Семейные экологические проекты. Проек "Вода в доме"

Щербаков Даниил

Проблема воды становится одной из важнейших не только в плане ее всестороннего и разумного использования, но и в плане охраны источников: ведь вода-это частица сложной системы. От воды зависит жизнь на земле.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Нельзя сказать, что вода

необходима для жизни:

вода - это сама жизнь…

Вода - самое большое

богатство в мире…»

(А.де Сент – Экзюпери)

Актуальность проблемы:

Проблема воды становится одной из важнейших не только в плане ее всестороннего и разумного использования, но и в плане охраны источников: ведь вода-это частица сложной системы. От воды зависит жизнь на земле.

Цель работы: Исследовать качество питьевой воды.

Задачи :

1. Показать, насколько важна вода для жизни человека.

2. Узнать, как вода попадает в кран.

3. Изучить места в доме, где нужно использовать воду.

4. Выяснить, как очищается вода и какого качества в нашем поселке.

5. Познакомиться с работой домашнего очистителя воды.

7. Предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях.

Вы слыхали о воде

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька, замерзает

В лес туманом заползает

Ледником в горах зовется.

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Вода – колыбель жизни.

Вода - главный «строительный материал» для всего живого на земле. Вода является основой всего, что мы пьем и едим. Человек может прожить без воды всего 7-8 дней. Каждый день взрослому человеку нужно 2 литра питьевой воды. Наш организм плохо переносит обезвоживание. При потере 1 литра воды появляется ощущение жажды, усталость.

Вода влияет на все жизненные процессы, происходящие в организме человека. В жидкой водной среде совершаются процессы пищеварения и усвоения пищи. В организме человека 70% воды.

Даже кости на 28% состоят из воды. Около половины выпитой воды остается в организме даже спустя 15 дней. Поэтому очень важно, какая вода попадает в наш организм.

Болезни, передающиеся через воду

Недостаточное очищение и обеззараживание воды может стать причиной эпидемий. Так было в средние века, когда половина всех заболеваний холерой, чумой,

дизентерией передавались через воду. В наше время водным путем распространяется

вирусный гепатит А и дизентерия. Россия по запасам пресной воды занимает в мире

лидирующее положение, однако, далеко не вся эта вода пригодна для питья. В целом только 85% населения обеспечены питьевой, отвечающей нормам безопасности. Низкое качество питьевой воды может привести к острым кишечным инфекциям. Ржавые и изношенные трубы водопроводной сети в большинстве регионов сводят на нет все усилия станций водоочистки.

Как вода попадает в кран

Начинается водопровод далеко за поселком. Мощные насосы качают воду из скважины в специальную водонапорную башню. (Фото 1) Там в воду добавляют небольшое количество обезвреживающего вещества-хлора. Эти вещества уничтожают вредные бактерии и микроорганизмы. После очистки вода бежит по трубам к нам в дом. При открытии крана клапан приподнимается, и в освободившийся проход устремляется вода.

Использование воды в доме

В нашем доме присутствует 5 точек использования воды. Это мойка, стиральная машина, ванная, туалет, поливочный кран на улице. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. В ванной мы умываемся, чистим зубы, (Фото 2) принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме, (Фото 3) полива комнатных растений, питья для животных. На кухне мы занимаемся мытьем посуды (Фото 4) и используем воду для приготовления пищи (Фото 5) и питья. На улице поливаем цветы, купаем собаку, моем машину. В результате этого воды необходимо большое количество.

Чистая ли вода у нас в домах?

Для того, чтобы узнать мнение людей о качестве воды в нашем поселке, мы провели опрос среди жителей поселка. Было опрошено 25 человек. Все опрошенные отмечают, что вода из крана имеет иногда темный цвет, иногда неприятный запах, содержит примеси. Все опрошенные считают, что воду нужно дополнительно очищать, потому что в ней могут находиться бактерии, микробы, вредные вещества, губительно влияющие на организм. Чтобы не подвергать риску свое здоровье воду необходимо обрабатывать ультрафиолетом или использовать фильтры для воды (Фото 6).

Как очистить воду дома?

Очищать воду дома можно несколькими способами:

1.Отстаивание - во время отстаивания в воде образуется осадок из механических примесей. Цвет воды остается желтым, запах неприятным, химические примеси и микробы остаются в воде. В нашем поселке отстоянную воду можно использовать только для полива комнатных растений. Но не для питья.

