Мачи коро отзывы. “Мачи Коро”: как я был мэром-саном

В небольшой обычной комнате лежит лениво на диване заросший щетиной мужик и щелкает пультом каналы телевизора. Глупые новости, идиотский фильм, накрашенные тупые блондинки, дурацкие эстрадные шлягеры… Все не то… Начинает дремать… Но его дрему прервала реклама…

… Та-дам!!! (громко звучит музыка)

На экране с левой стороны появляются нарисованные ножницы, а с правой стороны выползает пачка цветной бумаги.

Ножницы начинают хаотично резать листы бумаги. Отрезанные части складываются в одну кучу.

Вдруг разрезанная цветная бумага начинает собираться в картинки. Появилось кафе, стадион, о которых говорил диктор.

(голос за кадром) А вот и пекарня, которая будет печь самый вкусный хлеб в мире. По выходным вы будете ездить с семьей в торговый центр за покупками… Вот он, красивый, огромный, с большой стоянкой. Каждое здание будет гарантированно приносить вам прибыль, за которую вы потом сможете приобрести что-то новенькое. Например…

На экране за чертой города появляется вода, ножницы начинают вырезать новые фигурки. Появляется порт.

Появляются маленькие человечки, они снуют туда-сюда, иногда останавливаются и машут вам руками. Вы наблюдаете за тем, как разрастается плоский бумажный город.

Слева вылетает маленькие вертолет, который на крюке держит коробку, на которой написано Мачи Коро.

Год назад настольная игра Machi Koro (МК) засветилась на выставке в Эссене. Причем засветилась и сразу же исчезла в небытие, потому что на выставку привезли очень мало экземпляров. Ажиотаж вокруг игры был нешуточный — тот, кто умудрился купить игру, восторгался простой механикой и безумно крутым геймплеем, а остальным, кому хотелось тоже присоединиться к счастливчикам, купившим игру, пришлось ждать англоязычного тиража. Я был в числе вторых — которые ждали.

Мне, как человеку падкому на хайп (hype — крикливое рекламирование, расхваливание), очень сложно было устоять перед соблазном добавить игру в вишлист. Вот что я выделял в игре в первую очередь:

— это японская игра, но она не традиционно японская, которыми так любят потчевать тех, чье сердце принадлежит Японии, а злая судьба их закинула в совсем другое место на планете. Это типичная современная японская игра — здесь вам подается простой геймплей, минимализм и компактность;

— в Мачи Коро нужно бросать кубики! Кубики! Ура!

— игра карточная, никаких полей и сотни жетонов ресурсов. Только карточки.

Казалось, эту чудо-игру можно было ждать вечно, что не вселяло оптимизм. Но тут Hobby World ошеломил новостью, что выпускает сию игру на русском языке. Это очень приятно, когда ту игру, которую ты так долго ждал, можно будет легко приобрести в своем любимом магазине настольных игр, который находится в твоем городе. Давно я так не радовался за Hobby World .

Мачи Коро — это карточный Sim City — симулятор строительства города со уникальной инфраструктурой. Любое предприятие приносит денежку, за которую можно строить новые предприятия или достопримечательности. Задача игроков — построить все доступные достопримечательности. Кто первым это сделает, тот и выиграл.

Игру нельзя назвать уникальной. Мачи Коро — это сплав того, что вы уже могли видеть раньше. Представьте себе, что будет, если смешать Монополию , Колонизаторов и, не побоюсь этого слова, Доминион . Получившийся винегрет (или можно взять японский вариант — суши) и есть МК.

Объяснять правила потрясающе просто. Буквально через полминуты прослушивания лекции по градостроительству я уже делал первый ход!

Достопримечательности

В игре существует 2 вида карт — предприятия и достопримечательности. Предприятия приносят доход в виде жетонов монеток. Достопримечательности обладают каким-то одним полезным свойством и приводят к победе — для этого их нужно построить, т.е. заплатить за них деньги. Каждый игрок начинает игру всего с двумя картами предприятий и 3-я монетами (эдакий маааленький городишечко или даже деревенька). В свой ход он может купить за монеты и тут же построить любое из предприятий, которые разложены по стопочкам и доступны всем игрокам. Чтобы предприятие принесло доход, в начале хода игрок бросает кубик. У каждого предприятия есть цифра сверху — от 1 до 12. В начале игры игрок бросает один кубик и получает прибыль с карты предприятия, соответствующей выпавшему числу (сколько взять монеток написано на карте). Построив одну из достопримечательностей, игрок сможет бросать 2 кубика, тем самым получив возможность применять способности построек с бОльшим номером. Как правило, чем выше цифра, тем больше прибыли приносит карта.

