Сегодняшняя статья посвящена оборудованию физкультурного уголка . Посмотрите выступление воспитателя «Центра развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми воспитателя Хлебниковой Ольги Геннадьевны.
И хотя речь идет о физкультурном уголке в группе детского сада. Тем не менее, вы найдете множество идей, которые можно использовать дома, не затрачивая при этом большие деньги, а проявив свою фантазию.
Ведь сделать такое оборудование очень легко и занимает оно не много места.
Обратите внимание на то, как разнообразно используется оборудование.
Вы уже знаете, что нормальное речевое развитие напрямую связано от развития общих движений и мелкой моторики. Это видео и статья Вам в помощь. Как можно разнообразить двигательный режим Вашего ребенка.
Возраст: 3 – 7 лет.
Цель создания уголка:
Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщение к здоровому образу жизни.
Используются в младшем возрасте для перелезания, перешагивания, отдыха и релаксации, сюрпризных моментов.
– перепрыгивание.
Гимнастический мат.
Используется для безопасности при выполнении различных упражнений, релаксации.
Дорожки: «Змейка Шагай-ка».
Используется с младшего дошкольного возраста для перешагивания, упражнений на равновесие, для физкультминуток и физкультурных занятий.
Вариативность – различное расстояние между «островками», разный цвет сторон, гибкость конструкции.
Усложнения в старшем дошкольном возрасте – перепрыгивание, ходьба с препятствиями, умение ориентироваться, упражнения на внимание (разные задания на «островках разного цвета»).
«Пуговка».
Используется для профилактики плоскостопия, перешагивания и перепрыгивания, развития эстетического вкуса.
«Следочки».
Используется для формирования правильной постановке стопы при ходьбе, правильной осанки, развития ловкости, равновесия.
«Косички».
Используются с младшего дошкольного возраста для профилактики плоскостопия при ходьбе приставным шагом боком, как зрительные ориентиры; для подвижных игр.
Усложнения в старшем дошкольном возрасте – для обучения детей ходьбе по уменьшенной площади опоры, ходьбе приставным шагом передом; игры – соревнования «Перетяни канат», «Кто сильнее?» и др.
Дорожка ребристая .
Используется для профилактики плоскостопия, обучения ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Дорожка из клеенки .
Используется для упражнений на равновесие; для ходьбы с препятствиями.
Обручи .
Используются с младшего дошкольного возраста для перешагивания, перепрыгивания, развития гибкости (пролезания, подлезания), как атрибуты для подвижных игр.
обучение прокатыванию, вращению на талии, руках, ногах
Скакалки .
Используются с младшего дошкольного возраста как «вожжи»; как зрительные ориентиры.
Усложнения в старшем дошкольном возрасте – обучение прыжкам через скакалку различными способами.
Мячи .
Используются с младшего дошкольного возраста для обучения прокатыванию, подбрасыванию и ловле, метанию в цель и в даль, в подвижных играх.
Усложнения в старшем дошкольном возрасте – обучение отбиванию, перебрасыванию друг другу, в спортивных играх т.д.;
Мячи «Ёжики» (разных размеров)
Используются с младшего дошкольного возраста для массажа рук, ног и т.д.; для закрепления навыков ловли, броска, перебрасывания, метания; для подвижных и спортивных игр; для релаксации.
Кегли .
Используются с младшего дошкольного возраста для развития глазомера, координации движений, умения прицеливаться; как зрительные ориентиры.
Усложнения в старшем дошкольном возрасте – используется для проведения соревнований и эстафет, спортивных игр.
Кольцебросы «Зайчата», «Спорт».
Используются с младшего дошкольного возраста для упражнения детей в метании, умении прицеливаться. Кольца можно использовать для обще развивающих упражнений, подвижных игр.
Усложнения в старшем дошкольном возрасте – метание в движущуюся цель, соревнования с подсчетом очков и баллов.
Спортивная корзина.
Используется для метания в цель, сюрпризных моментов, хранения оборудования.
«Мешочки с песком».
Используются для метания в цель, в даль; для перешагивания, перепрыгивания; для формирования правильной осанки; как зрительные ориентиры.
Гимнастическая лестница.
