Что такое датчик света в авто. Датчик света для уличного освещения: описание, схема подключения, принцип работы и рекомендации

Датчик света в автомобиле – одна из популярных опций, прочно вошедших в быт автолюбителей за последние годы.

Однако, не все воображают себе, что это – датчик света в машине, и особенности работы этого эргономичного устройства.

Датчик света в автомобиле: что это такое

Принцип действия датчика света либо, как его еще именуют, датчика освещенности, предельно несложен. Когда освещенность около автомобиля падает, и наступают сумерки – электроника, зафиксировав это, машинально включает ближний и габаритные огни свет фар.

Техническая реализация аналогичной автоматики кроме этого предельно несложна. Для этого употребляется фотодиод в качестве датчика и реле, которое замыкает цепь включения освещения, если фотоэлемент не фиксирует достаточного количества света.

Видео - как трудятся датчики дождя и света в автомобиле Фольксваген Поло Седан:

Наряду с этим сам фотодатчик размещается в местах, самый прекрасно освещаемых и менее всего подверженных загрязнениям – в большинстве собственном, под лобовым стеклом автомобиля. Наряду с этим, не обращая внимания на простоту технической реализации, датчики света в машинах показались недавно.

Их преимущества и недочёты

Преимущества датчика света очевидны – водителю не нужно самостоятельно включать освещение при езде ночью. Но подобная схема работы светотехники имеет и два больших недочёта.

Первым из них есть тот факт, что, привыкнув к датчику света, шофер может забывать включать свет днем, как того требуют Правила. Помимо этого , неисправность датчика кроме этого может привести к тому, что автомобиль будет продолжительное время двигаться без внешнего освещения до того момента, как шофер увидит это визуально (а на протяжении сумерек либо пасмурным днем отсутствие внешнего освещения не всегда разумеется для водителя ).

Еще одним значительным недочётом датчика света есть его работа на последовательности моделей машин без ключа зажигания. Другими словами, перейдя в непроизвольный режим и забыв о нем, шофер столкнется с тем, что покинутый на стоянке автомобиль может включить фары ночью, что очень плохо скажется на заряде аккумуляторной батареи. Само собой разумеется, многие современные автомобили имеют защиту от аналогичного несанкционированного срабатывания, но ее наличие зависит от конкретной модели авто, и об этом постоянно следует не забывать.

Датчик света в автомобиле собственными руками

Многие обладатели авто задаются вопросом, вероятно ли сделать датчик света в автомобиле собственными руками при условии, что он отсутствует в стандартной комплектации автомобиля. Подобная доработка в полной мере вероятна, и в продаже возможно найти уже готовые наборы, каковые возможно легко установить при наличии определённых навыках и комплектной инструкции работы с автомобильной электрикой.

Видео - датчик света в автомобиле Nexia:

Кроме этого существует вариант более сложный – самостоятельно при наличии соответствующих электротехнических подробностей воспроизвести схему датчика освещенности. Наряду с этим в качестве фоточувствительного элемента возможно применять «солнечную батарею», другими словами, фотоэлемент, от некоторых бытовых устройств (калькулятора, садового светильника и т.д.).

Кроме этого в роли фотодатчика может выступить простой диод от ветхого электрооборудования, у которого направляться бережно спилить верхнюю часть корпуса. Кремний в диода при таких условиях будет трудиться в качестве фотоэлемента. Само собой, потребуется и реле, которое будет замыкать электрическую цепь при понижении уровня освещенности.

Итоги

Как видим, датчик освещенности в автомобиле есть достаточно нужной опцией. Но, как и каждая автоматика, она только оказывает помощь водителю, но не может служить панацеей во всех жизненных обстановках, имея недостатки и свои особенности. направляться не забывать, что никакая автоматизация не может заменить человека, и лишь ответственность и внимание водителя за рулем возможно гарантией безопасности в поездке.

Будет ли приложение Убер такси таким же популярным у нас как и во всем мире - продемонстрирует время.

Повторите запрещающие дорожные символы http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/zapreshhayushhie.html и их обозначения.