2.Кипячение – во время кипячения в воде погибает большое количество вредных бактерий, вирусов, примесей, но также погибают и полезные вещества. Цвет, запах и вкус остаются прежними. У нас в поселке многие люди используют кипяченую воду для питья и приготовления пищи.

3.Замораживание – самый долгий и хлопотный способ очистки воды. Воду необходимо заморозить. При низкой температуре в воде погибают вредные микроорганизмы и вирусы. После вода долгое время размораживается. Цвет, запах и вкус не меняются. Невозможно за короткое время запастись нужным количеством воды для использования.

4.Фильтрование – это самый эффективный способ очистки воды от механических и химических примесей, микроорганизмов, вирусов, бактерий, неприятного запаха. Делает воду более прозрачной, без неприятных привкусов.

Как мы расходуем воду дома?

В течение недели вся наша семья вела наблюдение за расходом воды в доме.

На базе этих наблюдений мы составили таблицу расходования воды на всю семью.

За 1 раз

За 1месяц

За год

Утренние процедуры

5 л.

900 л.

10800 л.

Душ Ванна

100 л.

200 л.

9000 л.

2400 л.

108000 л.

288000 л.

Туалет

9 л.

5400 л.

64000 л.

Мытье посуды

72 л.

4320 л.

51840 л.

Стирка

85 л.

1020 л.

12240 л.

Уборка квартиры

10 л.

120 л.

1140 л.

Еда, питье

10 л.в день

300 л.

109500 л.

Бежит вода, струится

И прямо в домик твой.

К ней надо относиться, как к ценности большой

Коль зря течет вода, кран закрой, а то беда!

Способы экономного расходования воды в домах

1. Закрывайте водопроводный кран, отвлекаясь на другие дела.

2. Если кран протекает его необходимо сразу заменить.

Мы специально оставляли на ночь капающий кран. Утром выяснилось, что за ночь из неисправного крана вытекло 3 литра воды. За месяц - 90 литров. За год-1080 л.

Хотя вода самое распространенное вещество на земле и запасы ее огромны, пресной воды не так уж много. Чтобы полностью удовлетворять растущие потребности в воде промышленности, сельского хозяйства, а также бытовые нужды человека, необходимо сегодня не только изыскивать новые источники, но и бережно относится к имеющимся.

Выводы

1. Вода – не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без нее не возможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не может существовать и развиваться человечество, промышленность и сельское хозяйство.

2. В ходе исследования я узнал, как вода поступает к нам в дом. Вода проходит длинный путь, прежде чем попасть в кран. Но в нашем поселке вода недостаточно чистая и требует дополнительной очистки.

3. Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме, мы выяснили, что моя семья расходует воду умерено - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды.

Больше всего воды мы расходуем на гигиену собственного тела, еду и питье.

Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме и на другие нужды.

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни!

Список используемой литературы

1. А. Меркулов « Самая удивительная на свете жидкость». Москва 1978г. «Советская россия». Киев 1982г. «Будивельник».

2. Ю. Новиков « Внимание: вода». Москва 1983г. «Молодая гвардия».

3. С. К. Колобанов, Е. С. Колобанова, Л. М. Белый «Вода в природе и технике».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Слева направо

1.Вода из крана. 2.Вода после замораживания.

3.Вода из гейзера. 4.Вода кипяченая. 5.Вода отстоянная.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 пос. Бичевой муниципального образования Ленинградский район

Выполнил:

Щербаков Даниил

Родители:

Щербакова Вита Владимировна

Щербаков Николай Александрович

3 класс

Руководитель: учитель начальных классов

Кюлленина Светлана Дмитриевна,

Наталья Белаш
Семейный проект «Вода в доме»

Методический паспорт проекта

Тип проекта : информационно – исследовательский.

Срок реализации проекта : краткосрочный (апрель) .

Участники проекта : воспитанница логопедической группы, родители воспитанника.

Цель проекта : формирование осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Рассказать о том, какой путь проходит вода , прежде чем попадет в наши дома. Закрепить знания о воде, её использования и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Задачи :

1. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного) .

2. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

3. Активизировать природоведческий словарь ребенка.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Этапы проектной деятельности .

1. Подготовительный этап

Выбор темы, постановка целей и задач;

Обсуждение с родителями содержания проекта .

2. Основной этап.

Исследовательская деятельность.

Как вода попадает в кран ?