Стартовая деревня

Предприятия в свою очередь делятся на 3 вида — общепит/красные (отбирают деньги у других игроков), сырьевые предприятия/синие (приносят доход в ход любого игрока), магазины, фабрики, рынки/зеленые (приносят доход только в свой ход), крупные предприятия/фиолетовые (приносят доход от других игроков, но в свой ход). За счет того, что предприятия бывают разные по способу принесения денег, тактики у игроков могут отличаться.

Как только игрок строит последнюю, четвертую, достопримечательность, он побеждает в игре.

Пусть говорят

Мнения об игре, которые я слышал до знакомства с ней, можно разделить на 2 части. Одни говорили, что игра простая, но милая и очень приятная, а вторые говорили, что скучная и слишком гейтвейная. Те самые «вторые» как правило являлись хардкорщиками, привыкшими коротать время за сложными играми, за которыми можно сломать мозг. Удивительно, что по большей части этими гиками являлись российские настольщики, многим из которых я привык доверять.

Так что же такое Мачи Коро ? Чью сторону выбрал я?

Начну с того, что когда я распаковывал игру, то уже имел примерное понятие о том, что меня ждет. Все-таки, это игра из моего вишлиста!

Мне очень нравится стиль, в котором оформлена игра. Он мозаично-анимационный. Ощущения такие, как будто вы строите игрушечный город. Мне кажется, что такой стиль однозначно добавляет балл игре.

Я упомянул в начале статьи, что МК напоминает мне 3 игры. От Монополии в ней то, что вы бросаете кубик и получаете прибыль со здания, если вы его купили. Только передвигать фишку никуда не надо. От Колонизаторов — возможность получать прибыль во время чужого хода. А от Доминиона то, что все предприятия, доступные для приобретения, лежат в стопочках, и они имеют способность заканчиваться.

Сам по себе игровой процесс для бывалого игрока может показаться примитивным — бросаете бросок и надеетесь на то, что выпадет цифра предприятия, которое у вас есть. То же самое происходит, когда кубик бросает другой игрок — теперь вы держите пальцы, чтобы выпала цифра любого синего предприятия (приносит прибыль в ход любого игрока, я напомню).

Задача у игрока разделяется на два этапа:

1) выбрать момент, когда лучше перейти на два кубика. Для этого у вас уже должны быть построено несколько предприятий выше 6-рки, чтобы получать с них профит;

2) как можно быстрее сделать так, чтобы каждый ход деньги лились в ваш карман рекой. Одно из достопримечательностей стоит целых 22 монеты, что в начале игры кажется просто огромной суммой. Без хитрой стратегии тут никак не обойтись;)

Вроде бы ваш успех зависит только лишь от одного броска кубика, но задача игрока состоит в том, чтобы так строить предприятия, чтобы каждый ход (даже чужой) был для вас выгоден. Какие карты лучше всего строить? Зеленые, синие, красные? Если бы эта статья была про стратегию в МК, то я бы надавал целую кучу советов, как можно победить в игре, особо не прикладывая усилий и не накладывая на кубик чары=) Но будет лучше, если вы сами попробуете придумать свои стратегии, а потом поделитесь ими здесь или на Тесере.

Играть в МК можно от 2 до 5 игроков. Я проверял игру на 2, 3 и 4 игроках. Ощущения немного отличаются от разного количества игроков. Меньше всего понравилось играть вдвоем, т.к. уменьшается приток денежек во время чужого хода. Разница между минимумом и максимумом игроков в том, что чем меньше игроков, тем больше постоянство капитала. Когда игра раскладывалась на 4-х, то пока ждешь свой ход, то можно подняться на десяток монет, и в свой ход мутить что-то нереально крутое. Чем меньше игроков, тем меньше шансов неожиданно разбогатеть (а иногда и потерять все деньги в том числе). Мне лично понравилось играть бОльшим составом — немного веселее получается. Но при этом и дуэльная игра тоже не имеет проколов по геймплею.