Видео - как трудится датчик света в автомобиле Фольксваген Поло Седан:

В обязательном порядке к прочтению:

Датчик света в автомобиле — что это и как трудится?


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Автоаксессуары Машины с развитием разработок становятся все больше укомплектованы всевозможными средствами, повышающими безопасность при перемещении и комфортабельность. Одним из таких средств…

    Многие, кто имеет водительский стаж, знают как страшно ездить по ночам. По статистике 50% всех ДТП случаются как раз ночью, кроме того без оглядки на то, что по ночам водителей на дорогах в…

    уход и Обслуживание за автомобилем Главным условием оптимальной работы двигателя автомобиля есть обычное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора. А это зависит от двух…

    С каждым днем на дорогах появляется все больше новых автовладельцев. Жизнь современного человека стала неосуществимой без личного автомобиля, на котором возможно комфортно и скоро добраться до…

    Автоаксессуары на данный момент, возможно, не осталось ни одного автолюбителя, не убедившегося в пользе установки парктроника. Кроме того если вы нашли парковочную площадку, в нее еще необходимо бережно…

Одна из опций, которая устанавливалась раньше только на дорогих машинах – датчик дождя, стала вполне доступна и для авто бюджетного уровня. Однако порой по нему возникает множество вопросов, так что вполне резонно спросить – а как он работает?

Зачем нужен подобный прибор

Прежде чем разбираться с работой подобного устройства, давайте попытаемся понять, зачем нужен, и по сути дела, что это такое? Самим названием предопределено назначение такого изделия – установить факт дождя. Хотя задачи, которые выполняет автомобильный датчик дождя и света, гораздо шире описанных.

Среди них стоит отметить:

  • установление факта начала дождя, а также снега;
  • определение степени загрязнения лобового стекла;
  • автоматическое включение дворников при осадках и задание режимов их работы в зависимости от интенсивности непогоды;
  • включение световых приборов при низком уровне освещенности (касается датчика света).

Его установка производится за зеркалом заднего вида, например так, как показано на фото:

Разобравшись с тем, что делает датчик дождя и света, необходимо ответить на вопрос – а зачем все это нужно? Ответ вполне очевиден – для повышения безопасности движения. Подобное устройство, по замыслам разработчиков, должно избавить водителя от лишних операций (включение/выключение дворников), отвлекающих его от управления автомобилем, а также автоматически обеспечить отличную видимость на дороге при любых условиях.

Как устроен датчик дождя?

Принцип работы датчика дождя основан на сравнении оптических свойств лобового стекла при разных атмосферных условиях, точнее – на различиях в отражении инфракрасного луча чистой и увлажненной или загрязненной поверхностью стекла.

Все достаточно просто – в его состав входят излучающий и принимающий инфракрасные светодиоды. Устройство и работу подобного изделия поможет понять фото:

Это изделие находится на лобовом стекле с внутренней его стороны. От излучающего светодиода инфракрасное излучение попадает на наружную поверхность, отражается от нее и улавливается фотодиодом. Уровень отраженного сигнала зависит от состояния наружной поверхности стекла, от чистого стекла сигнал будет один, от грязного – другой, от мокрого – третий. По величине этого сигнала блок управления определяет необходимость включения дворников.

Как видно из приведенного описания, устроен подобный прибор достаточно просто, что предопределяет достаточно широкие возможности по его применению.

Как выглядит такое устройство, показано, например на фото:

Как видно из рисунка, в отдельном корпусе находится блок управления, связанный жгутом с реле, управляющим работой стеклоочистителя. Блок управления необходимо приклеить в зоне перекрытия щеток дворника.

Как выполняется подобная работа, позволит понять видео. Приведенные данные подтверждают, что приклеить такое устройство просто, и эту работу вполне можно сделать самому.