Использование воды в доме .

Чистая ли вода у нас дома ?

Как очищать воду дома?

Кому ещё нужна вода ?

Как мы расходуем воду дома?

3. Заключительный этап

Оформить информацию с фотоматериалами о пути воды в наши дома и её пользе для человека.

4. Презентация проекта

Участие в конкурсе «Семейные экологические проекты »

Теоретическая часть.

1 этап : Создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.

Беседа .

Практическая часть.

2 этап : Исследовательская деятельность детей.

Как вода попадает в кран ?

Использование воды в доме .

Чистая ли вода у нас дома ?

Как очищать воду дома?

Кому ещё нужна вода ?

Как мы расходуем воду дома?

Теоретическая часть.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить :

Без нее нам не прожить.

Беседа : «Значение воды в жизни человека»

– Для чего нужна вода ?

– Как она нам помогает?

Использование иллюстраций, с изображением присутствия воды (поливка цветов, приготовление пищи, умывание) .

На земном шаре воды больше, чем суши, и она изображается голубым цветом. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая , как в реках. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая) . Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая .

Кажется, что воды на Земле много – вон, сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

– Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную)

Человек не может пить соленую воду, а ее-то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Вот есть даже загадки.

Кругом вода ,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (Море)

Много рек, озер морей

Он в себя вобрал

Ты, подумай, и ответь

Что за великан. (Океан)

Ни вода , ни суша,

На лодке не переплывешь,

И ногами не пройдешь. (Болото)

Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в сильный зной

Ледяной поит водой. (Родник)

Предложила Полине в течение всего дня запоминать, где и как она видел воду (в помещении, на прогулке) ; как она её использовала. Много ли ей потребовалось воды? В конце дня обсудили результаты наблюдений, записали их. На следующий день повторили обсуждение результатов наблюдений, предложила подумать, где еще можно обнаружить воду. Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду и т. п.). Она почувствовала, как часто нам нужна вода . Без нее мы не можем прожить. Предложила Полине представить, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла .

Зачем нужна вода животным ? Растениям? Зачем нужна вода человеку ? На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха зимой–для отопления.

Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима. Дома Полина спросила «Откуда берётся вода в кране Дедушка ей рассказал, не только откуда она берётся, но и о том, как очищают воду, для чего она нужна и зачем воду, необходимо беречь.

Дома вода поступает из общей скважины. Воду из-под земли качает насос, потом по трубам она проходит по всему дому.

Потом дома она используется в колонке на улице для хозяйственных нужд и в доме .

Вода проходит без протекания, герметично.

Вода нужна везде , например, её используют для отопления жилища. В специальном котле, она нагревается и по трубам проходит в дом.

Воду используют для стирки.

Для мытья посуды.

Вода поступает в душевую комнату, в туалет. Я когда чищу зубы, не использую воду в стакане, а это оказывается очень экономично.

Вода людям нужна также для того, чтобы готовить еду.

Для того, чтобы пить её.

Но для того, чтобы воду пить и готовить из неё пищу, необходимо очистить её от различных примесей. В воде могут находиться частички земли, глины, песка. Для этого существуют различные фильтры. Также воду легко очистить при помощи фильтра-кувшина. Вода в фильтрах проходит через различные очистительные слои, например, бумага, ткань, уголь.

Одни фильтры очищают воду от крупных примесей, другие от мелких примесей и от извести. Мы с мамой провели опыт по очистке воды.

Попробовала очистить воду через ткань и вату.

Весь песок остался на вате, а вода стала чистой .

Вода нужна нам и в доме , и во дворе, здесь она не требует очистки. Например, для того, чтобы поливать растения.

Ещё у нас есть аквариум с питомцами, для которых тоже нужна вода , и периодически нужно её менять.

Ещё вода нужна для того , чтобы поить домашних животных.

Наши куры тоже любят пить воду.

Всем на земле нужна вода !

Это только кажется, что воды на земле много, но на самом деле, запасы пресной и чистой воды не очень большие, поэтому воду необходимо беречь и просто так зря не тратить. Тогда мы всегда сможем напиться свежей и чистой воды. Мы не должны забывать о том, что вода это наше богатство . Проведя дома эксперимент с не закрытым слегка краном, сделали вывод, что каждая капля, накапливаясь, превращается в массу бесцельно потраченной воды.

