Учимся рисовать аэрографию на машине. Уроки аэрографии для начинающих на видео Основы аэрографии для начинающих

Люди всегда стремятся сделать окружающее пространство красивым и индивидуальным, поэтому расписывают рисунками фасады и заборы, окрашивают в необычный колер предметы декора. Для росписи небольших площадей можно взять красящий баллончик или кисточку, но окрашивание такими методами значительных поверхностей будет слишком долгим. При украшении фасадов или заборов удобно проводить покраску аэрографом, что позволяет быстро создавать настоящие шедевры на стенах.

Что это за устройство

Многие, услышав незнакомое название, заинтересуются: «Что это за прибор? Для чего он нужен? Чем отличается от других инструментов, применяемых для рисования или покраски?»

Этот прибор похож на краскопульт, но имеет другой принцип работы: выпускаемая под высоким давлением струя красителя дает возможность аккуратно рисовать на больших площадях.

Работа с аэрографом позволяет делать роспись стен в интерьере помещений, украшать фасады, заборы, декорировать кузов автомобиля. С его помощью можно закрашивать большие поверхности, рисовать тонкие точные линии, создавая удивительные произведения.

Подбираем аэрограф

В зависимости от того, какие художественные работы планируются, подбирают модель аэрографа. Чаще всего используют недорогие окрашивающие приборы с тонким соплом и иглой. Такие агрегаты вполне подойдут для начинающих. Но тем, кто планирует заниматься аэрографией серьезно, при покупке аппарата надо обращать внимание на следующее:

  1. Объем съемного бачка (оптимальная емкость составляет 2 л или чуть больше).
  2. Уплотнение иглы и сопла (наилучшим вариантом будут уплотнители из тефлона).
  3. Диаметр сопла (он не должен быть меньше 2 мм).
  4. Легкозаменяемость основных деталей (бачка, триггера, воздушного и материального сопел).
  5. Устойчивость уплотнителей к действию используемых реагентов.
  6. Наличие контроля за давлением и подачей красителя.

Устройство аэрографа

Приобретение инструмента с учетом всех характеристик позволит экономно и качественно делать роспись на различных поверхностях.

При выборе также следует обратить внимание на способ подачи красителя и приобретать нужный вариант в зависимости от объекта для покраски:

  1. Одинарного действия с функцией управления давлением. Модель проста в эксплуатации, не требует особых навыков, пригодна для начинающих. Пользоваться ею несложно: при нажатии на пусковой механизм красящее вещество распыляется ровным слоем, а давление при подаче регулируется с помощью триггера (специального вентиля). Как правило, эти модели приобретаются для . Недостатком этого устройства является невозможность нарисовать тонкие линии, мелкие элементы.
  2. Одинарного действия с контролем подачи красителя. От первого варианта этот аэрограф отличается только возможностью менять плотность наносимого слоя краски или распылять ее на поверхность при помощи аэрозоля. Используя различные техники, этим агрегатом можно рисовать довольно сложные элементы. Чаще всего именно эта модель приобретается для украшения интерьеров, росписи фасадов или заборов несложными рисунками, покраски небольших декоративных предметов.
  3. Двойного действия с иглой или без нее. Это дорогой профессиональный вариант с множеством функций для тех, кто планирует рисовать серьезные картины на стенах или автомобилях. Эта модель позволяет художнику в процессе работы легко управлять подачей красителя и мощностью воздушной струи с помощью триггера, а положение иглы осуществляет регулировку подачи состава. Такой же прибор без иглы способен быстро и ровно окрасить большую площадь. Как правило, профессионалы останавливают свой выбор на варианте с иглой, все дизайнерские росписи проводятся с помощью таких агрегатов.

Правильный выбор инструмента облегчит проведение работ, обеспечит экономию краски, позволит получить отличный результат.

Подбор краски

Для художественного оформления стен нужно брать краски, предназначенные для аэрографии, учитывая при этом тип основы, на которую будет нанесен рисунок. Наиболее распространенными являются следующие составы:

  1. Полиуретановые на водной основе. Прочные, быстросохнущие, способные выдержать перепады температур. Составы гипоаллергенны, применяя их, можно не пользоваться защитными средствами. Подходят для наружных или внутренних работ.
  2. Акриловые водорастворимые (иногда в качестве растворителя может применяться Уайт-спирит или спирт), подходят для любых основ. Их применение возможно для декорирования стен внутри помещений, росписи фасадов или нанесения рисунка на кузов автомобиля. Пользоваться такими красками легко, они равномерно ложатся на поверхность, быстро сохнут, нетоксичны, не требуют применения защитного костюма и респиратора.
  3. Акриловые сольвентные. Разбавляются перед употреблением специальным растворителем, как правило, он продается в комплекте с концентратом. Токсичны – работая с ними, необходимо пользоваться защитными средствами. Используются редко, как правило, в частных авторемонтных мастерских.

Особенности нанесения аэрографии

Условно процесс создания аэрографической росписи можно подразделить на этапы:

  1. Выбор эскиза. Продумывается рисунок, его цветовое оформление, создается набросок на бумаге.
  2. Подготавливается площадь для работы.
  3. Подбирается краска, которой заполняется баллон красящего инструмента.
  4. Осуществляется роспись выбранной поверхности.
  5. Проводится высушивание и фиксация с помощью лака (делается не всегда).