В игре важно угадать момент, когда стоит покупать здания с цифрой больше 6 и перейти на броски двух кубиков. Если сделать это раньше, чем надо, то придется долго копить монетки. Если слишком поздно, то другие игроки обойдут и их трудно будет догнать.

Мое мнение? Клевая игрушка! Я теперь знаю, на что можно подсаживать любителей Монополии. Та же покупка недвижимости, то же получение прибыли с нее, но МК — это игра современная и выглядит она круто.

И все-таки я считаю, что игра рандомная, кто бы что ни говорил. Каким образом можно повлиять на кубик? Есть всего одна достопримечательность, которая позволяет перебросить кубики. Поэтому если вы боитесь рандома, то стоит сразу копить на эту карту. С другой стороны, кубики такими и должны быть — они должны удивлять, расстраивать и радовать=) Это шестигранный механизм получения разных эмоций=)

Карты дополнения имеют специальный значок справа внизу

Может быть кому-то база покажется простоватой и быстрой. Мне, к примеру, показалось, что игра проходит слишком быстро. Вот для таких людей, кому база окажется не очень стратегической, в коробку вложили карты дополнения. Кстати, это просто великолепное решение со стороны Hobby World , потому что можно было бы и выпустить доп отдельно (а криков сколько было бы…). В нашем же случае если кому-то захочется «нагрузить игру», то ему не придется бежать в магазин за новыми картами — все они есть в коробке.

Дополнение не вносит в игру ничего кардинально нового. Одна новая стартовая карта даст вам возможность взять одну монетку в начале хода, если таковых у вас нету. Добавилось 2 достопримечательности и 10 видов разных предприятий. В частности, новые предприятия разбавляют старые, и теперь у вас будет выбор, какую, к примеру, брать 4-рку, потому что их уже несколько. Так что я рекомендую переходить к допу сразу же после первой партии в базу.

Предприятия из допа

Мачи Коро — отличный выбор для тех, кто сравнительно недавно увлекся настолками. Думаю, что через эту игру можно легко подсаживать на настолки, потому что в ней есть почти все, что так нравится новичкам — яркие цвета, карточки, кубики, монетки, аля Монополия и т.д.. А вот реакция гиков может быть неоднозначной, потому что игра-то по сути простая, а они сами знаете как реагирует на настолки, где не надо много думать. Мне она как раз за это и нравится. Быстро разложил, быстро побросал кубы, накопил монеток, все построил, выиграл (или проиграл). Я понимаю, за что некоторым игра не нравится, но, к счастью, меня их придирки совсем не задевают.

Не могу сказать, на сколько долго Мачи Коро может держать игрока. Уверен, что если не играть слишком часто, то хватит ее надолго.

Меня еще почему-то так и тянет назвать ее хипстерской. По большей части из-за оформления=)

Совсем недавно HW обрадовали нас тем, что выпустила еще одно дополнение к игре. Конечно, там будут новые предприятия и достопримечательности. А может и еще какой-нибудь новый режим. Что нам еще для счастья надо?

Итак, резюмирую — стильная игра про строительство города при помощи бросков кубиков и развития предприятий. Научиться играть можно очень быстро, настольный опыт за плечами может при этом даже отсутствовать. Простая, в меру рандомная. Рекомендуется начинающим игрокам и тем, кто любит казуалки, но и опытные игроки не лишены возможности получить удовольствие от игры. Хорошая игра, мои вам рекомендации!

Настольная игра Мачи Коро для обзора предоставлена компанией Hobby World .

Хотите построить собственный городок, посмотреть как он превратиться в мегаполис и заработать на этом много денег? Добро пожаловать в настольную игру «Мачи Коро» .

«Мачи Коро» — быстрая градостроительная игра на карточках. От 2 до 4 игроков получают доход при помощи кубиков, выкладывают на стол карты новых предприятий и стараются раньше других построить свои достопримечательности. Первый, кто сможет возвести 4 достопримечательности, объявляется победителем. Каждая постройка обладает каким-то специальным свойством, которое активируется, когда на кубике выпадает соответствующее значение — это основа игрового процесса.

Компоненты игры

Чтобы понять «Мачи Коро» нужно изучить карты. Они бывают двух видов: обычные предприятия и достопримечательности.