Теперь я знаю, как надо беречь воду и могу рассказать об этом другим :

Нельзя оставлять краны открытыми, они должны быть исправными;

Струя воды в кране не должна быть сильной;

Надо выключать воду, когда чистишь зубы.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода ,

И жизнь на планете затихнет тогда.

3 этап. Обобщающий.

На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизацией проделанной работы, подведением итогов.

Заключение.

Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека усвоил.

Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме , выяснили, что наша семья расходует воду умерено - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды.

Теперь Ваня на практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам. Бережно относиться к использованию воды в доме

Исследовательский проект на тему:

ВОДА В ДОМЕ

Выполнил: Каплунова Вероника,

учащаяся 5 класса

МКОУ «СОШ № 15» ИМР СК

Научный руководитель: Ярцева Т.И.

учитель биологии высшей категории,

МКОУ «СОШ № 15» ИМР СК

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Цели и задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Теоретические факты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Где используется вода в нашем доме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Какого качества вода в нашем населённом пункте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Как вода попадает в наши дома. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Классификация воды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Практические работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

Насколько важна вода для человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Как фильтровать воду, и какие бывают фильтры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

Способ 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Способ 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Способ 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Способ 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Мой фильтр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Сколько воды затрачивает наша семья. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Способы экономии воды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..10

Вывод из составленной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .12

Введение

Мой проект – «Вода в доме». Я выбрала эту тему в связи с экологической проблемой, связанной с водой. На данный момент это главная проблема нашей планеты, так как на Земле из всех запасов воды только 3% пресной; постоянно из-за человека загрязняются водоёмы, а из-за заводов, построенных им же, загрязняется атмосфера, наверху которой облака, из которых льётся дождь, а если будет загрязнённым дождь, то соответственно будет загрязняться всё.

Что же такое вода? Это бесформенное вещество, универсальный растворитель, с определённой массой и плотностью, не имеющее цвета и запаха.

H 2 O – формула воды. Эта формула обозначает то, что частица воды состоит из двух частиц водорода и одной частицы кислорода.

Цели и задачи:

Цели: 1) Изучить места в доме, где используется вода.

2) Узнать, какого качества вода в нашем населённом пункте.

3) Выяснить, как и откуда вода попадает в наши дома.

Задачи: 1) Описать важность воды для человека.

2) Познакомиться с работой домашнего фильтра.

4) Предложить способы экономии воды.

Теоретические факты

Где используется вода в нашем доме? У нас в доме несколько мест, где мы используем воду: кухня (кран), ванная (душ, стиральная машина), туалет (кран, смывной бачок унитаза), коридор (аквариум).

Кухонный кран нашей семье нужен для того, чтобы мыть посуду, набирать воду на приготовление еды и напитков.

В душевой кабинке мы принимаем душ.

Стиральная машина – её название говорит само за себя.

Туалетный кран для мытья рук после использования унитаза.

Аквариум служит нам своеобразным успокоительным, ведь если верить научным исследованиям, то смотря на рыбок, наша нервная система успокаивается и быстрее восстанавливается.

Какого качества вода в нашем населённом пункте?

Я сказала бы, что не самого лучшего, так как она жёсткая, а зачастую даже ржавая, поэтому её приходится очищать. Об этом я напишу в разделе «практических работ», пункт «как фильтровать воду и какие бывают фильтры».

Классификация воды: думаю её можно разделять по двум критериям. Это по жёсткости и применению.

Различие по применению: Техническая вода добывается на поверхностных слоях земли. Например: колодцы, реки. Используется для орошения полей, напоения животных и промышленного производства.

Питьевая вода добывается на глубине. Её состав различен в зависимости от слоёв почвы, в которых она находится. Вода бывает: сероводородная, йодистая, железистая, кремниевая и другая. Воду следует пить 2 литра в день.

Лечебная вода добывается на глубине. Но она находится только в некоторых местах. Источники минеральной лечебной воды Кавказские минеральные воды: Кисловодск, Железноводск, Горячий ключ, Ессентуки, Пятигорск, Минеральные Воды. Возле таких источников строят санатории, здравницы. Эти воды врачи назначают в зависимости от вида заболевания. Минеральная вода применяется не только внутрь, но и для ванн, ингаляций.

Различие по жёсткости: Мягкая вода – находится преимущественно в глубинных слоях земли. Она содержит часть щелочных элементов.