Используется для закрепления навыков лазания различными способами. Помогает при использовании других тренажеров и оборудования.
Теннисные шарики.
Используется с младшего дошкольного возраста для упражнений на мелкую моторику рук, упражнения на дыхание («Сдуй шарик со стола», «Выдуй шарик из чашки»).
Усложнения в старшем дошкольном возрасте – упражнения на координацию движений с ракеткой.
«Палочки – каталочки».
Используются с младшего дошкольного возраста для профилактики плоскостопия, развития координации движений, гибкости, быстроты реакции.
Мячики попрыгунчики (маленькие).
Используются для развития мелкой моторики рук, ловкости и внимания.
Используется для упражнений на дыхание, развития грудной клетки; для упражнений на развитие гибкости тела; для эмоционального подъема, релаксации.
Используется для игр «Достань пушинку», «Кто выше подпрыгнет» и др.
Используется для выполнения обще развивающих упражнений; как зрительные ориентиры для перешагивания, перепрыгивания построений и перестроений т.д.; для подвижных игр.
«Веревочки с грузом».
Используются для развития умения перешагивать, перепрыгивать, перелезать, подлезать; как ограничители для игр с теннисными шариками.
Эспандеры.
Используются в старшем дошкольном возрасте для развития мышц рук и ног, силовых упражнений.
Эспандеры кистевые .
Используются в старшем дошкольном возрасте для разработки мышц кистей рук, самомассажа.
Гантели.
Используются в старшем дошкольном возрасте для упражнений на развитие мышц рук, обще развивающих упражнений.
Мяч «Прыгун» с ручками.
Используется в старшем дошкольном возрасте для развития координации движений, развития интереса к занятиям, релаксации.
«В гости к черепашке».
Используется в старшем дошкольном возрасте для развития моторики рук, быстроты реакции; развития здорового спортивного азарта, желания победить.
Городки.
Используется в старшем дошкольном возрасте.
Цель игры: развитие глазомера, координации движений, спортивного азарта, желания победить.
«Баскетбол».
Используется для обучения метанию в цель, развития интереса к спорту, развития спортивного азарта и желания победить.
«Самый меткий» (мишень с шариками и дротиками)
Используется в старшем дошкольном возрасте для развития навыков метания разными способами.
Используется для упражнений в приседании и поднимании рук, как забава для развития быстроты реакции, координации движений, умения соотносить свои действия с действиями товарища.
«Диск здоровья».
Используется в старшем дошкольном возрасте для развития вестибулярного аппарата, координации движений, гибкости и ловкости; для развития мышц плечевого пояса и т.д.
Используются для подвижных игр; как способ поощрения в различных соревнованиях.
Игрушка «Мышонок Свистулькин».
Используется для сюрпризных моментов; для развития интереса к занятиям в уголке движений.
Маски-шапочки для подвижных игр.
Картотеки:
«Картотека движений с тренажерами»,
«Упражнения с шариками»,
«Двигайся под музыку»,
«Сделай так».
Альбомы:
«Зимние виды спорта».
«Летние виды спорта».
«Олимпийские игры».
Дидактические игры.
«Узнай вид спорта»,
«Замри. Сделай так»,
«Возраст».
«Собери человека».
PS. Напишите в комментариях:
- Есть ли у Вас дома физкультурный уголок?
- Используете ли Вы нестандартное оборудование (т.е., сделанное своими руками)
- Что Вам больше всего понравилось в фильме?
Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком , пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.
Анализ
физкультурного уголка в средней группе
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачамими физкультурного уголка являются:
Развитие движений и совершенствование двигательных функций;
Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
Предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Задача воспитателя:
Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
Физкультурный уголок размещен в безопасных условиях в групповой комнате.
Соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям, расположен по принципу целесообразности. Уголок логично вписывается в интерьер комнаты и эстетически оформлен. Он доступен в использовании каждым ребенком. Соответствует возрасту детей и требованиям программы. При организации физкультурног о уголка учтены интересы, как мальчиков, так и девочек. Содержит наличие символик физкультуры и спорта.