Недостатки

При всей внешней привлекательности подобного изделия ему свойственны определенные недостатки, о которых нельзя не упомянуть. К ним необходимо отнести:

  1. Несвоевременное срабатывание. Бывает, попадание единственной капли в зону действия датчика заставляет его включать дворники, хотя остальное стекло чистое и сухое. Возможна и обратная ситуация, когда вода или грязь от встречной машины заливает стекло со стороны водителя, но не достигает датчика, и стеклоочистители не включаются.
  2. Включение дворников без включения омывателя стекла. Работа стеклоочистителей при попадании грязи на стекло приводит к тому, что грязь просто размазывается.
  3. Чувствительность к качеству стекла. Малейшие неровности, трещины и сколы приводят к тому, что он перестает работать.
  4. Запаздывание срабатывания. Оно может составлять в некоторых случаях до двух секунд, отчего создается впечатление, что не работает датчик дождя. Поэтому порой мало просто приклеить, необходимо привыкнуть к его наличию, преодолевая желание вручную включить дворники.

Проверить, как работает такое управление стеклоочистителем, просто. Необходимо только плеснуть водой в зону расположения датчика. К примеру, на видео показано, как проверить работу дворников.


Автоматическое управление стеклоочистителями автомобиля возможно благодаря использованию описанного устройства. Он позволяет избавить водителя от необходимости вручную управлять работой дворников, и служит для повышения комфорта управления машиной и безопасности авто. Насколько будет это устройство вам необходимо и полезно – это уже дело личного выбора.

Включать освещение в некоторых помещениях или на улице на весь темный период неразумно. Чтобы свет горел только тогда когда нужно, в цепь питания светильника ставят датчик движения. В «нормальном» состоянии он разрывает цепь питания. При появлении в его зоне действия какого-то движущегося предмета, контакты замыкаются, освещение включается. После того, как объект пропадет из зоны действия, свет выключается. Такой алгоритм работы отлично показал себя в уличном освещении, в освещении подсобных помещений, коридоров, подвалов, подъездов и лестниц. В общем, в тех местах, где люди появляются только периодически. Так что для экономии и удобства лучше поставить датчик движения для включения света.

Виды и разновидности

Датчики движения для включения света могут быть разных типов, предназначены для различных условий эксплуатации. В первую очередь надо смотреть где может устанавливаться устройство.

Уличные датчики движения имеют высокую степень защиты корпуса. Для нормальной эксплуатации на открытом воздухе берут датчики с IP не ниже 55, но лучше — выше. Для установки в доме можно брать IP 22 и выше.

Тип питания


Самая многочисленная группа — проводные для подключения к 220 В. Беспроводных меньше, но их тоже достаточно. Они хороши если включать надо освещение, работающее от низковольтных источников тока — аккумуляторных или солнечных батарей, например.

Способ определения наличия движения

Датчик движения для включения света может определять движущиеся объекты используя различные принцип детекции:


Чаще всего для включения света на улице или дома используют инфракрасные датчики движения. Они имеют невысокую цену, большой радиус действия, большое количество регулировок, которые помогут настроить его. На лестницах и в длинных коридорах лучше поставить датчик с ультразвуком или микроволновой. Они в состоянии включить освещение даже если вы еще далеко от источника света. В охранных системах рекомендованы к установке микроволновые — они обнаруживают движение даже за перегородками.

Технические характеристики

После того, как определились с тем, какой датчик движения для включения света вы будете ставить, надо подобрать его технические характеристики.

Угол обзора

Датчик движения для включения света может обладать различным углом обзора в горизонтальной плоскости — от 90° до 360°. Если к объекту могут подходить с любого направления, ставят датчики с радиусом 180-360° — в зависимости от его расположения. Если устройство закреплено на стене, достаточно 180°, если на столбе — уже нужно 360°. В помещениях можно использовать те, которые отслеживают движение в узком секторе.

Если дверь одна (подсобное помещение, например), может быть достаточно узкополосного датчика. Если в помещение входить могут с двух-трех сторон, модель должна уметь видеть, как минимум, на 180°, а лучше — во все стороны. Чем шире»охват», тем лучше, но стоимость широкоугольных моделей значительно выше, так что стоит исходить из принципа разумной достаточности.

Есть также угол обзора по вертикали. В обычных недорогих моделях он составляет 15-20°, но есть модели, которые могут охватывать до 180°. Широкоугольные детекторы движения обычно ставят в охранных системах, а не в системах освещения, так как стоимость их солидная. В связи с этим, стоит правильно подбирать высоту установки прибора: чтобы «мертвая зона», в которой детектор просто ничего не видит, была не в том месте, где движение наиболее интенсивное.