Поверхность подготавливается для того, чтобы на ней рисовать, точно так же, как для покраски:

  • шлифуется;
  • моется;
  • высушивается;
  • обезжиривается Уайт-спиритом (можно использовать другие спиртосодержащие составы, но этот наиболее доступный).

После такой подготовки можно начинать рисовать.

Делать роспись при помощи аэрографа несложно, хотя у начинающих некоторое время уйдет на приобретение определенного навыка. Чтобы получить качественный результат, надо соблюдать три правила:

  1. Начинать распыление красящего состава над куском картона или другим ненужным материалом. Случается, что только что заправленный агрегат «плюется», выпрыскивая сгустки краски, а это может испортить всю работу. Достаточно выпустить небольшую струю на ненужный материал, а потом начинать рисовать.
  2. Струя красящего вещества должна наноситься плавными, размеренными движениями – это поможет избежать потеков, неровностей при рисовании, особенно во время декорирования стен или других вертикально стоящих объектов.
  3. Не стоит держать красящий прибор близко к поверхности – слой краски ляжет неравномерно, возникнут потеки.

Закончив рисовать, надо сразу промыть аэрограф растворителем от остатков краски, очистить иглу и сопло. Раствор подбирается в зависимости от состава красящего вещества.

Например, после водорастворимых средств можно просто промыть инструмент водой.

Маленькие хитрости при работе

Разобравшись, как красить аэрографом, можно создать картину на стене или красиво расписать забор. Несколько советов от мастеров помогут ускорить процесс, сделать его более удобным. Эти рекомендации подойдут как начинающим, так и тем, кто не в первый раз рисует на стенах:

  1. Управляя красящим прибором, желательно держать его перпендикулярно поверхности. При нанесении рисунка на горизонтальную плоскость угол распыления краски должен быть больше 45ᵒ. Такая техника позволит равномерно распределить краситель.
  2. Интенсивность окрашивания, толщина линий, качество зависят от расстояния между аппаратом и объектом декорирования. Если требуется изменить это расстояние, то делать это следует плавно, без рывков.
  3. При возникновении потеков не стоит устранять их сразу. Надо дождаться высыхания, после чего аккуратно зачистить излишки краски мелкой наждачкой, а потом подправить рисунок.
  4. Чтобы творческий процесс происходил быстрее, желательно иметь несколько емкостей для разных цветов – это ускорит процесс смены колера. Уже не нужно прочищать дополнительно бачок, достаточно промыть аппарат и пристегнуть к нему емкость с другим оттенком краски.

При помощи аэрографа можно за короткое время раскрасить большую площадь, при этом краситель будет расходоваться экономно, ляжет на основу ровно, а рисунок получится красивым. Изменяя подачу смеси, с помощью этого аппарата легко создавать реалистичные долговечные картины на стенах.

Аэрография для начинающих – это примерно то же, что уроки живописи в школе искусств. Много, очень много общего в создании рисунка и громадная пропасть, для тех, кто хочет овладеть аэрографом, после карандаша и кисти. Таким образом, для тех, кто только решил научиться аэрографии, весь предмет можно разделить на три базовых составляющих:

  • Технология покраски авто (краски и растворители, подготовка поверхности, инструмента и прочее).
  • Специфика, связанная с владением аэрографом (умение быстро и точно создать задуманную композицию).
  • Художественная составляющая (создание рисунка на бумаге, доработка в деле).

Ошибка многих людей, пытающихся рисовать аэрографом, – смешивание всех трех составляющих в одну кучу. Аэрография – это локальная или полная покраска авто. Все требования к покраске должны соблюдаться неукоснительно, т.е. нужно иметь правильное преставление о технологии покраски и использовать ее в деле. Художественная составляющая может вообще не пригодиться, но если рассматривать ее как отдельную практику, то стоит искать уроки на страницах соответствующих книг. Остается…

Если вы не знаете, как научиться аэрографии, просто берите аэрограф и последовательно выполняйте приведенные ниже упражнения. Для этого понадобится любая доступная поверхность и хорошо разведенная краска. На дорогом инструменте лучше не останавливаться и взять средней руки компрессор и с аукциона дешевый советский аэрограф А4 (по качеству сравним с китайскими, но ломается реже). Для аэрографии существуют специальные краски, но для того, чтобы научиться рисовать, можно брать любые, в том числе акриловые и разводить до нужного состояния.

Обычно в банку краски достаточно развести треть от ее объема, т.е. на 3/4 краски нужна 1/4 подходящего растворителя (смотри инструкцию к краске). Первые тесты подскажут дальнейшую корректировку густоты: правильно разведенная эмаль не должна блокировать дюзу, должна покрывать поверхность, не стекая с нее. Во время работы и перед ней желательно обращать внимание на следующие нюансы:

  • До того, как начать рисовать, нужно провести аэрографом по маршруту без распыла краски – отрепетировать движение.
  • Держать аэрограф строго перпендикулярно поверхности авто или холста.
  • Исправлять дефекты только после подсыхания слоя краски, в том числе подтеки.
  • Не напылять на одно место двух слоев в одном заходе, т.е. путь и распыл аэрографа не должны пересекаться.
  • Производить чистку аэрографа растворителем до и после окончания работы (прогон растворителя без разбора инструмента).