Предприятия имеют определённое значение, при котором они проносят доход своему владельцу. Эти карты бывают нескольких цветов и отличаются тем, когда именно они могут быть активированы.

Голубые (Индустриальные) — приносят доход своему владельцу в ход любого игрока.

Зелёные (Торговые) — приносят доход только в ход своего владельца.

Красные (Общепит) — тот, кто бросал кубик, платит владельцу такой карты.

Фиолетовые (Крупные постройки) — приносят владельцу огромный доход за счёт всех игроков, но только в его ход.

Достопримечательности начинают игру рубашкой вверх, но после приобретения, начинают давать какой-то постоянный бонус своему владельцу:

Вокзал позволяет кидать два кубика вместо одного.
Торговый центр увеличивает доход с кафе и магазинов.
Парк развлечений даёт дополнительный ход.
Радио вышка позволяет перебросить кубики один раз за ход.

Игровой процесс

Игроки всегда начинают с полем пшеницы и пекарней в своём распоряжении. Достопримечательности в это время лежат рубашкой вверх. Остальные постройки лежат отдельными стопками в свободном доступе в центре стола. На начало партии у каждого игрока есть 3 монеты. В свой ход нужно бросить кубик (или кубики на более поздних этапах) и получить доход, если значение совпало с одной из ваших карт.

Всё просто, не правда ли? Поначалу да. У всех есть поле и пекарня, так что при выпадении «1» все получают по одной монете, а «2-3» — только активный игрок.

Один раз в ход можно приобрести какую-то новую постройку из пула доступных карт. Цена указана в нижнем левом углу. Ваш город только что вырос! Теперь можно будет получать больше денег.

Игроки кидают кубики и покупают новые предприятия пока кто-то из них не накопит достаточно денег, чтобы вскрыть свою четвёртую достопримечательность. Он и объявляется победителем.

Впечатления

«Мачи Коро» должна понравиться любителям семейных несложных настолок. Отличная игра от Масао Суганума.

Во-первых, ход проходит очень быстро: мы кидаем кубик и при желании покупаем карточку. Свойства карт придуманы так, что между своими ходами никому не придётся скучать — нужно следить за действиями соседей. При этом все начинают партию в абсолютно равных условиях, и только правильная стратегия, решения по ходу игры, принесут победу кому-то из участников.

Предприятия бывают очень разные. Есть достаточно простые и безобидные, вроде фермы, которая просто приносит одну монету, когда кто-то выбрасывает «2» на кубике. Но есть и крайне суровые, как, например, семейный ресторан, который на «9-10» заставляет вас платить в свой ход владельцу этого заведения. А если таких ресторанов несколько? Некоторые карты взаимодействую с другими (та же ферма приносит 3 монеты, если у вас есть сырный завод). Нужно всегда очень внимательно продумывать, какие здания строить, кидать один или два кубика и когда начинать возводить более дорогие постройки.

Чем больше карт в игре требуют значения больше «6», тем, вероятно, меньше вы захотите использовать второй кубик. Но со временем вы определённо захотите приобрести вокзал, чтобы иметь возможность бросать два куба. Это ключевой момент в игре. Можно строить дешёвые постройки и кидать один кубики или наоборот стремиться к более дорогим предприятиям. Ваше решение очень сильно зависит от того, что же строят в это время другие игроки.

Строить свои достопримечательности можно в любом порядке. Ранняя постройка радио вышки (22 монеты!) позволит всю оставшуюся партию перебрасывать кубик. Но крупные расходы в начале могут подкосить ваш финансовый потенциал, замедлив темпы развития.

Удачное сочетание случайности и тонкого расчёта (а также классный арт Нобору Хотта) делает эту игру такой привлекательной. Через несколько десятков партий игра, конечно, может слегка приесться, но есть же дополнение «Мачи Коро Плюс» (входит в состав русского издания игры), которое в два раза увеличит количество доступных карт.

Настольная игра «Мачи Коро» представляет собой несложный в освоении градостроительный филлер, где каждый из участников, в количестве от двух до пяти, играет роль мэра небольшого городка. Задача каждого мэра заключается в том, чтобы привести свой город к процветанию раньше, чем это сделают со своими городами конкуренты, а для этого необходимо построить определённое количество достопримечательностей, число которых зависит от выбранного варианта игры.