Дальность действия

Тут снова-таки, стоит выбирать с учетом того, в помещении будет устанавливаться датчик движения для включения света или на улице. Для помещений радиуса действия в 5-7 метров хватит с головой.

Для улицы желательна установка более «дальнобойных». Но тут тоже смотрите: при большом радиусе охвата ложные срабатывания могут быть очень частыми. Так что слишком большая зона покрытия может быть даже недостатком.

Мощность подключаемых светильников

Каждый датчик движения для включения света рассчитан на подключение определенной нагрузки — он может пропускать через себя ток определенного номинала. Потому, при выборе, надо знать, суммарную мощность ламп, которые устройство будет подключать.

Чтобы не переплачивать за повышенную пропускную способность датчика движения, да еще и сэкономить на счетах за электричество, используйте не лампы накаливания, а более экономичные — газоразрядные, люминесцентные или .

Способ и место установки

Кроме явного деления на уличные и «домашние» есть еще один тип деления по месту установки датчиков движения:


Если освещение включается только для повышения комфорта, выбирают корпусные модели, так как при равных характеристиках они дешевле. Встраиваемые ставят в охранных системах. Они миниатюрные, но более дорогие.

Дополнительные функции

Некоторые детекторы движения имеют дополнительные возможности. Некоторые из них явное излишество, другие, в определенных ситуациях, могут быть полезны.


Это все функции, которые могут быть полезны. Особенно обратите внимание на защиту от животных и задержку отключения. Это действительно полезные опции.

Где разместить

Установить датчик движения для включения освещения надо правильно — чтобы работал он корректно, придерживайтесь определенных правил:


В больших помещениях устройство лучше устанавливать на потолке. Его радиус обзора должен быть 360°. Если датчик должен включать освещение от любого движения в помещении, его устанавливают по центру, если контролируется только какая-то часть, расстояние выбирается так, чтобы «мертвая зона» бала минимальной.

Датчик движения для включения света: схемы установки

В самом простом случае датчик движения подключается в разрыв фазного провода, который идет на лампу. Если речь идет о темном помещении без окон, такая схема работоспособна и оптимальна.

Если говорить конкретно о подключении проводов, то фаза и ноль заводятся на вход датчика движения (обычно подписаны L для фазы и N для нейтрали). С выхода датчика фаза подается на лампу, а ноль и земля на нее берем со щитка или с ближайшей распределительной коробки.

Если же речь идет об уличном освещении или включении света в помещении с окнами, надо будет или ставить датчик освещенности (фотореле), или устанавливать на линии выключатель. Оба устройства предотвращают включение освещения в светлое время суток. Просто одно (фотореле) работает в автоматическом режиме, а второе включается принудительно человеком.

Ставятся они также в разрыв фазного провода. Только при использовании датчика освещенности, его надо ставить перед реле движения. В таком случае оно будет получать питание только после того как стемнеет и не будет работать «вхолостую» днем. Так как любой электроприбор рассчитан на определенное количество срабатываний, это продлит срок эксплуатации датчика движения.

Все описанные выше схемы имеют один недостаток: освещение нельзя включить на длительное время. Если вам надо вечером проводить какие-то работы на лестнице, вам придется все время двигаться, иначе периодически свет будет отключаться.

Для возможности длительного включения освещения, параллельно с детектором устанавливается выключатель. Пока он выключен, датчик в работе, свет включается когда он срабатывает. Если вам надо включить лампу на длительный период, щелкаете выключателем. Лампа горит все время, пока выключатель снова не будет переведен в положение «выключено».

Регулировка (настройка)

После монтажа, датчик движения для включения света необходимо настроить. Для настройки почти всех параметров на корпусе есть небольшие поворотные регуляторы. Их можно поворачивать, вставив в прорезь ноготь, но лучше использовать маленькую отвертку. Опишем регулировку датчика движения типа ДД со встроенным датчиком освещенности, так как они чаще всего ставятся в частных домах для автоматизации .

