Изучение английского с нуля с ребенком. Изучаем английский язык с малышом в раннем возрасте

Дети в возрасте до 10 лет способны освоить английский язык невероятно быстро. Сначала ребенка необходимо подготовить к тому, что ему предстоит выучить новый для него язык.

В большинстве случаев, дети с интересом стараются выучить новые слова, им это нравится, ведь язык является совершенно незнакомым для них.

Детки даже не спрашивают, для чего им нужно изучать английский, настолько их захватывает этот процесс, их больше интересует процесс изучения, познания, нежели результаты.

Детские психологи рекомендуют начинать занятия по обучению английскому языку в возрасте до пяти лет. В таком случае детки быстрее изучат новый для них язык. Существуют некоторые способы, благодаря которым английский становится изучить намного быстрее и легче.

Во-первых, нужно помнить о том, что изучение нового предмета должно вызывать радость и улыбку на лице ребенка. Покорение нового языка не должно приходиться в тягость малышу. Очень важно проговаривать все новые слова четко и выразительно приятным голосом для восприятия. Тогда ребенок обязательно начнет запоминать все слова, предложения на английском.
Во-вторых, сделайте так, чтобы у ребенка возникло желание изучать язык. То есть, всегда должен быть мотив для изучения нового языка.

Очень полезно, чтобы ребенок всматривался в картинки в момент изучения нового языка.
Играя с ребенком в игры, он быстрее начинает осваивать мир.
Используя познавательную деятельность, преподавать детям английский проще всего.
Очень важно также постоянно подбадривать ребенка в момент изучения, объясняя значение новых слов. Это помогает ребенку чувствовать себя увереннее.

Кроме того, во время преподавания языка маленьким детям очень важно, чтобы процесс изучения был как бы в шуточной форме. Вы проговариваете слова, просматриваете иронические картинки. Ребенок тем временем запоминает зрительно, а также на слуху все слова и предложения.

Не забывайте периодически покупать раскраски на английском, интересные книги на иностранном языке, а также различные познавательные материалы.

Чтобы ребенок смог освоить большие объемы материала, лучше начинать с простого. Сначала лучше, конечно же, купить какие-то познавательные книги для маленьких детей, чтобы вызвать первоначальный интерес к новому языку. После этого можно более серьезно углубиться в процесс.

Запомните, что маленькие дети всегда подражают взрослым. То есть, важно произносить слова правильно, очень важно правильно ставить ударение. Это очень важно, так как от правильности сказанных вами слов будет зависеть то, как ребенок освоит материал.

Урок английского языка для детей 5-6 лет

Современным родителям, заботящимся о светлом будущем своих детей, всё чаще и чаще приходит в голову такой вопрос: когда, как и с чего начать изучение английского языка с ребёнком?

И недаром, ведь знание иностранного языка, тем более английского, делает мечты о таком будущем ближе.

Английский язык: когда начинать?

К изучению языка приступить можно в любом возрасте, но самый благоприятный период – это возраст с 1,5 до 9-10 лет. В этом довольно широком временном промежутке лучше всего развита непроизвольная память ребёнка. Он способен запоминать всё «с ходу», что называется, на интуитивном уровне, не прилагая особых усилий.

Есть методики, позволяющие начать обучение с пелёнок, даже когда кроха не владеет своим родным языком. Доказано, любое раннее изучение иностранных языков приносит свои плоды. Психологи считают, что такой ребёнок действительно опережает сверстников в своём умственном развитии. Но не в эмоциональном, поэтому в стремлении вырастить гения не забывайте, что каждому малышу нужно беззаботное и радостное детство, а живое общение и улыбка ему нужнее, чем идеальное знание английского алфавита в 2 года.

Способности детей к языкам

Есть ли у ребёнка способности к изучению языков? Не будут ли время и усилия потрачены зря? Представьте: кроха уже чуть-чуть рисует карандашами. А сможет ли он рисовать кисточкой и красками? Естественно! Ведь он уже рисует. Так и с языком. Малыш уже начинает общаться на родном языке, значит, способности к языкам есть! Конечно, для совершенного владения иностранной речью необходимы специфические таланты, как и в любых других сферах науки и искусства. Но если речь идёт об изучении языка для расширения общего кругозора для того, чтобы иметь крепкую основу для дальнейшего развития языковых навыков и умений, это под силу любому малышу.

Какими умениями должен обладать ребёнок для начала изучения английского?