Изначально базовая игра рассчитана на четырёх человек, но русскоязычная версия от «Мира хобби» включает в себя расширение, благодаря которому участие в партии могут принять до пяти игроков.

В коробке с игрой находятся правила, две запечатанные колоды карт, две шестигранные кости и картонные формы с монетами разного достоинства.

Качество компонентов прекрасное. Это относится как к материалам, так и к полиграфии. Но вырубка оставляет желать лучшего — и отделять монеты от форм приходится очень аккуратно, дабы ненароком не повредить их.

Краткий обзор правил

Правила «Мачи Коро» просты, и если кто-то в компании знаком с игрой, он может ввести остальных игроков в курс дела за пять минут. Если вкратце — каждая карта в игре означает какое-то предприятие, имеющее определённые свойства, стоимость постройки и условия, при которых оно приносит прибыль.

Кроме того, у каждого игрока есть несколько карт достопримечательностей, которые он должен ввести в игру раньше всех, чтобы победить. Каждая из достопримечательностей не только приближает своего мэра к победе, но и даёт ему дополнительные преимущества. Например, позволяет ему перебросить кости или бросить сразу две, чего изначально делать нельзя.

Предприятия, приносящие в текущем ходу доход, определяются броском одной или двух костей по тому же принципу, как это происходит в — какое значение выпало, такие карты и сыграли. Но в отличие от «Колонизаторов», где доход получают сразу все, в «Мачи Коро» получатели благ определяются с помощью цвета карт. А красные карты, вдобавок ко всему, позволяют брать деньги не из банка, а из кармана конкурентов.

Если одни предприятия приносят прибыль напрямую, то другие позволяют получить доход с прочих карт. Например, мебельная фабрика сама по себе денег не приносит, но позволяет получить прибыль с лесов и шахт. Так что, обзаводясь производством, нужно обеспечить его сырьём, иначе на доход от него можно не надеяться.

Впечатления

Игра оставила о себе неоднозначное впечатление. Мы сыграли составом из четырёх человек несколько партий, по итогам которых все остались довольны. Но мне, в отличие от остальных, игра особо не приглянулась, хотя за компанию я вполне могу в неё сыграть ещё не раз.

Здесь в первую очередь играют роль личные предпочтения. Я не люблю рандом там, где его быть не должно. В том же или он вполне уместен. Это игры-приключения, где ставка делается на сюжет и атмосферу. А если игровой процесс строится на расчёте, то рандом должен быть либо сведён к минимуму, либо регулироваться механикой игры. Прекрасные примеры таких игр — и .

Но как я уже сказал, всем остальным игра понравилась, так что лучше пробовать самостоятельно.

Резюме

«Мачи Коро» — хороший филлер, правила которого объясняются за пять минут. Благодаря этому в игру хорошо играть с новичками, но искушённым игрокам может не понравиться высокое влияние рандома.

  • Страница игры на сайте издательства: http://hobbyworld.ru/machi-koro .
  • Благодарю компанию «Мир хобби» за предоставленную игру.
  • Больше обзоров — по .

Денис Акимов рассказывает о впечатлениях от Мачи Коро : чем хорош базовый набор, как его улучшает дополнение, что отличает игру от других современных настолок и как её можно было бы допилить.

В 2014 году издательство Мир Хобби выпустило очередную перспективную и интересную локализацию из далекой и непривычной для наших столов Японии.

Мачи Коро — карточная игра. В коробке мы найдем невзрачные кубики, несколько колод карт предприятий + заведений и пачку жетонов — местная валюта. Качество печати и материала карт на среднем уровне, типичные карты от Мира Фентези. Размер карт стандартный Американский (Уно, Манчкин, Билеты на поезда) Для защиты игры вам понадобится пара пачек протекторов 56 x 87 mm. Коробка яркая, не самых "воздухозаборных" размеров, тут мы тоже поставим в сравнение размер классического Манчкина. Российская версия игры содержит в себе кроме базового комплекта карт еще и дополнение, которое на родине игры продается отдельно. За это стоит сказать отдельное спасибо Миру Хобби.