Угол наклона

Для тех датчиков, которые крепятся на стенах, сначала надо выставить угол наклона. Они закреплены на поворотных кронштейнах, при помощи которых и изменяется их положение. Его надо выбрать так, чтобы контролируемая область была самой большой. Точные рекомендации дать не получится, так как зависит это от угла вертикального обзора модели и от того, на какой высоте вы его повесили.

Оптимальная высота установки датчика движения — около 2.4 метра. В этом случае даже те модели, которые могут охватывать всего 15-20° по вертикали контролируют достаточное пространство. Настройка угла наклона — это очень приблизительное название того, чем вам придется заниматься. Будете понемногу менять угол наклона, проверять, как срабатывает в таком положении датчик с разных возможных точек входа. Несложно, но муторно.

Чувствительность

На корпусе эта регулировка подписана SEN (от английского sensitive — чувствительность). Положение можно менять от минимального (min/low) до максимального (max/hight).

Это — одна из самых сложных настроек, так как от нее зависит будет ли срабатывать датчик на мелких животных (кошек и собак). Если собака большая, избежать ложных срабатываний не удастся. Со средними и мелкими животными это вполне возможно. Порядок настройки такой: выставляете на минимум, проверяете, как срабатывает на вас и на обитателей меньшего роста. Если необходимо, понемногу чувствительность увеличиваете.

Время задержки

У разных моделей диапазон задержки выключения разный — от 3 секунд до 15 минут. Вставлять его надо все также — поворотом регулировочного колеса. Подписано обычно Time (в переводе с английского «время»).

Время свечения или время задержки — выбираете как вам больше нравится

Тут все относительно легко — зная минимум и максимум вашей модели, примерно выбираете положение. После включения фонаря замираете и засекаете время, по истечении которого он отключится. Далее меняете положение регулятора в нужную сторону.

Уровень освещенности

Эта регулировка относится к фотореле, которое, как мы договорились, встроено в наш датчик движения для включения света. Если встроенного фотореле нет, ее просто не будет. Эта регулировка подписывается LUX, крайние положения подписаны min и max.

При подключении регулятор выставляете в максимальное положение. А вечером, при том уровне освещенности, когда вы считаете должен уже включаться свет, поворачиваете регулятор медленно к положению min до тез пор, пока лампа/фонарь включатся.

Автоматическое включение света является одной из систем активной безопасности автомобиля. Подобная функция встречается не только в авто представительского класса, но и на бюджетных моделях. Рассмотрим, как работает датчик света фар.

Принцип работы

Работа датчика света основана на способности некоторых элементов изменять свое сопротивление при воздействии света. Светочувствительные элементы, используемые в качестве датчиков освещения, можно разделить на 2 вида:

  • фотодиоды. При попадании световых лучей на чувствительную область на выводах фотодиода изменяется сопротивление, что позволяет определять уровень освещенности;
  • фототранзистор – оптоэлектронный полупроводник, предназначение которого не отличается от обычного транзистора. Напомним, что транзистор, как и реле, используется в качестве электронного ключа со слаботочным управлением силовыми выводами. В транзисторе ток между коллектором и эмиттером протекает лишь при подаче тока на вывод базы. В фототранзисторе вывод базы доступен световому излучению. Попадание лучей на чувствительный элемент генерирует ток на выводе базы, что позволяет использовать фототранзистор в качестве исполнительного устройства для автоматического включения потребителей.

Особенности применение в автомобиле

Датчик света в автомобиле используется не только для удобства водителя, но и для повышения уровня безопасности дорожного движения. В дневное время суток водителю больше нет необходимости отвлекаться на включение фар при въезде в туннели либо затемненные участки дороги. Фоточувствительный транзистор управляет освещением в автоматическом режиме. При этом функция ручного включения и выключения сохраняется.

Если в дневное время с работой датчика все понятно, то как быть ночью при движении встречных авто и проезде фонарей дорожного освещения? Ведь датчик, среагировав на появление света, не должен выключить фары автомобиля. Именно поэтому узкого диапазона реакции на свет недостаточно. Вектор чувствительности к световым лучам расположен в двух направлениях: фронтальном и вертикальном. Это позволяет точно оценивать уровень освещения. В некоторых автомобилях чувствительный элемент направлен в салон, что также позволяет нивелировать влияние переменных факторов.

