Как можно назвать физкультурный уголок в доу. Как сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками? Пошаговая инструкция

Сегодняшняя статья посвящена оборудованию физкультурного уголка . Посмотрите выступление воспитателя «Центра развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми воспитателя Хлебниковой Ольги Геннадьевны.

И хотя речь идет о физкультурном уголке в группе детского сада. Тем не менее, вы найдете множество идей, которые можно использовать дома, не затрачивая при этом большие деньги, а проявив свою фантазию.

Ведь сделать такое оборудование очень легко и занимает оно не много места.

Обратите внимание на то, как разнообразно используется оборудование.

Вы уже знаете, что нормальное речевое развитие напрямую связано от развития общих движений и мелкой моторики. Это видео и статья Вам в помощь. Как можно разнообразить двигательный режим Вашего ребенка.

Возраст: 3 – 7 лет.

Цель создания уголка:

Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщение к здоровому образу жизни.

Используются в младшем возрасте для перелезания, перешагивания, отдыха и релаксации, сюрпризных моментов.

– перепрыгивание.

Гимнастический мат.

Используется для безопасности при выполнении различных упражнений, релаксации.

Дорожки: «Змейка Шагай-ка».

Используется с младшего дошкольного возраста для перешагивания, упражнений на равновесие, для физкультминуток и физкультурных занятий.

Вариативность – различное расстояние между «островками», разный цвет сторон, гибкость конструкции.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – перепрыгивание, ходьба с препятствиями, умение ориентироваться, упражнения на внимание (разные задания на «островках разного цвета»).

«Пуговка».

Используется для профилактики плоскостопия, перешагивания и перепрыгивания, развития эстетического вкуса.

«Следочки».

Используется для формирования правильной постановке стопы при ходьбе, правильной осанки, развития ловкости, равновесия.

«Косички».

Используются с младшего дошкольного возраста для профилактики плоскостопия при ходьбе приставным шагом боком, как зрительные ориентиры; для подвижных игр.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – для обучения детей ходьбе по уменьшенной площади опоры, ходьбе приставным шагом передом; игры – соревнования «Перетяни канат», «Кто сильнее?» и др.

Дорожка ребристая .

Используется для профилактики плоскостопия, обучения ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Дорожка из клеенки .

Используется для упражнений на равновесие; для ходьбы с препятствиями.

Обручи .

Используются с младшего дошкольного возраста для перешагивания, перепрыгивания, развития гибкости (пролезания, подлезания), как атрибуты для подвижных игр.

обучение прокатыванию, вращению на талии, руках, ногах

Скакалки .

Используются с младшего дошкольного возраста как «вожжи»; как зрительные ориентиры.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – обучение прыжкам через скакалку различными способами.

Мячи .

Используются с младшего дошкольного возраста для обучения прокатыванию, подбрасыванию и ловле, метанию в цель и в даль, в подвижных играх.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – обучение отбиванию, перебрасыванию друг другу, в спортивных играх т.д.;

Мячи «Ёжики» (разных размеров)

Используются с младшего дошкольного возраста для массажа рук, ног и т.д.; для закрепления навыков ловли, броска, перебрасывания, метания; для подвижных и спортивных игр; для релаксации.

Кегли .

Используются с младшего дошкольного возраста для развития глазомера, координации движений, умения прицеливаться; как зрительные ориентиры.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – используется для проведения соревнований и эстафет, спортивных игр.

Кольцебросы «Зайчата», «Спорт».

Используются с младшего дошкольного возраста для упражнения детей в метании, умении прицеливаться. Кольца можно использовать для обще развивающих упражнений, подвижных игр.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – метание в движущуюся цель, соревнования с подсчетом очков и баллов.

Спортивная корзина.

Используется для метания в цель, сюрпризных моментов, хранения оборудования.

«Мешочки с песком».

Используются для метания в цель, в даль; для перешагивания, перепрыгивания; для формирования правильной осанки; как зрительные ориентиры.

Гимнастическая лестница.

Используется для закрепления навыков лазания различными способами. Помогает при использовании других тренажеров и оборудования.