Жёсткая вода – находится в поверхностных слоях земли. Содержит большое количество солей кальция и магния. Из-за этого при кипячении остаётся накипь.

Практические работы

Насколько важна вода для человека?

В таблице 1 я покажу норму выпиваемой воды для человека. Человек состоит на 75-80% из воды: наш мозг - на 80%, мышцы - на 75%, плазма - на 91%, кровь - на 92%, кости - на 22%, а клетки - почти на 70%. Из этого следует то, что человек не может жить без воды.

Как фильтровать воду, и какие бывают фильтры: Часто, как я уже сказала, приходится фильтровать воду. Я предложу 4 способа очистки воды

Способ 1.

Замораживание

Этот способ очистки довольно эффективен. Дело в том, что загрязнённая вода замерзает в последнюю очередь. И если замораживать воду постепенно, то лед, образовавшийся в самом начале, будет самым чистым. Его необходимо собрать и хранить в морозильной камере, оттаивая по мере необходимости.

Талая вода обладает лечебными свойствами. По молекулярной структуре она похожа на жидкость, содержащуюся в наших клетках, и способствует улучшению обмена веществ и жизнедеятельности каждой клетки. Пить талую воду следует в течение суток после оттаивания, пока она еще содержит свои целебные свойства. При кипячении такая вода их теряет и для приготовления пищи не подходит.

Способ 2.

Минерализация

Обычную воду можно превратить в целебную, опустив в нее минерал - кремень или шунгит. Несколько небольших кусочков кремния, который продается под названием «опал халцедоновый», уничтожают все болезнетворные бактерии. Залейте их водой из-под крана и настаивайте 2-3 дня. Приготовленная таким образом вода поможет вам значительно улучшить работу желудочно-кишечного тракта, укрепит организм, повысит его сопротивляемость к болезням.

Намного быстрее действует шунгит. Очищенная с его помощью вода незаменима для ингаляций и полосканий. А если принять ванну с небольшим камешком шунгита, то кожа очистится и станет гладкой.

Способ 3.

Электрохимическая очистка

С помощью специального прибора, состоящего из неэлектропроводной емкости, электродов и мембраны, через воду пропускают постоянный ток. В результате получают два типа воды - «живую» (щелочную) и «мертвую» (кислотную). «Живая» обладает свойством ускорять рост клеток. Она незаменима для полива растений, ее применяют в косметических, а иногда и в лечебных целях. «Мертвая» же, будучи мягко действующим антисептиком, эффективно справляется с любыми микробами.

Способ 4.

Сделать собственный угольный фильтр (+ описание активированного угля).

С древних времен активированный уголь использовали, прежде всего, в качестве эффективного фильтра. Им очищали воду и вина, чтобы улучшить их качества.

Применение угольных фильтров актуально и в наши дни, что связано с загрязнением природных ресурсов, которое сказывается на качестве жизни людей. Очищение воды и применяемых для лечения препаратов имеет важное значение для здоровья людей.

Часто водопроводная вода сильно хлорирована, имеет неприятный запах и вкус, выглядит мутно и содержит очень много вредных для человека веществ и микроорганизмов, хотя и проходит очистку на городских очистных станциях. В этом случае использование активированного угля в качестве очистительного фильтра является наиболее эффективным и достаточно дешевым средством для улучшения качества питьевой воды и профилактики многих заболеваний. Активированный уголь способен поглотить все вредные для организма вещества, включая такие тяжелые, как свинец, ртуть, радон и продукты его распада, хлор, пестициды и др. В то же время активированный уголь оставляет в воде ценные минералы.

Людям с больной печенью нельзя использовать в качестве питья и для приготовления пищи неочищенную воду. Употребление такой воды может обострить болезнь и ухудшить в целом состояние больного. Рекомендуется обязательная очистка воды или покупка уже очищенной.

Устройство угольного фильтра: а – вход обрабатываемой воды, выход промывной воды; б – выход очищенной воды, вход промывной воды; в – воздушка; г – слив; д – активированный уголь.

Угольные фильтры для воды можно изготовить самим. Для этого надо взять порошковый активированный или березовый уголь, обернуть его марлей или хлопчатобумажной тканью. Сделав несколько таких прослоек, уложить их в кастрюлю (её можно заменить и бутылкой), на дне которой проделано отверстие. Кастрюлю нужно поместить на другой сосуд, предназначенный для сбора очищенной воды. Вода, налитая в кастрюлю, будет проходить через уголь и очищаться. Такой фильтр эффективен в течение нескольких дней, после чего его рекомендуется заменить новым.