Уроки для овладения аэрографом

Любой, даже самый сложный рисунок, состоит из отдельных деталей. Простейшие из элементарных частиц – линия и точка. Соответственно, и начинать нужно именно с этого упражнения – линии и точки. Аэрография для начинающих – это скучное и монотонное рисование линий разной толщины, линий параллельных или находящихся в определенной комбинации друг с другом, например, под равным углом к соседним линиям.

Таким способом разрисовываются десятки листов, вырабатывается автоматизм движений. Важно научиться соблюдать задуманные пропорции, а для этого требуется способ эти пропорции измерить. Поэтому тем, кто хочет научиться аэрографии, часто советуют рисовать параллельные линии – в такой комбинации легко отследить колебания руки, изменения толщины и пр. Однако ограничивать себя этим не обязательно: рисовать можно круги, квадраты, сложные комбинации линий.

Держать инструмент нужно двумя руками (ведущая и поддерживающая), при этом верхняя часть тела расслаблена. Кисти остаются неподвижными относительно инструмента – перемещение осуществляется локтями и плечевыми мышцами. Важны равномерность движения и постоянное расстояние до поверхности (тонкие линии – 3–4 см). В ходе этих упражнений придется научиться контролировать нажим на триггер: его ход влияет на характер распыления. Но может оказаться, что в выбранной модели аэрографа регулировка возможна только с помощью замены сопла – для первых опытов инструмент подойдет, но в будущем лучше приобрести аэрограф двойного действия.

Создание градиента и перенос изображения

После хорошего закрепления каллиграфии можно переходить к самому рисунку. На авто, на холсте бумаги, на кирпичной стене объемное изображение от плоского отличают перспектива и переход света к тени. Задать перспективу несложно (главное про нее не забывать на больших рисунках). Но большой необходимости в этом обычно нет.

Для того чтобы научиться создавать плавный переход (световую градацию), можно использовать следующее упражнение. Рисовать две линии, каждая из которых имеет свой оттенок, и путем распыления с разного расстояния и постепенного наложения этих распылений стараться создать между этими линиями переход. Светлая тень – аэрограф далеко от поверхности, темная – близко.

Большинство людей, только познакомившихся с аэрографией, стараются создать объем путем затемнения той части изображаемого объекта, которая находится дальше. Такой прием может применяться для изображения неотражающих свет объектов, однако на деле путь света намного сложнее. Информацию о рефлексии света можно найти в справочнике по натюрмортам или на гравюрах средневековых граверов, кропотливо вырисовывавших переходы света и тени на реальных и абстрактных предметах.

После того, как градации начнут получаться достаточно сносно, можно попробовать перенести на бумагу несложное изображение. Для первых опытов лучше выбирать изображения геометрически правильных объектов, в пропорциях которых разобраться проще. В реальности перенос основных пропорций осуществляется за счет трафаретов, но хорошо развитый глазомер важен для тех, кто хочет понять, как научиться аэрографии и не бросить это дело после какого-нибудь обидного ляпа.

Первая серьезная работа

До того момента, как начинающий художник начнет правильно переносить на бумагу освещение, тени и блики, проходит немало времени. Для того чтобы попробовать свои силы на настоящем авто, нужно иметь на руках примеры хорошо выполненной аэрографии на бумаге. Необходимо постоянно подогревать собственный интерес к делу, изучать свои ошибки и фото хороших работ.

Неплохую базу дают видео на тему аэрографии для авто и мотоциклов, но из таких источников стоит брать только технику. Хороших художников даже среди профессиональных аэрографистов немного (что не мешает им зарабатывать на жизнь), поэтому основы рисунка (пространство, свет, композицию) нужно изучать по специальным пособиям или рисовать карандашом. Другой путь – сосредоточиться полностью на ремесле, т.е. владении аэрографом. Таким способом, даже при полном отсутствии фантазии и пространственного видения, можно неплохо заработать. Главное – уметь пользоваться программами для редактирования изображений.

Эту технику использует Пеннай Тоунер, а перевод с буржуйского любезно сделаk Alex-uss (за что ему земной поклон).

Это детализированный демонстрационный пример создания шерсти. И я не думаю, что мой мех очень специфично изображен или выполнен лучше остальных! Это всего-лишь только моя наработка в аэрографии, что бывает сделать достаточно трудоемко и утомительно! Я использую K.I.S.S. технику для изображения меха, к тому же я люблю рисовать его быстро и просто!

Для работы использовался аэрограф и основные цвета фирмы Медиа Комарт.

Для начала берется то на чем мы будем рисовать (рис.1)

Непосредственно для работы я испоьзую белую непрозрачную краску и аэрограф, а для демонстрационного примера я буду использовать часть холста, но предворительно по краям холста, я наложил, при помощи дизайнерской ленты фирмы 3М, маску (рис.2).

В самом начале я использую несколько более темный цвет или то, что я называю контрастирующим фоном. Я пытаюсь нарисовать шейный мех длинношерстной породы собак (так как я его вижу). Мех может формировать переходами от короткого к длинному, вообщем сейчас вы все увидите в процессе. Я использую смесь коричневого цвета и прозрачного серого (дымчатого). Мне хочется получить более темный цвет, но при этом я должен помнить, что я буду класть много слоев в ходе рисования и это сделает рисунок существенно темнее.