Теннисные шарики.

Используется с младшего дошкольного возраста для упражнений на мелкую моторику рук, упражнения на дыхание («Сдуй шарик со стола», «Выдуй шарик из чашки»).

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – упражнения на координацию движений с ракеткой.

«Палочки – каталочки».

Используются с младшего дошкольного возраста для профилактики плоскостопия, развития координации движений, гибкости, быстроты реакции.

Мячики попрыгунчики (маленькие).

Используются для развития мелкой моторики рук, ловкости и внимания.

Используется для упражнений на дыхание, развития грудной клетки; для упражнений на развитие гибкости тела; для эмоционального подъема, релаксации.

Используется для игр «Достань пушинку», «Кто выше подпрыгнет» и др.

Используется для выполнения обще развивающих упражнений; как зрительные ориентиры для перешагивания, перепрыгивания построений и перестроений т.д.; для подвижных игр.

«Веревочки с грузом».

Используются для развития умения перешагивать, перепрыгивать, перелезать, подлезать; как ограничители для игр с теннисными шариками.

Эспандеры.

Используются в старшем дошкольном возрасте для развития мышц рук и ног, силовых упражнений.

Эспандеры кистевые .

Используются в старшем дошкольном возрасте для разработки мышц кистей рук, самомассажа.

Гантели.

Используются в старшем дошкольном возрасте для упражнений на развитие мышц рук, обще развивающих упражнений.

Мяч «Прыгун» с ручками.

Используется в старшем дошкольном возрасте для развития координации движений, развития интереса к занятиям, релаксации.

«В гости к черепашке».

Используется в старшем дошкольном возрасте для развития моторики рук, быстроты реакции; развития здорового спортивного азарта, желания победить.

Городки.

Используется в старшем дошкольном возрасте.

Цель игры: развитие глазомера, координации движений, спортивного азарта, желания победить.

«Баскетбол».

Используется для обучения метанию в цель, развития интереса к спорту, развития спортивного азарта и желания победить.

«Самый меткий» (мишень с шариками и дротиками)

Используется в старшем дошкольном возрасте для развития навыков метания разными способами.

Используется для упражнений в приседании и поднимании рук, как забава для развития быстроты реакции, координации движений, умения соотносить свои действия с действиями товарища.

«Диск здоровья».

Используется в старшем дошкольном возрасте для развития вестибулярного аппарата, координации движений, гибкости и ловкости; для развития мышц плечевого пояса и т.д.

Используются для подвижных игр; как способ поощрения в различных соревнованиях.

Игрушка «Мышонок Свистулькин».

Используется для сюрпризных моментов; для развития интереса к занятиям в уголке движений.

Маски-шапочки для подвижных игр.

Картотеки:

«Картотека движений с тренажерами»,

«Упражнения с шариками»,

«Двигайся под музыку»,

«Сделай так».

Альбомы:

«Зимние виды спорта».

«Летние виды спорта».

«Олимпийские игры».

Дидактические игры.

«Узнай вид спорта»,

«Замри. Сделай так»,

«Возраст».

«Собери человека».

PS. Напишите в комментариях:

  1. Есть ли у Вас дома физкультурный уголок?
  2. Используете ли Вы нестандартное оборудование (т.е., сделанное своими руками)
  3. Что Вам больше всего понравилось в фильме?

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком , пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

Анализ

физкультурного уголка в средней группе

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачамими физкультурного уголка являются:

Развитие движений и совершенствование двигательных функций;

Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

Предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Задача воспитателя:

Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Физкультурный уголок размещен в безопасных условиях в групповой комнате.

Соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям, расположен по принципу целесообразности. Уголок логично вписывается в интерьер комнаты и эстетически оформлен. Он доступен в использовании каждым ребенком. Соответствует возрасту детей и требованиям программы. При организации физкультурног о уголка учтены интересы, как мальчиков, так и девочек. Содержит наличие символик физкультуры и спорта.

В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный. Поэтому воспитатели периодически убирают то оборудование, которое наскучило детям. Во второй половине года уголок пополняется иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта. В этом году уголок пополняется иллюстрированным материалам, посвященным Олимпиаде в Сочи.