В настоящее время можно купить уже готовые фильтры с установленным счетчиком замера переработанной воды для точного определения срока эксплуатации, активированного угля в аппарате. Блок угольных фильтров легко заменяется новым по мере необходимости.

Мой фильтр: Кувшин «Барьер» - это один из самых простых и распространенных в быту фильтров. Водопровод таким фильтрам не нужен, поэтому их можно использовать не только дома, но и в офисе, на природе или на даче. Как работает: вода поступает из одной емкости в другую через слой сорбента (часто это уголь или серебро). Для таких фильтров выпускаются фильтрующие кассеты с различными свойствами - для мягкой воды, для жесткой воды и бактерицидные. Кувшины отличаются объемом вмещаемой воды – у меня 2 литра (бывает также 1 и 3 литра). Обычно время фильтрации 1 литра воды составляет 3-4 минуты.

Плюсы устройств данного типа: невысокая стоимость, простота использования и установки. Минусами являются небольшой ресурс картриджей и необходимость наполнять кувшин вручную.

Сколько воды затрачивает наша семья: Количество потребляемой воды записано в таблице 2, а также показано в диаграмме 1. Повседневно вся наша семья потребляет немало воды, но все же это не совсем много.

Способы экономии воды:

1) Всегда закрывать кран после его использования. Следить за их исправностью. Во время чистки зубов закрывать кран или пользоваться стаканчиком.

2) Загружать стиральные и посудомоечные машины полностью. Следить за собой, меньше пачкать одежду, чтобы сократить количество стирок.

3) Чаще принимать душ, а не ванну. Поставить унитаз с рычагом, а не с кнопкой (по возможности). В душе отключать кран, пока мы мылимся или мылим голову.

Вывод:

Таким образом, из выше изложенного видно, что многие из нас нерационально используют водные ресурсы (и это с тем учетом, что пример приведен только в отношении одной семьи).

В 2020 году, если не принимать никаких мер, будет мировой кризис воды.

Поэтому в наших силах, принимая необходимые меры уже сегодня, не допустить трагедии будущего.

Приложение

Таблица 1

ПОТРЕБЛЕНИЕ

ВОДЫ

За 1

раз

За 1

день

За 1

неделю

За 1

месяц

За 1

год

Стиральная

машина

литров

литров

литров

1680

литров

20160

литров

Мойка

посуды

литр

литра

литр

литров

7560

литров

Приём душа

литров

литров

литров

литров

1800

литров

Аквариум

литров

Замена 30%

(т. е. 45 литров)

литров

2700

литров

Приготовление пищи(1.Еда 2.Напитки)

литра

литра

10,5

литра

литров

литров

литра

литр

литров

литров

литров

Смыв туалет-ного бачка

литров

литров

литров

1500

литров

18000

литров

Итого

888,5

литра

4260

литров

51120

литров

Таблица 2

Диаграмма 1

Надежда Поташова
Семейный экологический проект «Вода в Доме».

Конкурс «Семейные экологические проекты »

НОМИНАЦИЯ «ВОДА В ДОМЕ » .

Тема работы : «ВОДА В МОЕМ ДОМЕ »

воспитанник старшей группы, МБДОУ детский сад №43 г. Армавира

Руководитель проекта : Поташова Надежда Евгеньевна, воспитатель старшей группы №8 МБДОУ Детский сад №43 г. Армавира, Краснодарского края.

Место проведения исследований - городская квартира, дачный участок.

Сроки проведения исследования : февраль-март 2016 года

г. Армавир, 2016

I. Введение 3

1) Актуальность.

2) Цели исследования.

3) Задачи исследования.

4) План работы

5) Методы исследования.

II. Основная часть. 4

III. Практическая часть. 5 – 19

IV. Заключение. 20-21

V. Список используемой литературы 22

I. Введение :

Актуальность исследования : Вода - самый большой по объему потребления "продукт питания" в рационе человека.

Вода -это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода – непременная составляющая часть всего живого. В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 70%. Человек постоянно использует воду в своей повседневной жизни.

Цель работы : Изучить необходимость воды для жизни человека и растения.

Задачи исследования :

1. Изучить интернет ресурсы и литературу по данной теме.

2. Изучить места в доме , где используется вода .