Для изучения иностранных языков каждый малыш должен уметь слушать, видеть, повторять (хотя бы по-своему), рисовать, бегать, ползать, прыгать и т.д. Иностранный язык с маленькими детками – это всегда игра. А играть любой ребёнок умеет. Важно: он должен знать на своём родном языке то, что ему предстоит изучить на английском! Не стоит изучать цвета на английском, если малыш в них ещё не разбирается.

Как и где изучать английский

Язык можно изучать дома, вместе с родителями, или в детской студии, или пригласить няню-репетитора, владеющую иностранным языком. Отдавать ребёнка в детскую студию имеет смысл, если ему 4-5 лет и больше. В таком возрасте обучение в коллективе будет на пользу. Маленькие детки до 3 лет, как правило, ещё не приобрели навыков совместной игры, полноценного общения со сверстниками, поэтому с ними лучше заниматься дома.

Если хотя бы один из родителей обладает разговорным уровнем владения языком, оптимальным вариантом будет общение с малышом с рождения на двух языках. К примеру, англоговорящий папа и русскоговорящая мама. Воспитываясь в языковой среде, ребёнок быстрее перенимает навыки общения на иностранном языке. В таком случае, оба языка будут для малыша родными.

Мама с папой помнят только пару слов и фраз из школьного курса английского, или изучали раньше другой язык? Не страшно. Есть учебники для малышей и их родителей с подробными методическими советами и инструкциями по произношению. Есть множество интернет сайтов, где можно абсолютно бесплатно скачать аудиозаписи на английском языке и тексты к ним. А родителям предоставляется замечательная возможность самим выучить английский язык и научить ребёнка.

Английский с нуля для детей: с чего начнем?

Начинать изучение языка с алфавита маленьким деткам бессмысленно. Тем более, если они ещё не освоили технику чтения на родном языке. Главная цель у родителей должна быть: привить ребёнку интерес и любовь к иностранному языку, а потом уже ждать грандиозные результаты.

Исходя из этой цели, начинать нужно с того, что вызывает интерес у малыша. Тема «Животные» «Игрушки», «Предметы обихода» будут прекрасным стартом. Удобно использовать наглядные пособия – карточки для обучения детей языку. Их можно купить или сделать своими руками в соответствии с уровнем знаний и интересами ребенка.

Неплохо рассматривать книжки, пусть даже на русском языке. Главное, называть изображённое на картинках по-английски. Кроме существительных, обозначающих предметы и животных, нужно научить ребёнка во время обычного общения самым употребительным глаголам и глагольным фразам, таким как give me, take, come to me, look at и др. Мультфильмы, песенки, стихи на английском будут развивать языковой слух ребёнка.

Обучение должно быть ненавязчивым и нравиться ребёнку. Продолжительность занятий от 5 до 15 минут. Чем младше ребёнок, тем короче занятие. Важно успеть закончить свой «урок» до того, как малыш устанет и начнёт отвлекаться, чтобы ему снова захотелось вернуться к такому виду деятельности.

Как научить ребенка думать на английском

Существуют разные методики и разные подходы к обучению детей иностранным языкам. Некоторые классические методы имеют в своей основе мощную теоретическую базу. Она подробно описана в научных работах, педагогических монографиях и трудах. В чистом виде поэтапное изучение английского «от слов - к грамматике» применялось в советских школах. Большинство частных курсов английского для детей и репетиторов придерживаются именно такой методики. На практике весь этот багаж теории оказывается не слишком эффективным.

Английский для детей, особенно самых маленьких, должен доставлять удовольствие! Он должен стать не предметом изучения и зубрежки, а полноценным средством общения. Какая методика показала себя настолько действенной, что всего спустя 3-6 месяцев после старта ребята не только свободно беседуют на иностранном языке, но и думают на нем?

Инновационная для России методика преподавания английского языка детям - коммуникативный подход. По сути, представляет собой практическое общение с носителем языка или педагогом, свободно владеющим английским. Главное внимание отводится говорению и слушанию речи. Методика известна и успешно применяется на Западе. В России первооткрывателем (и монополистом) инновационной техники стала сеть Детских Языковых Центров «Полиглотики» , существующая с 2006 года. Это уникальная авторская методика впервые была применена основателем центров «Полиглотики» в культурной столице Санкт-Петербурге и имела ошеломительный успех. Сегодня «Полиглотики» - это международная сеть с 60 филиалами в десятках разных городах России и ближнего зарубежья.