Уголок активно используется в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).

Комплектация уголков:

1. Теоретический материал:

Картотеки подвижных и малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

Картотека физкультминуток, утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

Иллюстрированный материал по летним и зимним видам спорта;

Символика и материалы по истории Олимпийского движения.

:- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) .

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

Коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;

Бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

Мячики – ежики;

Мешочки с разной крупой для рук;

Эспандер

5. Для игр и упражнений с прыжками

6. Для перешагивания, подъема и спуска:

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

8. Выносной материал

9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

Выводы: физкультурный уголок укомплектован в соответствии с требованиями к оформлению, к возрастным особенностям детей. Расположен в удобном, безопасном для детей месте. Наполнение уголка достаточное, происходит смена содержимого уголка. Дети с удовольствием используют материалы уголка в свободной, игровой деятельности. Воспитатели используют материалы уголка для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, развлечений и досугов, спортивных праздников.

Подготовила инструктор по ФИЗО: Баскакова Ксения Алексеевна

Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО»

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

Гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

Вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

Периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

Приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

Правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

Закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

Овладение подвижными играми с правилами;

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .

Задача воспитателя:

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку:

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Теоретический материал

Ясельная группа

Картотека подвижных игр;

Картотека физкультминуток;

Младшая группа

Картотека подвижных игр;

Картотека малоподвижных игр;

Картотека физкультминуток;

Картотека утренних гимнастик;

Картотека считалок

Средняя группа

Картотека подвижных игр;

Картотека малоподвижных игр;

Картотека физкультминуток;

Картотека утренних гимнастик;

иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

Символика и материалы по истории Олимпийского движения -

Старшая группа

картотека подвижных игр;

Картотека малоподвижных игр;

Картотека физкультминуток;

Картотека утренних гимнастик;

Иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

Подготовительная группа

Картотека подвижных игр;

Картотека малоподвижных игр;

Картотека физкультминуток;

Картотека утренних гимнастик;

Сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;

Иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

Символика и материалы по истории Олимпийского движения

Игры

Старшая группа

Подготовительная группа

Дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Ясельная группа

Коврики и массажные;

Мячики – ежики;

Младшая группа

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

Коврики и массажные;

Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

Средняя группа

Мячики – ежики; - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

Коврики и массажные;

Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

Мячики – ежики;

Старшая группа

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

Коврики и массажные;

Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

Мячики – ежики;

Подготовительная группа

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

Коврики и массажные;

Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

Мячики – ежики;

Для игр и упражнений с прыжками

Ясельная группа

Младшая группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Средняя группа

Старшая группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Подготовительная группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Ясельная группа

Младшая группа

Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Средняя группа

Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли

Старшая группа

Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли

Подготовительная группа

Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли

Выносной материал

Ясельная группа

Мячи резиновые;

Обручи;

Младшая группа

Мячи резиновые;

Обручи;

Средняя группа

Мячи резиновые;

Мяч футбольный;

Скакалки;

Обручи;

Хоккейные клюшки;

Старшая группа

Мячи резиновые;

Мяч футбольный;

Бадминтон;

Скакалки;

Обручи;

Лыжи;

Хоккейные клюшки;

Подготовительная группа

Мячи резиновые;

Мяч футбольный;

Бадминтон;

Скакалки;

Обручи;

Лыжи;

Хоккейные клюшки;


Организация спортивного уголка в группах

" Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".

Жан Жак Руссо

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Главная цель физкультурного уголка

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка

Развитие движений и совершенствование двигательных функций;

Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

Предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Требования к физкультурному уголку

  • Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.
  • Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
  • Уголок должен быть эстетически оформлен.
  • Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
  • Наличие символик физкультуры и спорта.

В младшей группе детского сада уголок оформляется как часть большой игровой зоны. Для малышей должны быть и горки для ходьбы, и игрушки-каталки, и мячи разных размеров. Дети 2-4 лет постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.

В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется альбомами по ознакомлению с различными видами спорта: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартц.