В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный. Поэтому воспитатели периодически убирают то оборудование, которое наскучило детям. Во второй половине года уголок пополняется иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта. В этом году уголок пополняется иллюстрированным материалам, посвященным Олимпиаде в Сочи.
Уголок активно используется в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).
Комплектация уголков:
1. Теоретический материал:
Картотеки подвижных и малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
Картотека физкультминуток, утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
Иллюстрированный материал по летним и зимним видам спорта;
Символика и материалы по истории Олимпийского движения.
:- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) .
3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
Коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;
Бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
Мячики – ежики;
Мешочки с разной крупой для рук;
Эспандер
5. Для игр и упражнений с прыжками
6. Для перешагивания, подъема и спуска:
7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
8. Выносной материал
9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики
Выводы: физкультурный уголок укомплектован в соответствии с требованиями к оформлению, к возрастным особенностям детей. Расположен в удобном, безопасном для детей месте. Наполнение уголка достаточное, происходит смена содержимого уголка. Дети с удовольствием используют материалы уголка в свободной, игровой деятельности. Воспитатели используют материалы уголка для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, развлечений и досугов, спортивных праздников.
Подготовила инструктор по ФИЗО: Баскакова Ксения Алексеевна
Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО»
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:
Гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);
Вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
Периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка:
Приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
Правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
Закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
Овладение подвижными играми с правилами;
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .
Задача воспитателя:
1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
4. Поощрять двигательное творчество детей.
5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Требования к спортивному уголку:
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Теоретический материал
Ясельная группа
Картотека подвижных игр;
Картотека физкультминуток;
Младшая группа
Картотека подвижных игр;
Картотека малоподвижных игр;
Картотека физкультминуток;
Картотека утренних гимнастик;
Картотека считалок
Средняя группа
Картотека подвижных игр;
Картотека малоподвижных игр;
Картотека физкультминуток;
Картотека утренних гимнастик;
иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
Символика и материалы по истории Олимпийского движения -
Старшая группа
картотека подвижных игр;
Картотека малоподвижных игр;
Картотека физкультминуток;
Картотека утренних гимнастик;
Иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
Подготовительная группа
Картотека подвижных игр;
Картотека малоподвижных игр;
Картотека физкультминуток;
Картотека утренних гимнастик;
Сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
Иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
Символика и материалы по истории Олимпийского движения
Игры
Старшая группа
Подготовительная группа
Дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук
Ясельная группа
Коврики и массажные;
Мячики – ежики;
Младшая группа
Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
Коврики и массажные;
Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
Средняя группа
Мячики – ежики; - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
Коврики и массажные;
Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
Мячики – ежики;
Старшая группа
Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
Коврики и массажные;
Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
Мячики – ежики;
Подготовительная группа
Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
Коврики и массажные;
Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
Мячики – ежики;
Для игр и упражнений с прыжками
Ясельная группа
Младшая группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые
Средняя группа
Старшая группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Подготовительная группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
Ясельная группа
Младшая группа
Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей
Средняя группа
Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли
Старшая группа
Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли
Подготовительная группа
Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли
Выносной материал
Ясельная группа
Мячи резиновые;
Обручи;
Младшая группа
Мячи резиновые;
Обручи;
Средняя группа
Мячи резиновые;
Мяч футбольный;
Скакалки;
Обручи;
Хоккейные клюшки;
Старшая группа
Мячи резиновые;
Мяч футбольный;
Бадминтон;
Скакалки;
Обручи;
Лыжи;
Хоккейные клюшки;
Подготовительная группа
Мячи резиновые;
Мяч футбольный;
Бадминтон;
Скакалки;
Обручи;
Лыжи;
Хоккейные клюшки;
Организация спортивного уголка в группах
" Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".
Жан Жак Руссо
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.
Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
Главная цель физкультурного уголка
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи физкультурного уголка
Развитие движений и совершенствование двигательных функций;
Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
Предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Требования к физкультурному уголку
- Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.
- Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
- Уголок должен быть эстетически оформлен.
- Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
- Наличие символик физкультуры и спорта.
В младшей группе детского сада уголок оформляется как часть большой игровой зоны. Для малышей должны быть и горки для ходьбы, и игрушки-каталки, и мячи разных размеров. Дети 2-4 лет постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.
В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.