Для меня мех имеет большую глубину и её трудно передать с большой достоверностью. Работа начинается от начальный - глубоких слоев и постепенно продвигается наружу. Я также работаю от самого темного слоя до самого легкого. Используя круглую кисточку №8 и белую краску, я начинаю наложение краски в самых глубоких слоях волос. Если вы имеете хорошую и качественную краску, то на качество рисунка будет влиять содержание жидкости (воды, растворителя) в краске, это будет влиять на четкость и сочность мазка. Но это актуально в том случае если в качестве инструмента используется не аэрограф.

В ходе рисования вы сами почувствуете сами, как легко рисовать волосы аэрографом и аккуратно вписывать их в общую композицию использую при этом технику нанесения штриха пож названием "Удар кинжала". Я делаю так уже в течении многих лет, и особенно это актуально при работе на футболках.

После того, как будет заполнена вся область рисунка (рис.4), мне хочется внести в часть изображения немного темной краски, которую я до этого использовал для фона (рис.5). Только главное не переборщить, но при этом надо еще помнить и то, что самые глубокие краски, нанесенные в самом начале, потом станут еще темнее.

Теперь, я затемняю нужную мне часть рисунка при помощи аэрогрофа и маски, которая защищает вехнюю половину от попадания краски. И получается вот такая штука: (рис.6)

Теперь у нас есть линия перехода, которая разделяет рисунок на две равные части. Я продолжу работать в правой части (рис.7), а левую осталю на потом, так как там будет изображаться мех с более длинным ворсом.

Наносим еще больше волосинок, окрашенных в светлый цвет, и, разумеется, чем больше мы их рисуем, тем больше становиться их плотность (рис.8)

Теперь слегка затемняем линию перехода фоновой краской. (рис.9)

После этого я меняю кисточки. Если я до этого работал №8, то теперь беру в руки №4. И снова используя белую краску продолжаю наносить следующий слой шерсти. (рис.10)

Теперь я снова берусь за аэрограф и фоновую краску. Снова затемняю линию перехода и еще добавляю хаотичные темные вкрапления уже на поверхности всего меха. Эти поломы\вкрапления придадут больше глубины. Некоторые кробую такие темные пололы создавать той же кисточкой и просто более темной краской - но эффект будет не тот. Здесь надо именно по белому ворсу и слегка "прижать" из аэрографа более темным. (рис.11)

Снова используем белую краску, и помимо вертикальных мазков следует добавить и диагональные, что бы создать характерный беспорядок. Кстати, при нанесении этого слоя мы уже можем наблюдать как формируется рисунок и прорисовывается подшерсток. (рис.12)

Теперь еще немного работы аэрографом, но уже фоновый коричневый цвет я разбавляю до более светлого. (рис.13)

Теперь используем только белый цвет для контраста. Наносим еще немого волос, но главное не увлечся процессом, так как надо знать меру и знать когда сказать себе "стоп".

Все, теперь рисунок закончен и мы можем любоваться сочным цветом и хорошей глубиной.

Теперь займемся левой стороной, где будем рисовать верхнюю часть меха. Для сокращения повествования, я не буду показывать некоторые этапы. Вообщем я использовал кисть №8, а потом снова перешел на №4 для изображения тонких волос (рис.15). Разумеется использовалась только белая краска. Потом работа с аэрографом для нанесения темного тона между слоями. На рисунке 15 вы можите видеть, где я мягко выполнил некую "утопленность" волос правой законченной стороны, а правая наоборот - несколько выступает.

Теперь я снова новый слой белых волос, но не просто слой, а с хаотичными диагораньными штрихами. Рисунок под этим слоем приобретает нужную форму. (рис.16)

На рисунке 17 я окрашиваю аэрографом мех, оставляя на нем легкие оттенки коричневого цвета и добавляю некоторые хаотичные полосы.

Потом добавляются более белые волосы. Мне хочется, что бы они были более длинными, по этому я делю мазки более продолжительными и помещаю эти волосинки в пучки. Нужно что бы эти волосы выглядели легче, по этому я при помощи аэрогрофа делаю сверху их более темными. (рис. 18)

Теперь переходим на использование кисточки №8 и начинаем добавлять длинные волосы и пучки из волос используя, разумеется, белую краску. (рис.19)

На этом этапе я немного затемнил длинные волосы используя аэрограф. Так же при помощи него я добавляю в более длинных волосах тень, используя при этом технику "кинжальных ударов аэрографом". (рис.20)

Снова наношу слой длинных волос белой краской (рис.21)

Еще напыления коричневого цвета и более длиные "кинжальные удары" (рис.22)

Вообщем я доволен результатом, по этому пора еще немного "приглушить" темные область используя технику "кинжальных ударов". И все, результат мне нравится, так что пора бы остановиться (рис.23). Если же вас что-то не устраивает в рисунке, то можно продолжить используя уже известный принцип.

Эта демонстрация заняла у меня приблизительно 26 минут, и это с остановками для того что бы сфотографировать каждый шаг. (И я не учел довольно много фотографий). Правда, это возможно не лучший способ рисования меха, но он мне нравится своей черезвычайной быстротой и легкостью.