Датчик освещения в автомобиле часто совмещен с датчиком дождя и располагается вверху лобового стекла. Также может быть установлен перед ветровым стеклом по центру торпеду.

Дополнительные функции

Даже в простейшем датчике света можно настроить чувствительность с помощью подстроечного резистора. Водитель на свое усмотрение может настроить уровень чувствительности, при котором автоматически будут включаться фары на границе дневного и сумеречного времени суток.

При этом использование умного датчика света позволяет реализовать не только автоматическое включение/выключение ближнего света, но и адаптацию осветительных приборов под изменяющиеся условия. Ярким примером таких возможностей является управление дальним светом. Для предотвращения ослепления водителей, при регистрации свечения фар встречного авто датчик автоматически выключит дальний свет. В некоторых типах систем можно настроить включение габаритных огней и ближнего света фар в зависимости от степени освещенности. Габариты будут автоматически включаться даже в дневное время, но в пасмурную погоду.

Недостатки

Причислить минусы автоматизированного управления светом фар к недостаткам самой системы было бы неправильно. Все они связаны с особенностью работы человеческого сознания. После привыкания к работе датчика света водители, пересаживаясь на автомобили без электронного помощника, могут забыть вовремя включить фары. Опасность в таком случае не столько в получении штрафа, сколько в повышении риска возникновения ДТП. Подобная ситуация может случиться, если вовремя не заметить поломку датчика. Проверить работоспособность светочувствительного элемента можно даже в дневное время. Для этого достаточно перевести включатель света в положение Auto, а затем накрыть место датчика ветошью, сымитировав тем самым наступление сумерек.

Автоаксессуары

Машины с развитием разработок становятся все больше укомплектованы всевозможными средствами, повышающими безопасность при перемещении и комфортабельность. Одним из таких средств есть датчик света.

Датчик света в автоматическом режиме создаёт включение габаритных света и огней фар (ближний) при понижении освещенности. Другими словами, при наступлении вечера на ходу датчик сам включит габаритные огни авто и ближний свет. Сработает он и при въезде в тоннель, а по окончании выезда из него – отключит фары.

Наличие данного элемента снабжает не только комфортабельность – водителю не приходится любой раз тянуться к клавише включения света, но воздействует на безопасность – надобность во включении освещения не отвлекает от дорожной обстановки.

Но в этом прячется и некоторый недочёт, что очень плохо воздействует на безопасность. К автоматическому включению света при понижении видимости водители привыкают скоро, и в случае если датчик выйдет из строя, то при наступлении темноты шофер просто не сходу увидит, что освещение не включилось и автомобиль его менее заметен для других участников на дороге.

  • 1 Принцип работы, устройство
  • 1.0.1 Видео: Датчик света в автомобиле - что это и как трудится?
  • 2 Виды датчиков света
  • 3 Установка датчика
  • 3.0.1 Видео: Датчик света на Polo Sedan
  • 4 Вывод
  • Принцип работы, устройство

    Принцип работы датчика света достаточно несложен – имеется фотоэлемент, измеряющий освещение около автомобиля, блок управления, обрабатывающий сигнал фотоэлемента, и реле, которое конкретно создаёт включение-выключение света.

    В большинстве случаев фотоэлемент создаёт замеры в двух территориях – неспециализированное освещение около автомобиля и освещение перед ним. Это полностью исключает фальшивые срабатывания, например, при перемещении днем по затененному участку, фотоэлемент не подаст сигнал на включение освещения, а вот при въезде в тоннель – свет в обязательном порядке включиться.

    Чувствительность датчика в большинстве случаев возможно регулировать, что позволяет срабатывать ему при определенном понижении степени освещенности. Другими словами, возможно задавать порог срабатывания датчика.

    Видео: Датчик света в автомобиле - что это и как трудится?

    Срабатывание датчика – достаточно стремительное, при понижении освещенности до заданного порога ближний и габаритные огни свет фар включаться уже через 1-2 секунды. А вот отключение выполниться не так скоро – свет отключится по прошествии не меньше 6 секунд.

