах группы Present он имеет формы do / does, группы Past – did, группы Perfecthave / had done (has / had done). Также есть еще более сложные времена, которые сочетают в себе признаки времен всех групп, поэтому возникают существенные затруднения по их определению.

Употребление глагола to do в английской категории времени

Всякий, изучающий английский язык, знает, как многообразны и трудны для запоминания случаи употребления глагола to do в английских временах. В этом случае помогают таблицы английских времен.

Таблица времен для глагола to do

ACTIVE (действительный залог)
Infinitive:
to do
Simple (Indefinite) Continious (Progressive) Perfect Perfect Continious (Perfect Progressive)
Present
(настоящее)
He does. He is doing. He has done. He has been doing.
Past
(прошлое)
He did. He was doing. He had done. He had been doing.
Future
(будущее)
He will do. He will be doing. He will have done. He will have been doing.
Future in the Past He would do. He would be doing. He would have done. He would have been doing.
PASSIVE (страдательный залог)
Infinitive:
to be done
Simple Passive
(Indefinite Passive)
Continious Passive
(Progressive Passive)
Perfect Passive Perfect Continious Passive
(Perfect Progressive Passive)
Present
(настоящее)
It is done. It is being done. It has been done. (It has been being done.)
Past
(прошлое)
It was done. It was being done. It had been done. (It had been being done.)
Future
(будущее)
It will be done. (It will be being done.) It will have been done. (It will have been being done.)
Future in the Past It would be done. (It would be being done.) It would have been done. (It would have been being done.)

Сегодня существует достаточно много модификаций таблиц английских времен: в одних расписано подробно, в других применены схемы, алгоритмы с использованием условных обозначений. Таблицы рассчитаны также на пользователей, имеющих разный уровень владения английским языком.

Вот некоторые из них:

Так как же запомнить способы образования всех английских времен?

  • Самый первый совет – выучить наизусть!
  • Внимательно относиться к переводу каждого слова;
  • Логически размышлять, устанавливая лексико-грамматические и семантические связи в предложении;
  • Четко разбираться во всех вспомогательных глаголах;
  • Знать особенности , отличительные семантические и грамматические характеристики каждой из временных групп;
  • Хорошо ориентироваться в таблице нерегулярных английских глаголов (это поможет легко определять времена всех групп)
  • Всегда иметь на занятиях английским языком перед глазами данную или подобную таблицу и уметь быстро в ней ориентироваться
  • Написать карточки (столько, сколько это возможно) с примерами типичных предложений и по мере необходимости «подсматривать» в них. (НЕТ НИЧЕГО ПЛОХОГО В НАПИСАНИИ СПРАВОЧНЫХ ПОСОБИЙ И УМЕНИИ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, тем более, если они написаны от руки, и вы применили свои собственные обозначения, пользовались для маркировки разными цветами ручки).


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!