Есть и некоторые изменения к этой технике. Я использую иногда не чисто белый цвет, а слегка смешанный с тем цветом который мне нужен и уже эту смесь использую вместе с чисто белой краской. Также хочется еще напомнить, что с нанесением дополнительных слоев, нижние слои станут еще темнее чем были. Если бы мех был одноцветным, т.е. имел один и тот же цвет вовсех слоях, то затенение аэрографом имела бы более существенный характер, нежели чем в моей демонстрационной работе.

Это - несложный путь. Качество и простота работы дает вам возможность всегда, вслучае чего, добавить еще слои.Но это уже для последующих возможностей применения данной технологии.

В современной жизни каждый старается выделиться, проявить свою фантазию и самовыразиться. Для владельцев авто - это тюнинг, модернизация, и главное – аэрография.
Разрисовывать автомобили и стены аэрографом могут не только профессиональные художники

Уроки для новичков

Собой художественную роспись по поверхности автомобилей, компьютеров, телефонов, бытовой техники и даже тканям. История искусства началась еще в конце 19 века, но до России дошла к концу 20-го, но на сегодняшний день отечественные художники ничем не отстают от зарубежных.

Художественная роспись осуществляется с помощью специальных приборов, кистей и красок. Аппарат для аэрографии носит название аэрограф и представляет собой игл, сопел и пружин. Но не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Для автолюбителей, желающих овладеть этим искусством существуют книги по аэрографии, которые подробно описывают особенности техники росписи.

А данной техники нанесения рисунков есть и преимущества, и недостатки. Преимущества аэрографии:

  • Неповторимость рисунка, возможность выразить задумки и желания автовладельца с высокой точностью. Вы останетесь уверены в том, что такого второго рисунка ни у кого;
  • Защита поверхности кузова, за счет нескольких слоев лака, наносим на готовый рисунок. Это обеспечивает автомобилю защиту от царапин, долговечность покрытия и возможность исправить мелкие дефекты самостоятельно с помощью полировки покрытия;
  • Угнать такой автомобиль сложно, так как из-за рисунка он заметнее и запоминается прохожим;
  • Уход за рисунком прост, достаточно регулярно полировать поверхность с использованием защитных смесей.

Аэрография - не самый дешевый вариант украшения кузова автомобиля

Нельзя не сказать о минусах. Недостатки росписи;

  • Дороговизна. Цены на рисунки отличаются из-за сложности исполнения, но роспись остается в наши дни роскошью и нечастым явлением;
  • Восстановление аэрографии – сложный процесс, требующий работы опытного художника. Потому в случае ДТП реставрация автомобиля с рисунком «влетит» в копеечку.

Недостатков аэрографии меньше, чем преимуществ, потому это служит причиной популярности художественной росписи. Изучим основы аэрографии и разберемся в тонкостях этого дела.

С чего начать

А начинается процесс художественной росписи с вашей задумки и принятия решения о нанесении рисунка. Поищите варианты росписи в интернете, рассмотрите уже готовые картинки для аэрографии, создайте вариант рисунка в своих мыслях, чтобы вы приблизительно знали, что хотите получить в итоге.

К примеру, аэрография на красном фоне выгодно смотрится с росписью из оранжевых и желтых цветов, а черно белые рисунки для аэрографии выбирают владельцы серых, черных и белых автомобилей, что позволяет создать неброский, но эффектный образ.


Для аэрографии понадобится специальный инструмент и краски

Как только вы осознали свои желания, необходимо выбрать сервис, где осуществиться сама работа. Путей выбора много. Одни следуют советам знакомых, другие узнают через интернет-отзывы. Но каким бы способом вы ни нашли нужную мастерскую, необходимо лично убедиться в профессионализме мастеров и состоянии студии. Ведущим показателем благополучия сервиса – наличие камеры для окрашивания, которая служит сушилкой для автомобиля. Нередко специалисты обходятся и без нее, но это займет больше времени для аэрографии и повлияет на качество рисунка.

Обратите внимание, что работа с автомобилем занимает минимум две недели, а точный срок зависит от сложности рисунка и может увеличиться от месяца.

Определившись с рисунком и сервисом, пришло время плотно поработать с художником, который работает с вашим автомобилем. На этом этапе создаются эскизы для моделирование. Вы получите объемную модель автомобиля с нанесенным рисунком, который передаст черты росписи и позволит рассмотреть блики, тени, оттенки. Увидеть 100%-й результат заранее не выйдет, но благодаря моделированию вы получите максимально приближенный вариант внешнего вида авто. Пробуйте вносить свои коррективы, советуйтесь с мастером – все это поможет усовершенствовать рисунок.

Откорректировав отправляется в сервис на мойку, чистку и шлифовку. Это необходимо для того, чтобы в процессе нанесения рисунка на кузове не было мелкого мусора и пыли, из-за которых через пару месяцев роспись испортится.

После этого автомобиль необходимо «матировать». Многие считаю, что под этим словом понимается полное снятие ЛКП, но это не так. С помощью специальных средств с твердыми частицами на поверхность автомобиля наносятся мелкие царапины, которые человеческий глаз не заметит. Но благодаря этим царапинам рисунок сцепляется с поверхностью авто и намертво закрепляется.


Тренироваться рисовать аэрографом лучше на ненужных листах металла

Следует отметить, что доступна аэрография для всех типов кузова, потому каждый сможет преобразить свой автомобиль.