В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется альбомами по ознакомлению с различными видами спорта: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартц.
В старших группах целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)
Помимо альбомов по спорту, выкладываются схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.
Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)
Комплектация уголков
1. Теоретический материал
Картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
Картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
Картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
Картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
Картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
Картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;
Иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);
Иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);
Символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);
Сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).
2. Игры (средние и старшие группы):
Дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.
Спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).
3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр : эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп).
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
Коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;
Бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
Мячики – ежики;
Мешочки с разной крупой для рук;
Эспандер (средний и старший возраст).
5. Для игр и упражнений с прыжками:
Скакалки;
Обручи;
Шнуры;
Бруски.
6. Для перешагивания, подъема и спуска:
Бруски деревянные.
7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
Кольцебросс;
Мячи резиновые разных размеров;
Попрыгунчики (средние и старшие группы);
Мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);
Корзины для игр с бросанием;
Мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст);
Кегли;
Нестандартное оборудование.
8. Выносной материал (по возрасту детей):
Мячи резиновые;
Мяч футбольный (средний и старший возраст);
Бадминтон (старший возраст);
Скакалки;
Обручи;
Лыжи;
Хоккейные клюшки;
Санки и т. д.
9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики
Физкультурный уголок в группе
Задачи:
главная задача физ. уголка – развитие культуры движений, развитие разнообразия движений, двигательного творчества и качества движения;
физ. уголок организуется для того, чтобы дети заранее (до занятия) знакомились с пособиями и правилами пользования ими, разучивали упражнения и движения для занятия. Это повышает эффективность физ. занятий.
Требования к физ. уголку:
физ. уголок можно расположить в раздевалке или групповой комнате, там, где есть свободная стена, для отбивания мяча от стены, метания, набрасывания колец;
один или два раза в год менять место расположения физ. уголка;
периодически убирать не востребованное оборудование, и затем вновь вносить;
уголок оформляется с учетом программы: (например, «Детство: начиная со средней группы – самоконтроль за развитием двигательных качеств»);
в физ. уголке должны учитываться:
Здоровье детей;
Интересы детей (мальчики и девочки);
Учет задач решающих в ДОУ;
Учет возрастных условий;
Учет динамичности;
6. в физ. уголок можно добавлять оборудование для сюжетно-ролевых игр;
Примерный перечень спортивного инвентаря:
Для младшей и ср. группы:
- гимнастическая стенка (высота 1,5м.)
- ребристая доска или резиновая дорожка с сильно выпуклыми рельефами
- гимнастическая доска (ширина 20-15см.)
- дуги (можно сделать в виде силуэта животного с изогнутой спиной)
- мячи (разные размеры)
- гимнастические ящики (50Х50; 40Х40; 45Х45, высота 20, 15, 10)
- настольно – спортивные игры для развития мелкой моторики рук, развития мышц, пальцев, кисти
- для средней группы – мишень для метания или баскетбольная корзина
- скакалки
Для старшей и подготовительной групп:
- веревочная лестница
- мат
- канат
- гимн.стенка (высота 2м.)
- мишень, мешочки для метания
- мячи всех размеров
- настольные спортивные игры, игрушки – самоделки
- скакалки (обязательно одна для взрослого)
- мелкие пособия: обручи, кегли, ленточки, дуги, гимн. палки, шнур
Для всех: Различные массажные коврики
Как вести работу в физ. уголке:
перед тем, как внести пособия, необходимо четко представить, с какой целью это делается. Цель должна быть отражена в плане.
цели могут быть следующие: познакомить, обыграть, повторить, закрепить с усложнением.
после усвоения детьми правил пользования пособиями, можно решать задачи по воспитанию физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости.
в физ. уголке воспитатель ежедневно проводит индивидуальную работу по профилактики плоскостопия, формированию правильной осанки, укрепление мышц.
необходимо иметь комплексы упражнений (карточки), карточки по подвижным играм, карточки основных движений в каждой возрастной группе, иллюстрации или альбомы о различных видах спорта.
дети должны знать и уметь рассказать, для чего нужен тот или иной снаряд, как им пользоваться, как он называется, для чего нужна страховка.