Все курсы английского языка для детей, предлагаемые в Центрах для изучения с 2-х до 12-летнего возраста, строятся на коммуникативной методике с элементами классического подхода. Максимальное погружение в чужеродную языковую среду естественным образом стимулирует билингвизм у ребенка, и не только… Ведь он изучает как основы самого языка, так и начинает с легкостью понимать математику, естественные науки, литературу и творческие задачи на английском языке. А значит, всесторонне развивается!

Главная цель педагогов «Полиглотиков» - научить ребенка воспринимать язык, говорить, а затем и думать на нем. Никаких механически повторений! Только импровизированные игровые задания на английском, творческие сценки, демонстрация, музыкальные и мультипликационные показы, красочные карточки и плакаты, жесты, мимика и общение с носителем иностранной речи. Так английский язык для детей развивает не только память, но и интеллект и логику! А новые знания способствуют развитию умственных способностей и успешному дальнейшему обучению детей в российских и иностранных школах.

Возвращаться к урокам английского нужно не реже 3 раз в неделю, чтобы полученные знания прочно закрепились. И, конечно же, эта новая для ребёнка «игра в английский» должна приносить ему радость и удовольствие!

Современный, динамично развивающийся мир диктует свои правила - освоение английского языка с 4-х лет и далее позволяет ребенку оптимально вписаться в окружающее пространство и не испытывать коммуникационных барьеров. Наши курсы английского в Санкт-Петербурге помогут Вам в этом.

Как преподавать английский детям разного возраста

Эффективность изучения иностранного языка в этом возрасте зависит от того, как преподавать английский детям . Использование классических методик для обучения детей школьного возраста, применяемых в общеобразовательных учреждениях, может сформировать устойчивое отвращение к предмету. А подбор индивидуальных программ, использование авторских методик, учет физиологических особенностей и интересов ребенка позволяют добиться потрясающих результатов за довольно короткий срок.

Каждому ребенку присущ определенный вид памяти - кому-то легко дается запоминание звуков, слов и выражений на слух, а кому-то их непременно нужно записать, кто-то не может запомнить слово без демонстрации соответствующего образа. Определяя способности, предпочтения и интересы ребенка о предмете, первым делом стоит определить, что из себя представляет ученик - каким типом памяти и восприятия обладает. От этого зависит эффективность всего учебного процесса. А дальше начинается самое интересное и основное - пробуждаем интерес к предмету!

Давайте играть в английский!

Мы не случайно употребили это слово - «играть». Именно игра способна увлечь, вселить азарт и пробудить неподдельный интерес к своей сути. Обучение английскому языку детей в возрасте от 4 до 6 лет строится именно в игровой форме.

Максимум интерактивных материалов, картинок, песенок, стишков, сказок, ролевые игры, использование игрушек для формирования языковых ситуаций - все это вместе воспринимается ребенком, как веселая игра, в процессе которой элементарно запоминаются считалочки, песенки, сказки, слова и выражения на английском языке. Мы сделали все для того, чтобы курс EF Small Stars стал для Вашего малыша способом обрести новых друзей, открыть новый вид общения и получить лишнее преимущество перед своими сверстниками (будет, чем щегольнуть во дворе).

На этом этапе мы вводим только общеупотребительную лексику, слова, ежедневно встречающиеся в обиходной речи - названия продуктов, животных, цветов, приветствия, наименования бытовых приборов, мебели и т.д. То есть, всего того, что ребенок каждый день видит дома и знает, как это звучит по-русски. Стараться в этом возрасте объяснить, что такое «английская погода» и прочие более сложные понятия не стоит. Ещё успеете. Наша задача на этом этапе пробудить устойчивый интерес к изучению языка, познанию названий вещей и предметов, а также стремление научиться читать английские сказки.

Курс EF High Flyers для продвинутых школьников

У школьников младшего возраста - от 7 до 9 лет - уже и потребности более взрослые. Туда-сюда и изучение современного английского онлайн станет для Вашего ребенка любимым занятием. Задача преподавателя на этом этапе - сделать английский для них альтернативным средством общения.

В общем, в этом возрасте детские игры уже ушли на второй план, а серьезная усидчивость ещё не пришла. Наши преподаватели работают с учетом особенностей поведения младших школьников. В процессе обучения ставка делается на поиск равного партнера, с которым интересно пообщаться и узнать его мнение.

Форма преподавания несколько отличается от работы с самой младшей группой, но все ещё остается игровой. Просто меняются темы игровых ситуаций на более соответствующие возрасту. Все также придется перемежать объяснения с игровыми моментами, музыкальными паузами. Но весь процесс направлен на пробуждение желания общаться и не просто общаться, а по-английски. А для этого и слов уже побольше нужно, и базовые правила грамматики придется запомнить. Тут без интерактивных материалов и оригинальных, красочных учебников не обойтись.