После матирования автомобиль отправляется в руки к художнику, который наносить рисунок на поверхность. Присутствовать при росписи необязательно, но лучше контролировать процесс, если вы захотите во время работы откорректировать рисунок, то это будет возможно только при присутствии автовладельца.

Как рисовать аэрографом?

Но если вы творческая личность или не хотите доверять автомобиль сервисам, пришло время изучить искусство аэрографии самостоятельно. Чтобы овладеть техниками художественной росписи, необходимо понять, как осуществляется работа аэрографом и что представляет собой этот инструмент.

  1. Сопло – деталь, необходима для регулировки диаметра линий, наносимых на покрытие машины. С его помощью получается рисовать тонкие линии аэрографом, но этим навыком не так просто овладеть.
  2. Бачок –емкость для красок, которыми наносится рисунок.
  3. Игла – регулирует подачу краски. В распыления отсутствует.
  4. Рычаг регулирует подачу воздуха.
  5. Регулировочный винт помогает контролировать давление воздуха.
  6. Воздушный клапан осуществляет подачу воздуха через сопла.
  7. Ручка, которая может сниматься.

Совет. Начинающим художникам рекомендуется использовать аэрограф с расположением бачка наверху. Эта модель не так совершенная, но удобна для того, чтобы тренироваться в росписи. Приобретая материалы, обратите внимание на , с которыми легко работать новичку.


Даже недорогим аэрографом можно создать шедевр

Не стоит приобретать дорогие аксессуары для аэрографии начинающему мастеру. Большинство дорогостоящих девайсов предназначены для нанесения сложных картин, которые не сможет повторить начинающий художник.

Вся заключена в бесконтактности. Не допускайте соприкосновения сопла с покрытием и держите инструмент под углом 90* к поверхности, тогда рисунок аэрографом получится аккуратным. Перед началом работы требуется соединить аэрограф с компрессором шлангом и продуть сопло. После каждой смены краски повторяйте продувание с использованием растворителей, чтобы не допустить смешивания красок.

Выбирая роспись, обратите внимание на простые рисунки для аэрографии. Не стоит сразу же пробовать рисовать на автомобиле – опробуйте аэрограф на бытовых приборах или других твердых поверхностях.

Нанесение аэрографии самостоятельно


Перед рисованием аэрограф нуждается в настройке

После изучения теории и получения начальных навыков рисунки для аэрографии для начинающих следует усложнить. Первым вариантом являются градиент – плавный переход оттенков один в другой. Получить навык этой росписи сразу не получится, требуется изучать специальные книги и материалы для художественной росписи. Аэрография на бумаге поможет вам понять, как правильно переходят цвета и что необходимо для этого сделать.

Начинающие художники считают, что достаточно затемнять дальние объекты и осветлять ближние. Но такой эффект работает только в случае, если рисуемый предмет не отбрасывает блики. В ином случае требуется нанести на поверхность две линии разных оттенков и распылять красящий состав с разного расстояния, накладывая слои друг на друга.

Осуществляется по тому же принципу. Чтобы получить темный оттенок аэрограф приближают к поверхности, а для светлого отдаляют инструмент.

Но в целом осуществить задумки и рисунки для аэрографии непросто. Чтобы получить привлекательную роспись, требуется изучить художественные пособия и справочники по рисованию. И еще пара советов для новичков в этом искусстве.

Аэрография для начинающих требует хотя бы начальных навыков рисования на бумаге. Лучше начинать свое творчество с геометрических фигур, которые проще повторить с бумаги на твердую поверхность.

Приобретайте все для аэрографии в одном магазине или студии. Вам помогут выбрать все необходимое и дадут советы для начала работы.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Стоит отметить, что искусство аэрографии в современном мире набирает обороты, но настоящих мастеров этого дела не так много. Потому учиться художественной росписи никогда не поздно, а главное – наличие таланта в таком деле необязательно. Если у вас есть желание учиться и совершенствоваться – то перед вами открыты все двери. Успехов в начинаниях!

Последнее время аэрография приобретает всё большую популярность. Это доступный и очень эффектный вид творчества. Восхищает не только рисунок, но и место, на котором он расположился, особенно впечатляет умелая аэрография на дорогих авто. Хотя с аэрографией преображаются не только дорогие машины, но и бюджетные модели.

В умелых руках аэрография удивляет зрителей. Многие люди прибегают к аэрографии, чтобы подчеркнуть уникальность себя и своего автомобиля. Рисунок на машине не только станет украшением, но и снизит привлекательность авто для угонщиков: известно, что автоворы избегают заметных машин с яркими отличительными чертами. В этой статье есть всё, что нужно тому, кто хочет узнать, как научиться аэрографии на авто.

Инструменты для работы

Внимательно отнеситесь к выбору сопла и иглы для краскопульта. От них зависит количество краски, которая будет распыляться на поверхность детали, а также качество рисунка. Чтобы вы могли проработать мелкие элементы рисунка, диаметр дюзы должен быть примерно 0,20 мм и 1,5 мм — для крупных деталей и основных линий.

Обратите также внимание на то, чтобы мощность компрессора соответствовала игле, которую вы выбрали, и диаметру сопла. Исходя из этого нужно подобрать и ресивер для сжатого воздуха.