3. Выяснить, откуда и как вода попадает в дом .

4. Исследовать способ очистки воды в домашних условиях.

План работы :

Объяснить, насколько важна и незаменима вода в жизни человека ;

Как добывали и использовали воду в прошлом.

Выяснить, откуда и каким образом вода попадает в кран .

Определить и исследовать те места в доме , где используется вода .

Провести опыты по очистке воды и сделать вывод.

Методы исследования :

1. Наблюдение, анализ литературы, беседы со взрослыми, проведение опытов.

II. Основная часть

Без воды немыслимо существование всех живых организмов; она с древности считалась первоисточником жизни наравне с огнем, воздухом и землей. Все, что создано природой, содержит в себе воду. Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Среди всех веществ, присутствующих на земле, вода благодаря особым своим физическим, химическим и квантово-механическим свойствам занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в существовании органической жизни. Вода - единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях - твердом, жидком и газообразном. Покрывая около 3/4 поверхности нашей планеты, вода является не только колыбелью всех живых существ, но и постоянно поддерживает жизнь уже миллиарды лет. В среднем в организме животных и растений содержится более 50% воды. В теле медузы ее до 96%, в водорослях 95 - 99%, в спорах и семенах от 7 до 15% . В почве находится не менее 20% воды, в организме же человека вода составляет около 65 %.

Современный человек привык жить комфортно, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе. Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, как источнику жизни на Земле.

III. Практическая часть.

Здравствуйте!

Меня зовут Игорь Беспалов.

Я воспитанник Детского сада № 43 «Чебурашка» старшей группы №8 «Непоседы»

Живу в прекрасном, зеленом и современном городе Краснодарского края – Армавире.

Моя семья очень дружная и сплоченная.

Папа Андрей, Мама Вика, старшая сестра София.

Однажды вечером, купаясь дома в ванне, я задумался : «А откуда взялась вода в кране ? Для чего нам вода в доме ? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается, почему?» С этого момента я решил узнать все о воде и исследовать все места в доме , где используется вода .

Из энциклопедии «Почемучка» , которую мы читали вместе с папой, я узнал что «…реки, речки и моря на земле текут не зря!» ; «… как воды поток добывает ток!»

Океаны, моря, реки, речки и озера… Не слишком ли много воды на свете? У Мирового океана есть важная забота - поить Землю. Воду пьют все не свете леса и поля, цветы и деревья.

Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Но вода не только всех поит , но еще и кормит рыбой…

А еще вода - самая широкая и удобная дорога.

Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток.

И моет всех тоже вода . Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни пластмассу, не металл, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделаешь без воды. Вот она какая, вода !

Читая вместе с мамой детский атлас «Мир и человек» я узнал о круговороте воды в природе

С поверхности океанов, морей и рек вода превращается в пар и поднимается вверх. Там он охлаждается и превращается в капельки воды, из которых образуются облака. Из облаков вода попадает на землю и превращается в реки, а реки несут ее в океан.

Я спросил у старшей сестры : «Откуда же в старые времена люди брали воду?»

И София рассказала мне, что раньше люди ходили с ведрами за водой на речку, родничок, строили колодцы во дворе своего дома.

Я подумал, как же тогда вода попадает к нам в дом? Ведь сейчас нет ни родников, ни колодцев. На помощь пришел интернет и моя любимая энциклопедия «Почемучка» .

И тут я все понял :

Люди проложили от берега реки или моря трубы и поставили на них решетки, чтобы ничего лишнего и рыбы не попались в трубу. Затем эти трубы подсоединили к насосам, которые качают ее на водоочистительную станцию, где вода проходит медленно через громадные баки и весь мусор успевает осесть на дно. Затем с помощью сложных фильтров воду очищают от грязи, песка и различных микробов. Повернешь дома кран – льется холодная прозрачная чистая вода . Так пришел в дом водопровод.

И тут я решил исследовать квартиру и найти все места, где используется вода , которую мы берем у природы.

И оказалось, что таких мест очень много.

Во - первых, это ванная комната. С раннего утра я принимаю водные и гигиенические процедуры. Затем душ и бодрым и веселым иду в сад.

Во- вторых, вода часто используется на кухне :

Для работы стиральной машины при стирке белья, для мытья посуды, для приготовления домашних припасов на зиму.

Даже в кулере присутствует холодная и горячая родниковая водичка. Приятно посидеть всей семьей за чаепитием. Водичка собирает нашу семью вместе за чашечкой ароматного чая.