    Блок управления обрабатывает сигнал, идущий от фотоэлемента, и при понижении освещенности, он подает команду на включение света на реле. Именно на этом блоке и находится регулировочный винт, которым задается чувствительность фотоэлемента.

    Реле же, входящее конструкцию включение фар. Оно подключено к проводке, запитывающей ближний и габаритные огни свет фар.

    Многие водители, на авто которых установлено данное устройство, отмечают его удобство и положительные качества.

    Виды датчиков света

    Сейчас производится множество моделей авто, в комплектацию которых входит датчик света. Причем заводской датчик света трудится не всегда, потому, что его возможно отключить. Делается это на селекторе включения света. У авто без датчика данный селектор имеет три режима – отключено, включены габаритные огни, и включен свет.

    У моделей же с датчиком имеется еще одно положение – «Auto», и при переводе селектора в данное положение свет включается машинально, основываясь на данных фотоэлемента.

    Рынок автомобильных аксессуаров всегда расширяется, и в случае если у автовладельца датчика свет нет, его возможно и смонтировать на авто. Имеется эти устройства – универсальные, каковые возможно установить на любую машину, но имеется и модели, предназначенные для использования и монтажа лишь на определенных авто.

    Отличие между этими устройствами сводится к тому, что у универсальных устройств в наборе нет селектора включения света с дополнительным положением «Auto», что есть его недочётом.

    Установка датчика

    Разглядим, как производится установка датчика света на автомобиль. Для начала разберем монтаж устройства на Volkswagen Polo Sedan. Для этих авто имеется датчики с новым селектором, что устанавливается вместо штатного.

    Итак, сперва направляться выбрать местом для установки фотоэлемента. Кое-какие устанавливают его на лобовое стекло за зеркалом заднего вида , другие же размещают его на передней панели около лобового стекла. Наряду с этим необходимо понимать, что фотоэлемент не должен чем или прикрыт, в противном случае его работа будет некорректной.

    Потом проводка фотоэлемента прокладывается так, дабы она не провисала и не попадала в поле зрения, финиш ее необходимо завести вовнутрь панели к месту размещения штатного селектора.

    Селектор извлекается и от него отсоединяется фишка с проводкой. К новому селектору подключается блок управления фотоэлементом и фишка с проводкой. На этом подключение закончено, и селектор устанавливается на место.

    Потом производится проверка работоспособности датчика.

    Видео: Датчик света на Polo Sedan

    Универсальный датчик не имеет селектора, исходя из этого по окончании его установки датчик будет трудиться неизменно, что не весьма комфортно. В наборе у него идет лишь фотоэлемент, блок управления и реле.

    Установка всех элементов производится, как и обрисовано выше – фотоэлемент крепится на стекло, а блок управления и реле заводится под панель. Но врезку в проводку тут нужно будет выполнять самому. Для этого с датчиком постоянно идёт схема.

    Дабы убрать таковой недочёт, как постоянная работа датчика, возможно в проводку, от которой запитывается блок управления, врезать клавишу включения и вывести ее на панель. Это разрешит возможность использовать датчик света лишь при необходимости.

    Вывод

    Это мы разглядели лишь датчик света. Но на данный момент уже видятся и комбинированные устройства, включающие в себя сходу датчик датчик и свет дождя, что разрешает установив лишь один набор, оборудовать автомобиль сходу двумя датчиками. Но на протяжении установки и подключения также крайне важно верно сделать врезку и запитать прибор.

    Для этого в обязательном порядке необходимо направляться схеме.

    Напоследок хочется подчернуть, что датчик света в некоторых государствах может оказаться всецело ненужным. К примеру, в Российской Федерации в соответствии с законодательству на всех авто на ходу должен быть в обязательном порядке включен ближний свет фар либо дневные ходовые огни. Причем гореть они должны и днем, исходя из этого датчик света в этом случае становиться ненужным.

    В таких случаях лучше автомобиль оснастить автоматическим реле, каковые будет самостоятельно включать ближний свет фар по окончании запуска силовой установки.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!