Процесс игры

Во время всей партии игроки делают 2 действия:

1. Бросаем кубики — зарабатываем деньги (механика как в Колонизаторах…)

2. Строим карточки зданий и разнообразных заведений, которые будут приносить деньги от удачного выполненного 1-го действия (тут тоже пламенный привет Клаусу Тойберу, строить карты предприятий приходится по факту на определенной цифре, что способна выпасть на кубиках)

Цель всей игры бросая кубики и развивая свой город из набора масимально выпадающих цифр на кубике / кубиках построить 4 супер-мега постройки, таких вот местных чудес света. Стоимость этих построек достаточно велика, и в зависимости от выбранной тактики каждого игрока и общей тенденции за столом произойти это может или совсем рано, или затянуться на неопределенный промежуток времени (оба варианта обычно проходят немного скомкано)

Процесс и цель игры показались немного пресными и суховатыми? Именно так все на деле и есть, особенно четко этот вкус ощущается уже опытными игроками (опытными даже на филлерах и прочих монополиях, я не говорю уже о совсем повернутых на настолках персонажах.)

В чем же кроется этот неприятный фактор?

1. Присутствует рандом. Кубик иногда портит всю стратегию. Вроде бы делаешь все правильно, строишь отряды домов с максимально выпадающими по теории вероятности значениями и т.д — но тебе не прет! и на двух кубиках вместо положенных 6-7-8 намного чаще все могут кидать в сумме 3 или 11! Как это обьяснить и принять, если ты не построил ни одной дополнительной тройки и из однерок у тебя по сути только начальная локация… Вроде ты стараешься и по логики правильно действуешь — но нет, не твой день дружок. приходи в слудующий раз 🙂

2. Претензия к базовым правилам для 2-3 игроков: Полная доступность всех подряд локаций всем подряд за игровым столом. По факту при малом кол-ве народу за столом можно строить абсолютно одинаковые города и победит первый игрок. Это как то не правильно, возможно это такой "баланс в игре" но пропадает напрочь дух соперничества между участниками! За столом порой царит какое-то уныние. Каждый варится в своем котле, обычно похожим на котел соседа..

Но тут на помощь приходят официальные правила базового набора и дополнения: все карты замешиваются в одну колоду, из нее выкладывают 10 разных типов карт и только они доступны для покупки. Комплект из 10 разных типов после каждой постройки дополняется до полного набора. Эти правила вносят сумасшедшую конкуренцию и спасают от одинаковых городом за столом — невероятно меняется базовый процесс игры!

Ну и если не устраивает такой официальный вариант «быстрой империи» игру можно вырулить своими местными "домашними правилами". Вариаций их масса: ограничить кол-во копий карт в общем пуле (кто успел- тот и молодец), ограничить кол-во одинаковых карт определенной локации или определенной цифры в городе игрока (вариант с ограниченной цифрой вообще очень интересен, опять же со стороны более правильно баланса в игре)

В игре должен быть азарт и соперничество — в базовом Мачи Коро этих немаловажных пунктов мало, хорошо что это можно изменить/добавить не с помощью первого дополнения которое издательство положило в базовый комплект игры.

Если поговорить еще немного о каких-то доработках то в игру неплохо вошел элемент классической монополии о "круговороте денег за столом" — речь о дополнительной колоде карт событий в которой неплохо смотрелись бы пункты о "оплате штрафа" или "бабушкином наследстве (кстати тут можно добавить и небольшой круговорот самих карточек предприятий, ведь могла же бабушка быть крупнейшим акционером завода! :)" Если создавать такую колоду с более позитивным и положительным контентом то процесс разигрывания этих карт прекрасно бы уложился на новую карточку заведения типа "студия Поле Чудес" или "Лас Вегас" какой нибудь, например с цифрой 6. (кидая 6 на кубиках помимо сбора денег, тянем карточку события если имеем соответствующую локацию в городе).

В игре есть определенный тип построек, который по сути реализует и перераспределяет деньги между участниками за столом с помощью своих значений на кубиках. Но иногда эти карты при наличии опять таки у нескольких игроков — работают в холостую (ты мне, я тебе). Опять же, проблема устраняется при игре с дополнением! Хочется еще раз заметить то как Мир Хобби подошел к изданию этой локализации — наверняка основывались на зарубежных отзывах и собственных тестах игры!