Ваш ребенок с удовольствием смотрит мультики и фильмы на английском и старается сам все понять? Тогда ждем Вас на курсе для подростков - EF Trailblazers!


Сегодня я хочу рассказать о том, как научить ребенка английскому языку, не вызывая сопротивления с его стороны. Как обучать ребенка так, чтобы он сам просил вас провести с ним занятие.

Для того чтобы ребенок начал разговаривать на английском языке, необходимо, чтобы сначала у него было желание язык изучать. Это очевидно.

Поэтому, как проводить занятия так, чтобы стимулировать стремление ребенка и создать идеальные условия для комфортного изучения языка – актуальный вопрос для многих родителей.

Быстрый ответ — это школа, дополнительные занятия в кружках или с репетитором. Но каждый педагог понимает, что 1,5 -2 часа в неделю, явно не достаточно, для того чтобы ребенок заговорил на языке.

Посмотрите на айсберг. Его верхушка – это занятия в школе! А под водой скрыт огромный пласт – это домашние занятия с ребёнком.

Все учителя знают об этом и поэтому задают домашние задания, которые ребенок должен выполнить самостоятельно. Но по большей части – это постоянно нудные грамматические упражнения, которые не интересны для детей и никак их не мотивируют.

Или заучивание материала наизусть, но без понимания, зачем это надо. Это изучение языка ради языка или ради хорошей оценки. Про комфортные условия никто и не вспоминает.

Многие слышали, что для успешного изучения английского языка, необходимо погрузиться в языковую среду. Но, кажется, что на это элементарно не хватит времени, чтобы 24 часа в сутки учить язык.

На самом деле, все намного легче. Есть такое понятие, как языковая среда дома . Это не значит, что вы должны полностью посвятить все своё время обучению ребёнка. Главное – это правильно создать и организовать сам процесс!

При разумном подходе, возможно, создать такую среду для малыша, которая будет работать на него без вас. Например, если вы будете дома, во время свободной игры ребёнка включать изученные песенки, то он тихонько себе под нос начнёт их напевать. Вы занимаетесь своими делами, а ребёнок практикует разговорную речь и произношение.

Но, чтобы создать действительно работающую языковую среду дома. Тут надо учесть три важные составляющие – учитель, родители и ребенок. Триединство. Должно быть, полное взаимодействие с трех сторон – это волшебная формула английского языка.

Если вы родитель, то надо всегда спрашивать у преподавателя какие книги вам больше подходят для чтения, или какие фильмы и мультфильмы посмотреть, чтобы это подошло к основным урокам. Уточняйте, какие занятия помогут мотивировать ребенка.

Если вы учитель, то для вас важно полноценно работать с родителями. Мой опыт показывает, что этот принцип позволяет добиться большего результата. Яркими примерами являются мои ученики — очень быстро они выходят совсем на другой уровень знания языка.

Принцип индивидуальной работы с родителями и создание языковой среды дома для каждого ученика – главный элемент моей работы. Мы подробно оговариваем и составляем план исходя из индивидуальных особенностей ребенка. Разбираем детально, какие песенки лучше слушать, какие фильмы будут более интересны, в какие игры с ним играть и многое другое.

В таком сотрудничестве очень важно, чтобы каждый занимал свое место. От учителя требуется разработать план занятий и составить программу, по которой вы будете заниматься с ребенком. Это его прямая обязанность, а не забота родителей.

Педагог должен контролировать процесс обучения и адаптировать план по мере необходимости. Презентовать и подавать материал, а также следить за выполнением заданий.

От родителей требуется вдохновлять ребенка, создавать ему уютную языковую среду дома, теми средствами, которые вам предлагает учитель. Применять все его наставления и оказывать поддержку.

Как видно из моей практики, если вы, как родитель начинаете применять на себя роль учителя, пытаетесь составить план, разрабатываете программу, то это самый верный способ загубить все обучение. Это не работает!

У родителей затем не хватает времени, ведь они возложили на себя очень много. И они бросают, в результате чего, нервничают и они и дети и ничего хорошего не получается. Часто дети отказываются заниматься, испытывая дискомфорт.

Научить английскому языку ребенка одной командой проще и комфортнее для него. Дети всегда учат лучше то, что им интересно и любопытно. Вместе, мы можем организовать идеальный процесс обучения для ребенка, чтобы было и познавательно, и полезно.

Успехов в обучении!

© Анастасия Рыкова

    Похожие записи


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!