Также вода используется в нашей семье в уборке дома, чистке одежды и обуви, поливке комнатных цветов. С водой в доме всегда чистота и порядок.

В батареях, которые отапливают нашу квартиру, тоже есть вода , температура которой регулируется при помощи газового котла.

Моему домашнему питомцу хорьку Шерлоку необходима водичка каждый день. Я ухаживаю за ним и меняю поильник ежедневно.

Когда мы моем машину вместе с папой, воду мы берем из водопроводного крана во дворе. Её качает насос прямо из скважины.

Без водички невозможно получить хороший урожай. Только при постоянном правильном поливе все растет быстро-быстро. По выходным я помогаю бабуле ухаживать за огородом и парниками. Наполняю водой поильники уточкам. И тут без воды никуда!

Наш отдых на природе, у речки, морские путешествия, городские прогулки по парку с фонтанами всегда сопровождает ВОДА !

Мы с мамой и сестрой решили дома провести несколько опытов, чтобы ближе познакомиться с качествами и возможностями воды.

На подоконнике мы высалили репчатый лучок. Несколько луковиц посадили в землю и тщательно полили, а одну поставили в баночку с водой так, чтобы корешок лука доставал до водички. В течение недели лучок стоял на подоконнике и грелся на солнышке. Каждое утро я проверял землю на влажность и поливал.

А лучок, который прорастал в баночке, проверял, чтобы корешки доставали до воды. И вот результат : весь лучок пророс, показал свои зеленые перышки. Только лучок, который стоял в баночку с водой пророс в несколько раз больше, чем тот, который посадил в землю. Вывод : водичка дает жизнь растениям, при достаточной влажности растения быстро растут.

Но на этом я не остановился и продолжил свои опыты …

Я решил провести опыт по очистке воды … Для опыта мне понадобился один пустой сосуд, сосуд с чистой водой, немного земли и песка, кусочек ваты и активированный уголь. В сосуд с водой мы насыпали немного песка и почвы и размешали палочкой. Грязная вода готова ! Затем в чисты сосуд мы поставили воронку в которую положили кусочек ваты и измельченный активированный уголь

(это наш фильтр) .

Теперь приступим к очистке воды. В чистый сосуд с вставленной воронкой с фильтром выливаем размешанную грязную воду из второго сосуда

Пропускаем грязную воду через воронку с ватой…

И что я вижу… Весь сор (песок и земля) остались на нашем фильтре. Вода в сосуде стала почти чистой…

И еще одно исследование пришло мне в голову, делая себе чай. Сначала я положил в горячую воду ложку сахара и размешивая его ложечкой увидел, что он растаял без следа. Затем я опустил в чай заварник с черным чаем. Мой чай стал менять цвет : из прозрачного превратился в темно оранжевый. Я понял, что вода имеет свойство растворять твердые вещества и изменять цвет при окрашивании.

IV. Заключение.

После моих исследований, наблюдений и опытов я сделал вывод :

1. вода берется из океана – это подарок природы человеку.

В моей энциклопедии «Почемучка» я прочел замечательное стихотворение :

Спросил на днях малыш – сосед

У струйки, льющейся из крана :

Откуда Ты? Вода в ответ :

Издалека, Из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

Откуда ты? – спросил росу.

Поверь- И я из океана!

Ты газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот :

Знай, Малыш,

И я пришла из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана :

Откуда ты? Ты кто такой?

И я, Дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в слезинке,

И в дождинке,

И в росинке-

Нам откликнется всегда

Океанская вода !

2. Вода очень важна в жизни каждого человека, животного и растения. Только там, где есть вода - есть жизнь ! Воду необходимо беречь и расходовать экономно! Не засорять водоемы!

3. Вода совершает долгий и сложный путь прежде, чем попасть к нам в кран.

4. Проведя опыты с водой, я пришел к выводу, что воду можно очистить в бытовых условиях с помощью подручных средств, а так

же, что она прозрачна и имеет свойства растворять твердые вещества и окрашиваться.

Вода наша спутница на протяжении всей жизни. Мы без нее никуда!

Использованная литература :

1. Александр Дитрих : Почемучка. Энциклопедия для любознательных

2. Географический атлас «Мир и человек» ,1987 г.

3. Дарья Ермакович Большая детская энциклопедия. Хочу все знать. 2010

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!