И еще один момент который хотелось бы не оставить не замеченным. В игре есть условно 2 уровня локаций. Первые требуют значений кубика от 1 до 6 остальные 6 — 12. Так вот на протяжении многих партий в базовую версию, в нашей компании карты второго уровня были затребованы минимальным образом. Всем хватало начальных карт первого уровня, а игроки которые зачем-то начинали строить более "дорогие" заведения в последствии наблюдая картину не выгодных бросков двух кубиков в свой ход и полное логичное отсутствие бросков двух кубов у оппонентов начинали кусать локти и сокрушаться о попусту потраченных деньгах на какой- нибудь стадион или отель… Думаю что этот момент можно списать на то, что партии были ознакомительными и все старались обойтись минимальными расходами. Сейчас же ситуация в корне изменилась. С опытными игроками процесс становится значительно интереснее, необходимо следить за каждым чужим шагом и максимально выгодно подстраиваться под складывающуюся ситуацию на столе…

В партию Мачи Коро (желательно со своими доработками в правилах) можно привлекать абсолютно разноплановых участников: как новичков, так и закаленных в боях гиков. Девушки так же будут стараться изобразить из себя какой-то далекий прообраз известных топ-менеджеров женского пола. 🙂 Игра превосходно подойдет для партии с детьми (можно играть как обучающим составом: взрослый + пачка детворы, так и поровну с ребятами поколением ниже), она абсолютно дружелюбна к молодым и неопытным игрокам. За игрой можно провести отличный зимний вечер с родителями, кстати очень хорошее качество, которого не хватает многим серьезным, интересным и качественным настольным играм. Все это несомненно признак очередного особо удачного филлера.

За то время, что мы имели возможность провести за данной игрой, у большинства сложилось одинаковое мнение — игра хороша, быстро осваивается новыми игроками за столом и процесс в целом легкий и не принужденный. Но есть минус в виде базовых правил, годных пожалую только для стартовых партий. Знаковый момент — две партии подряд стартовым набором мы играли только в первый день знакомства с игрой, так как первая закончилась моей быстрой победой на локациях первого уровня и остальные участник по сути так и не поняли всего вкуса игры. В партии с дополнением играть хочется еще и еще, процесс более остро ощущается каждым игроком, новые «главные постройки» меняют концепцию развития в зависимости от порядка их возведения и конкуренция находится на самом высоком уровне для подобных настольных игр.

Настольная игра

От 2 до 5 игроков

Партия от 30 до 45 мин

Описание

Настольная игра “Мачи Коро” – это место, где Вы становитесь мэром города, и теперь можете застраивать его как хотите. В игре “Мачи Коро” Вам предстоит строить магазины и кафе, развивать предприятия и успевать следить за другими “мэрами”, с которыми Вы и соперничаете!

Инвентарь

  • 30 стартовых карт
  • 87 карт резерва
  • 60 монет различного номинала
  • 2 кубика
  • правила
  • 15 стартовых карт из расширения
  • 58 карт резерва из расширения

Правила

Если это Ваша первая партия, то отложите карточки расширения, обозначенные значком города в кружочке. Если решили играть с ними, то правила по этим картам будут чуть ниже. После того как определились с составом карт, каждый игрок должен взять себе 2 стартовые карты предприятия “пекарня” и “пшеничное поле”. Их нужно положить перед собой лицевой стороной вверх. Далее каждый игрок берет 4 стартовые карты достопримечательностей “вокзал”, “торговый центр”, “парк развлечений” и “радио-вышка”. Их нужно также положить перед собой, но лицевой стороной вниз. Теперь из этих карт сформирован город каждого игрока, который будет расширяться в течении игры.

Если Вас меньше 5 человек, то отложите лишние стартовые карты в коробку. Затем дайте каждому игроку 3 монеты номиналом 1. Остальные монеты сложите так, чтобы каждый мог до них легко дотянуться.

После этого отсортируйте карты резерва по видам и выложите их так, чтобы они были в доступности любого игрока. Можете их разложить прямоугольником 5 на 3. Теперь все готово, и можно начинать. Первым ходит игрок, который последним выезжал за город. Ход передается по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Тот, кто делает ход, называется активным игроком. Каждый ход активного игрока стоит из двух фаз: первая – фаза доходов, вторая – фаза строительства.

Фаза доходов. Активный игрок бросает один кубик (если у игрока в городе есть “вокзал”, то он может выбрать – бросать один кубик или два. По результатам броска ВСЕ игроки получают свой доход. На карте города, в верхней ее части, Вы уведите число, которой указывает какой результат должен быть, чтобы эффект карты сработал. Снизу карты указано условие, когда срабатывает эффект – в свой ход, в чужой ход или в ход любого игрока. Также в описании эффекта на карте будет сказано откуда игроку получит деньги – из банка или заберет у соперника.