Если вы только делаете первые шаги в аэрографии, вам потребует аэрограф с дюзой 0,3 — 0,5 мм. Такой компромиссный вариант хорошо послужит и для мелких деталей, и для более крупных элементов.

Если вы хорошо поищите в магазинах или Интернете, то найдёте сравнительно недорогой аэрограф. Выбирать можно и продукцию китайских производителей, они обычно мало уступают в качестве, зато намного дешевле западных аналогов.

Приобрести аппарат можно в диапазоне цен от 500 рублей до 2 тысяч. Конечно, прибор такой стоимости не будет очень качественным, но на нём вы в принципе сможете понять, как научится рисовать аэрографом. После того, как научится аэрографии, будущий художник покупает более дорогую модель.

Конечно, вы можете предпочесть рисование с помощью баллончиков с краской, однако это дорого, к тому же вы не сможете проработать мелкие детали с помощью баллона краски. Впрочем, плюс в том, что такой способ не требует электричества.

Если для вас принципиальна цена на инструменты для аэрографии, подойдите ответственно к выбору компрессора. Это важная часть аэрографа, которая нагнетает воздух. Если вы уже купили компрессор, то озаботьтесь масляным фильтром, потому что капельки жидкости из двигателя будут смешивать с краской, а это негативно влияет на качество работы.

Вас может заинтересовать мембранная модель компрессора, которая стоит до 3 тысяч рублей; её можно купить во многих художественных магазинах. Создавая давление в пределах 4 атмосфер, мембранный компрессор может служить источником воздуха для нескольких краскопультов.

Если ваш выбор пал на поршневый компрессор, учтите, что он работает очень громко. Если вы не хотите отвлекать других людей шумом, можете поставить компрессор на удалении, соединив его с краскопультом с помощью длинного шланга. Чтобы не приходилось так делать, вы всегда можете купить маломощную модель, если вас это устроит.

Но если компрессор — это слишком сложно для вас, вы можете приобретать баллоны с CO2. Такой баллон может служить вам на протяжении пары месяцев, затем его вновь можно заправить. Он совсем не издаёт шума, к тому же не требует электричества для работы. Ещё один плюс — отсутствие необходимости устанавливать фильтры для масла.

Не менее важен выбор регулятора давления — он влияет на качество подачи взвеси. Вы можете менять уровень давления в зависимости от того, какие работы производите. Подключите его к шлангу аэрографа или компрессору. Не лишне купить влагоуловитель, который защитит будущий рисунок от капель воды, случайно образовавшихся в системе подачи краски из-за конденсата.

Если вы пользуетесь баллонами с CO2, вам потребуется специальный регулятор давления. Подойдёт оборудование, сделанное из металла, поскольку обычный регулятор просто не выдержит давления в баллоне. Если одним баллоном одновременно пользуется несколько аэрографов, его нужно нагревать, иначе он замерзнёт настолько, что на поверхности образуется лёд.

Ровно противоположная проблема ждёт владельцев компрессора, который может перегреться и выйти из строя. Даже если он не отключится, качество рисунка будет значительно ухудшено, потому что будет образовываться много водяных капель.

Поэтому следите за тем, чтобы компрессор и аэрограф были совместимы, а именно такие их параметры как размер сопла и мощность компрессора. Полезна будет и система автоматического выключения прибора.

Как выбрать краску?

Люди спрашивают, можно ли научиться аэрографии не умея рисовать. Конечно же можно — так же, как можно научиться делать всё, что угодно, доставало бы старания и усидчивости. А перед этим нужно хорошо изучить всю информацию по теме. Например, о том, как выбирать краску. Это важный момент.

Существует три вида красок

  • художественные
  • краски для аэрографии
  • автомобильные

Присмотритесь к каждой из них. Выберите основу покрытия, а также слой лака. Что касается последнего варианта, вы найдёте базовые краски в каталоге любой компании, торгующей подобными вещами.


Покупайте не дорогой, но и не дешевый вариант, остановитесь посередине. Гаммы цветов обычно очень разнообразны, можете выбрать любые на свой вкус. Это автокраски, которые сохнут очень быстро, и, если понадобится, их можно убрать с кузова с помощью простого растворителя. В них используется пигмент, который пригоден для эксплуатации с соплами мелкого диаметра.

Не забывайте о том, что для предотвращения вреда здоровью вы должны работать в респираторе — это обязательное требование.

Художественные варианты безвредны для здоровья. Вы можете попробовать акрил или акварель, различные винтажные краски, масло — главное, чтобы сверху вы нанесли лак, который предотвратит быстрое истирание.

Этот тип красок можно удалить не применяя особых усилий. Вам может потребовать развести акрил до прозрачного состояния — тогда воспользуйтесь биндером. Это не то же самое, что и растворитель, поскольку база для раствора сохраняет вязкость краски. Вязкость можно регулировать отдельно, используя раствор спирта.

У такого метода есть свои недостатки:

  1. Невозможность развести краску после окончательного высыхания;
  2. Наличие крупного пигмента, из-за чего проблематично использовать с аэрографами;
  3. Медленное высыхание при добавлении воды;
  4. Возможность потёков краски.