В старших группах целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)

Помимо альбомов по спорту, выкладываются схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.

Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)

Комплектация уголков

1. Теоретический материал

Картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

Картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

Картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

Картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

Картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

Картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;

Иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);

Иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);

Символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);

Сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

2. Игры (средние и старшие группы):

Дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.

Спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр : эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп).

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

Коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;

Бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

Мячики – ежики;

Мешочки с разной крупой для рук;

Эспандер (средний и старший возраст).

5. Для игр и упражнений с прыжками:

Скакалки;

Обручи;

Шнуры;

Бруски.

6. Для перешагивания, подъема и спуска:

Бруски деревянные.

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

Кольцебросс;

Мячи резиновые разных размеров;

Попрыгунчики (средние и старшие группы);

Мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);

Корзины для игр с бросанием;

Мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

Кегли;

Нестандартное оборудование.

8. Выносной материал (по возрасту детей):

Мячи резиновые;

Мяч футбольный (средний и старший возраст);

Бадминтон (старший возраст);

Скакалки;

Обручи;

Лыжи;

Хоккейные клюшки;

Санки и т. д.

9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики


Физкультурный уголок в группе

Задачи:

    главная задача физ. уголка – развитие культуры движений, развитие разнообразия движений, двигательного творчества и качества движения;

    физ. уголок организуется для того, чтобы дети заранее (до занятия) знакомились с пособиями и правилами пользования ими, разучивали упражнения и движения для занятия. Это повышает эффективность физ. занятий.

Требования к физ. уголку:

    физ. уголок можно расположить в раздевалке или групповой комнате, там, где есть свободная стена, для отбивания мяча от стены, метания, набрасывания колец;

    один или два раза в год менять место расположения физ. уголка;

    периодически убирать не востребованное оборудование, и затем вновь вносить;

    уголок оформляется с учетом программы: (например, «Детство: начиная со средней группы – самоконтроль за развитием двигательных качеств»);

    в физ. уголке должны учитываться:

Здоровье детей;

Интересы детей (мальчики и девочки);

Учет задач решающих в ДОУ;

Учет возрастных условий;

Учет динамичности;

6. в физ. уголок можно добавлять оборудование для сюжетно-ролевых игр;

Примерный перечень спортивного инвентаря:

Для младшей и ср. группы:

- гимнастическая стенка (высота 1,5м.)

- ребристая доска или резиновая дорожка с сильно выпуклыми рельефами

- гимнастическая доска (ширина 20-15см.)

- дуги (можно сделать в виде силуэта животного с изогнутой спиной)

- мячи (разные размеры)

- гимнастические ящики (50Х50; 40Х40; 45Х45, высота 20, 15, 10)

- настольно – спортивные игры для развития мелкой моторики рук, развития мышц, пальцев, кисти

- для средней группы – мишень для метания или баскетбольная корзина

- скакалки

Для старшей и подготовительной групп:

- веревочная лестница

- мат

- канат

- гимн.стенка (высота 2м.)

- мишень, мешочки для метания

- мячи всех размеров

- настольные спортивные игры, игрушки – самоделки

- скакалки (обязательно одна для взрослого)

- мелкие пособия: обручи, кегли, ленточки, дуги, гимн. палки, шнур

Для всех: Различные массажные коврики

Как вести работу в физ. уголке:

    перед тем, как внести пособия, необходимо четко представить, с какой целью это делается. Цель должна быть отражена в плане.

    цели могут быть следующие: познакомить, обыграть, повторить, закрепить с усложнением.

    после усвоения детьми правил пользования пособиями, можно решать задачи по воспитанию физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости.

    в физ. уголке воспитатель ежедневно проводит индивидуальную работу по профилактики плоскостопия, формированию правильной осанки, укрепление мышц.

    необходимо иметь комплексы упражнений (карточки), карточки по подвижным играм, карточки основных движений в каждой возрастной группе, иллюстрации или альбомы о различных видах спорта.

    дети должны знать и уметь рассказать, для чего нужен тот или иной снаряд, как им пользоваться, как он называется, для чего нужна страховка.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!