Карты резерва, точнее предприятий подразделяются на 4 вида в зависимости от цветов – синие – сырьевые предприятия, которые приносят владельцу доход из банка в ход любого игрока; – зеленые – магазины, фабрики, рынки, которые приносят владельцу доход только в свой ход из банка; – красные – заведения общепита, которые приносят владельцу доход из средств активного игрока; – фиолетовые карты – крупные предприятия, которые приносят доход владельцу из средств соперников, но только в свой ход.

Фаза строительства. В этой фазе активный игрок может совершить одно из трех действий: построить 1 новое предприятие, построить 1 достопримечательность, отказаться от строительства. Если активный игрок выбирает первый вариант – постройку нового предприятия, то он должен заплатить в банк цену выбранного предприятия (указана внизу слева) и взять себе эту карту из резерва, положив ее у себя в городе. Теперь эта карта также может приносить доход (если эффект сработал). За один ход нельзя строить несколько предприятий.

Одно замечание – игрок может разместить только 1 предприятие каждого вида со значком кружочка, внутри которого изображена высотка. Если же такой значок отсутствует, то таких предприятий может быть сколько угодно. Небольшая подсказка – свои карты с одинаковыми предприятиями кладите друг под друга с небольшим сдвигом, таким образом все поместиться на столе.

Если же Вы выбрали второй вариант – постройку достопримечательности, то Вы должны оплатить в банк цену строительства (указана внизу слева) и перевернуть эту карту в своем городе лицевой стороной вверх. После этого можно применять эффект этой карты. Соответственно, пока карта строительства лежит в городе лицевой стороной вниз, ей эффект недоступен. За один ход нельзя строить несколько достопримечательностей. Также одновременно (в один ход) строить предприятия и достопримечательности тоже нельзя.

Если же Вы выбрали третий вариант – отказ от строительства – то Вы ничего не делаете. И ход передается следующему игроку. Игра заканчивается, когда один из игроков построил свою четвертую достопримечательность. Он и становится победителем.

Прочие правила

Игроки могут держать у себя любое количество монет и могут их разменивать в любой момент игры. Также все монеты всегда должны быть видны соперникам.

Когда игрок бросает 2 кубика, то результат – это сумма обоих кубиков.

Если в резерве закончились карты какого-то предприятия, то больше это предприятие строить нельзя.

Если у игрока недостаточно средств, чтобы расплатиться с соперником, то он отдает все монеты, какие есть, а остаток долга списывается. Игрок, который не дополучил монеты, не получает их из какого-то другого места. Если монет нет совсем, чтобы расплатиться, значит Вы не платите.

Когда в один ход игрок и получает монеты и платит сопернику за эффект его карты, то сначала он платит, а потом получает. Если же нужно платить сразу нескольким игрокам, то оплата происходят против часовой стрелки.

Расширенные правила

Если Вы решили играть по расширенным правилам, то добавьте в игру все карточки расширения, обозначенные значком города в кружочке. Затем к обычному раскладу, каждый игрок получает 1 дополнительную стартовую карту “ратуша” и кладет ее также лицевой стороной вверх. Кроме этого, каждый игрок еще получает 2 дополнительные карты достопримечательностей “порт” и “аэропорт” и кладет их перед собой лицевой стороной вниз. Также лишние карты, если Вас меньше 5 игроков, уберите в коробку.

Затем рассортируйте карты резерва по видам из колоды расширения и выложите их рядом с картами резерва из базовой колоды.

Ход также передается по часовой стрелке, начиная с первого игрока. И фазы хода полностью совпадают с фазами базовой игры. При этом в данном случаем игра заканчивается, когда игрок построил шестую достопримечательность в своем городе. Он и становится победителем.

Прочие правила

При игре по расширенным правилам эффекты от карт фиолетового цвета могут срабатывать одновременно с эффектами других карт. В таком случае эффекты срабатывают в следующем порядке – сначала красные карты (выплаты соперникам), затем синие и зеленые карты (получение дохода из банка), и только потом фиолетовая карта (доход из средств соперников).

Картинки взяты с сайта hobbygames.ru



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!