Касательно готовых красок можно сказать следующее: начинающий аэрограф должен попробовать названные способы, чтобы в последствии выбрать себе подходящие средства. Главное при экспериментировании помнить, что для аэрографии не подходит гуашь, алкидная эмаль, а также нитрокраски. Теперь вы знаете, как выбрать краску для автомобиля.

Техника аэрографии

Когда вы рисуете, следите всего за несколькими параметрами:

  • расстоянием до рабочей поверхности;
  • углом струи;
  • временем обработки участка.

Во всех школах, где научиться аэрографии можно без особого труда, вам расскажут, что воздух обычно подаётся быстрее, чем детали достигнет краска. Следите за тем, чтобы угол струи во время работы был 90 градусов.


Что касается расстояния от рабочего инструмента до поверхности, то от него зависит толщина линий. Чем ближе вы подводите аэрограф к корпусу, тем меньшую площадь охватывает струя. Чтобы создавать градиент, понадобится расстояние в полметра, однако нужно следить за временем воздействия, которое не должно быть долгим, иначе можно добиться образования потеков.

Когда вы только начнёте, не стоит сразу пытаться рисовать на автомобиле. Лучше использовать обычную бумагу, чтобы приобрести базовые навыки. Аэрография на стенах своими руками — тоже вариант, особенно если это стена забора в деревне, на который никто не обращает внимание (по крайней мере, пока вы учитесь).

Вы должны практиковаться до тех пор, пока линии не будут получаться ровными и плавными. Пробуйте менять их толщину, направление, яркость. Будьте осторожны с подачей краски, иначе можно быстро загубить даже хороший рисунок. Одно из важных правил — никогда не касайтесь иглой рисунка и не встряхивайте аэрограф, иначе воздушная струя получится неровной, и рисунок испортится.

Подготовка к покраске

Если вы будете красить кузов автомобиля, очистите его поверхность перед покраской. Можно использовать моющее средство. Затем проведите обезжиривание и добейтесь устранения неровностей. Для того, чтобы краска хорошо села на старую, корпус обязательно шлифуют.

Помочь в этом могут скотч-брайт или шлифовальная машинка. Не обязательно придерживаться определённого направления матировки, главное — не дотереть до металла. Используйте также специальные шлифовальные пасты, чтобы быть уверенным в качестве будущего рисунка. Затем обезжирьте поверхность ещё раз, обдуйте автомобиль, и можете приступать к творчеству.

Научиться аэрографии можно и не на автомобиле, а, например, на стенах или потолке. Их тоже нужно обработать перед тем, как начать рисовать. Очистите стены от грязи, пыли, выровняйте неровности. Можно использовать шпатлёвочные смеси. Небольшие изъяны можно устранить с помощью шкурки, когда поверхность высохнет, и шпатлёвка схватится.

Секреты мастерства: градиент

Когда у вас начнут хорошо получаться линии — переходите к рисованию. На автомобиле рисовать не совсем то же самое, чем на листе бумаги: поверхность имеет объём, и это нужно учитывать. Не забывайте и про перспективу. Но главное — это плавный цветовой переход.


До того, как научиться аэрографии, вы должны уметь создавать плавные переходы цветов. В этом вам поможет замечательное упражнение: начните рисовать две линии, и каждая из этих линий будет иметь свой оттенок. Старайтесь сделать плавный переход между линиями. Сделайте расстояние до поверхности больше, если вам нужна светлая тень; приблизьте аэрограф, когда тень нужна тёмная.

Люди, которые недавно познакомились с принципом аэрографии, стараются создавать объём путём затемнения области объекта на рисунке, которая находится дальше от зрителя. Этот приём хорош для рисования объектов, которые не отражают свет.

Но в реальности путь, который преодолевает свет, значительно более сложный. Отражение света можно изучить по справочнику по натюрмортам. Нелишне посмотреть на работы средневековых граверов, которые очень тщательно и терпеливо вырисовывали переходы тени и света на предметах, которые изображали. Это позволит повысить ваше мастерство.

Когда вы освоите градации, попробуйте перенести не очень сложное изображение прямо на бумагу. Для начала лучше выберите какую-нибудь геометрически правильную фигуру. В пропорции геометрической фигуры гораздо проще разобраться на начальных этапах. Основные пропорции вообще в дальнейшем можно переносить с помощью трафаретов, однако аэрографу очень важно иметь хороших глазомер.

Первый опыт

Пройдёт немало времени, пока у вас не начнёт получаться адекватный перенос на бумагу полутонов, света и тени, бликов. Чтобы попытаться повторить то же самое на настоящем автомобиле, хорошо иметь с собой несколько удачных работ в портфолио. Пока вы учитесь, обязательно подогревайте свой интерес к этому делу, иначе из-за первых неудач вы можете быстро забросить это дело.

Чтобы хорошо научиться рисовать аэрографом, необязательно уметь рисовать по-настоящему профессионально. Существует огромное количество людей-аэрографов, которые толком не умеют рисовать, зато они хорошо освоили искусство владения своим профессиональным инструментом — пульверизатором.

Это даёт им возможность зарабатывать . Но если у вас есть талант, искусство рисования на расстоянии со временем вам подчинится. Самое главное — побольше практикуйтесь, постоянно совершенствуйтесь, сравнивайте свои и чужие работы. Не останавливайтесь — и у вас всё получится!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!